Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справа, чуть повыше, уда­лось опознать часть золото­го крыла — это фигура ар­хангела. Слева от него, у







 

6. «Наука и жизнь» М° 7.



Самых ног, вышита малень­кая человеческая фигурка в обрамлении греческой над­писи, буквы которой обни­заны мелким жемчугом. Эта фигурка вышита впритык к линии бляшек, идущей по середине груди.

Судя по размеру сохра­нившейся части кафтана, фигура архангела в рост за­нимала всю левую часть груди — от плеча до пояса. Вероятно, несохранившуюся правую половину кафтана украшала парная ей фигура, как это известно по иконо­графии: если слева поме­щался архангел Гавриил, то справа — Михаил. Лицевые вышитые изображения обыч­но помещались только на облачениях священников. Здесь же было совершенно очевидно — по форме отдел­ки и материалам, что это византийские парадные при­дворные наряды.

Под военными доспехами были остатки еще двух каф­танов меньших размеров и одного легкого шелкового кафтана.

И, наконец, совсем уж не­ожиданно, рядом с шелко­вым кафтаном во время рас-


Чистки обнаружен совер­шенно уникальный фраг­мент узорной китайской парчи, затканной синим и красным шелком с расти­тельным и геометрическим узором. Часть его удастся реконструировать. Китай­скую парчу мы нашли и в другом месте: это был сле­жавшийся комок истлевшей ткани, и расправить ее уже невозможно. Но удостове­риться, что это было не­сомненно китайское изде­лие, легко по виду золотых нитей. Дело в том, что в Китае пряли так, что золо­тая полоска на конце обви­вала шелковую нить в зиг­загообразном направлении. Византийские нити прядено­го золота спрядены в S-об-разном направлении и скру­чены очень плотной спира­лью.

В ногах воина рядом с расшитым позолоченными бляхами поясом лежал еще один бесформенный матер­чатый ком. Это были остат­ки еще одного кафтана, от которого сохранилась толь­ко отделка подола — злато­тканая лента в ладонь ши­риной. Золотой фон заткан


Сине-красными узорами: в пяти разных трактовках • «древо жизни», парные си-рины — птицы с человечьи­ми головами, распластанный орел в восьмиугольном кар­туше, овны и лилии — кри­ны, павлины, олень и всад­ник на коне (святой Геор­гий?). Все это выткано на трехметровой ленте, окай­млявшей подол, и узор ни разу не повторился.

Узоры шитья, материалы, техника исполнения — все в этих находках утверждает в мысли, что ткани происхо­дят из Византии. На ред­кость богатый набор кон­стантинопольской «текстиль­ной галантереи»: златотка­ные ленты любой ширины, от совсем узких, в полсан­тиметра, до невиданных пре­жде — широких, в десять сантиметров, с разнообраз­нейшими узорами.

О златотканых византий­ских лентах приходится го­ворить особо, так как эти изделия являются датирую­щими материалами. Извест­но, что после разгрома Кон­стантинополя крестоносцами в 1204 году их перестали производить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.