Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть III образцы для будущего 5 страница






Иисус сказал: " Я есмь истина" (Ин. 14: 6). Как странно! В течение многих лет эти слова приводили меня в замешательство. Не является ли истина, по природе своей, каким-либо утверждением, выраженным в определенной концепции? Почему тогда Христос не сказал: Я учу истине или Я принес вам истину? Но нет, Он сказал: " Я есмь истина". Он, Человек, Иисус из Назарета, есть истина! Он - наше послание. Наше свидетельство не является системой мышления, системой каких-то доказательств, которую можно сравнить с другими системами. Нашим свидетельством является Личность. Мы должны познакомить людей с Христом. Апостол Павел сказал: " Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого... И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор. 2: 2, 4).
Хинду (т. е. индус*) - это крайний плюралист. В индуизме** есть место для монотеизма, политеизма, агностицизма и атеизма. Корни индуизма уходят вглубь пятидесяти веков. Хинду чувствует, что его система работает. Человеческие страдания объясняются кармическим*** циклом реинкарнаций.**** Вы пожинаете то, что посеяли. Ваша нынешняя карма - это то, что вы заслужили в предыдущих инкарнациях. В этой системе есть место для шестидесяти миллионов богов и для идей, которые диаметрально противоположны друг другу. Единственное, чему там нет места, - это догматизму. Индуизм отвергает абсолюты.
(*С VIII в., когда в Индии распространился ислам, " хинду", т.е. " индусами", стали называть тех, кто его не принял.)

(**Индуизм - религия, распространенная в современной Индии. И. возник в середине I тысячелетия н. э. Сохранил много элементов первобытных верований: поклонение " священным" животным, явлениям природы, культ предков и т. п. И. не имеет единой церковной организации, его создание не приписывается какому-либо конкретному основателю. Допускает существование сект и различных толкований религиозных положений. Представляя сложный.комплекс религиозных и философских воззрений, а также свод предписаний, и. регламентирует все права и обязанности человек от его рождения до смерти Большое место отводится обрядности. И. основан на концепции три-мурти (3 ипостаси единого и безличного космического духовного начала -брахмана: Брахма - бог - созидатель Вселенной; Вишну - хранитель всех миров; Шива - творец, хранитель и разрушитель одновременно).)

(***Карма [санскр.] - в индийской религии и философии - " закон воз-.чездия", по которому в соответствии с суммой добрых и злых деяний живому существу предопределяется судьба в последующих перевоплощениях; влия-иие совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.)

(****Реинкарнация - от фр. reincarnation - перевоплощение, олицетворение.)
Е. Стэнли Джоунз большую часть жизни провел в Индии, евангелизируя индусов. В своей автобиографической книге " Песнь восхождения" он описывает некоторые свои открытия, сделанные во время работы.

Джоунз вспоминает один разговор с судьей, который дал ему ключ к пониманию индуизма.

" Я спросил его, - пишет Джоунз, - кто такой хинду? " Он ответил: " Любой хороший человек - это хинду, вы - хинду". " Где же кончается хинду и начинается не-хинду? " Ответ был таков: " Вы можете верить во что угодно и оставаться хинду".

- " Да, - ответил я, - во что угодно: от атеизма до пантеизма. Но где же кончается хинду и начинается не-хинду? " Он задумчиво ответил: " Вы можете верить во что угодно и оставаться хинду при условии, что вы не отвергаете всего остального". " Таким образом, - пишет Джоунз, - он указал на дух индуизма - синкретичность*; он принимает все, главное - не отвергать остального". Затем он продолжает: " Но я принадлежал Личности, Которая представляет себя как Путь, Истина и Жизнь. Как Он мог стать " правильным путем" для этого судьи-хин-ду? ".
(* Синкретизм - смешение, неорганическое соединение разнородных элементов, напр., в философии - сочетание противоречивых, несовместимых воззрений; в религии - различных культов и религиозных систем.)
Джоунз описывает, как он шел к плодотворной работе среди хинду. " Я знал, что моим свидетельством должен быть Иисус Христос, но так как я был воспитан консервативно, то честно защищал все, что у меня было. Моя теология была четкая, аккуратная, перевязанная голубой лентой и неизменяющаяся".3 И вдруг он понял, что спорить, отстаивая преимущество какой-либо системы или религии, - проигрышное дело. Ведь это всего лишь его слова против них. Но с тех пор, как " Слово стало плотию", все, чему учил Христос, стало действительностью в Нем Самом. Он не просто принес Благую Весть, Он Сам является этой Благой Вестью. Евангелие заключено в Его Личности. Философии указывают на истины; Христос сказал: " Я есмь истина".

Итак, Джоунз заключает: " Я совершенно свободен слушать и слышать других о том, что сделала для них их вера... сознавая, что в конце концов центром всего станет Иисус. Я свободен, ибо я не должен защищать Иисуса. Я должен представить Его, а защитой Себе будет Он Сам".

Выводы Джоунза совпадают с моими собственными, которые я сделал во время работы в Бразилии в 1960-70 годах, стараясь понять, как донести Христа до образованных бразильцев. После многих попыток и ошибок, после исследования Писаний в поисках ответов, мы увидели, как люди, которые открыто признавали свое неверие и равнодушие к религии, охотно изучали с нами Библию неделя за неделей. Но нам пришлось выпутываться из того положения, в которое мы попали, представляя Христа людям нашими привычными способами.

Мы поняли, что, если бы наши исследования сконцентрировались только на двух вопросах, мы имели бы плоды. Вот эти вопросы: кто был Христос? Что Он хочет от меня? Не надо спорить об идеологиях и теологиях, так как нельзя победить с помощью аргументов, можно лишь рассчитывать на превосходство Христа над всем сущим. Это не значит, что мы уже владеем всей истиной, если у нас есть Христос, " мы, как и другие, являемся искателями истины... Когда христиане утверждают... что Иисус есть путь, истина и жизнь... они не заявляют, что знают уже все. Они говорят о том, что находятся на этом пути и приглашают других присоединиться к ним,., чтобы пришел тот день, когда познаем, подобно как мы познаны".
Свидетель

Свидетель, о котором мы здесь будем говорить, - это " свой человек". Это верующий, который, подобно доброму сеятелю, сеет в мире: среди своих соседей, на работе, короче говоря, - в своем обществе. Как же он исполняет свою функцию свидетеля, насколько успешно он противостоит релятивизму? Так как все мы являемся свидетелями для этого мира, нам надо обратить внимание на следующие шесть принципов.

1. Быть свидетелем Христа - значит участвовать в духовной войне. Люди находятся в рабстве мировых систем, где бы они ни жили. Библия говорит, что ими руководит сатана - правитель этого мира. Проблема не в том, что они не хотят понимать этого, - они не могут этого понять, так как " благовествование... закрыто... для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа" (2 Кор. 4: 3-4).

В духовной войне можно использовать только духовное оружие. Апостол Павел пишет: " Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь" (2 Кор. 10: 3, 4). Таким образом, настоящее противостояние происходит в невидимой реальности.

Что же это за оружие? Молитва, Слово Божье и жизнь, подобная Христовой (см. Еф. 6: 18; Евр. 4: 12; 1 Ин. 4: 12). Через наше послушание при использовании этих средств Дух Святой совершает сверхъестественную работу по освобождению души от власти тьмы и приводит ее в Царство Сына. Обращение -это божественное освобождение из тюрьмы!

2. Чтобы свидетельствовать о Христе, необходимо воплощение свидетельства, а не просто передача информация. В проповеди Евангелия используется следующее свидетельство: " Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его" (Ин. 1: 14). Иисус был воплощением Самого Бога. Он был Богом во плоти и крови. Он воплощал Отца - мы должны воплощать Его свидетельство. Апостол Павел сказал: " Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были [" как мы жили" в англ, переводе] мы для вас между вами" (1 Фее. 1: 5). Другими словами, люди, к которым пришел Павел, не только слышали свидетельство, но и видели это свидетельство, воплощенное в жизни Апостола.

Воплотить - значит поместить в плоть, или отобразить. Это слово очень хорошо объясняет, какой должна быть наша жизнь. Когда авторы Посланий описывали верующих среди неверующего мира (как Павел в приведенной выше цитате), они особенно выделяли следующее: " Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте [" живите" англ.], как чада света... Все же обнаруживаемое делается явным от света... Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф. 5: 8, 13, 15, 16). Мы должны жить в воплощении. Все, что мы есть, все, чем мы стали во Христе, должно быть исключительно отражением истины. Мы призваны к тому, чтобы показать не совершенство, но истину. И действительно, у нас есть сила - жить в истине, несмотря на несовершенство.

3. Путь к Христу - это процесс, а не просто событие. Одна из наших самых распространенных ошибок состоит в том, что мы хотим совершить это в один миг. Мы дожидаемся возможности поделиться своей верой с другом или знакомым и, когда это происходит, нагружаем его всей информацией о Благой Вести, заканчивая призывом принять решение. Очень немногие готовы к такому решению, и чаще всего эта попытка оканчивается отчуждением. Неверующие клянутся, что никогда больше не позволят себе попасть в такую ловушку, а так называемые " свидетели" понимают, что они из-за своего " свидетельства" потеряли друга, и чаще всего отказываются от дальнейших попыток делиться своей верой. Не так должно происходить свидетельство.

Иисус учил, что приход к вере - это процесс. Он сказал Апостолам: " Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их" (Ин. 4: 38). Если нам удается быстро собрать урожай, это значит, что кто-то другой уже трудился на этом поле. Не всегда бывает время уборки урожая, но всегда - время для посадки, культивации, полива и созревания.

Испытываешь огромное облегчение, когда сознаешь, что ты являешься только частью этого процесса. Я прошу Бога использовать меня, чтобы каждую душу, которую я встречаю, я мог приблизить к Христу хотя бы на один шаг. Иногда я жну, но чаще всего нет. Иногда я свидетельствую словами, но чаще я этого не делаю.

4. Свидетель должен приспосабливаться к слушателям, а не наоборот. В восьмой главе мы показали, что для совместной жизни в определенной общности нам всем необходима некоторая степень этноцентризма. Мы твердо держимся определенных обычаев, традиций, поведения, так как нам нужно осознавать свою принадлежность к обществу. Мы увидели также, что христианское сообщество стремится создать свою субкультуру по этому же образцу и по этим же причинам.

Очень часто у христиан появляется тенденция принимать дополнительные правила, корректируя поведение верующих, и затем делать их обязательными для всех. В этом состоит суть законничества. Законники решают, что в таких случаях является правильным или неправильным лично для них, а следовательно, и для всех остальных! Они действуют по принципу: так как это плохо для меня, то никто другой тоже не должен этого делать.

Наш унаследованный этноцентризм может сам по себе стать барьером между нами и теми, кого мы хотим достичь посланием Христа. Но когда этот барьер становится еще выше благодаря нашей христианской субкультуре, это расстояние часто становится непреодолимым.

Люди, к которым мы посланы в качестве свидетелей, живут по своим обычаям и традициям. Мы должны хорошо сознавать, что не они должны подстраиваться под наши правила, а мы должны руководствоваться их традициями. Это путь любви. Апостол Павел говорит об этой любви так: " Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9: 22). Его наставления верующим в Коринфе показывают, что и от них он ждал таких же действий любви: " Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, - то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести" (1 Кор. 10: 27). Эта способность отложить в сторону свою щепетильность и отдать предпочтение другому человеку дает возможность Благой Вести достичь этого человека в своей чистоте, необремененной никакими малосущественными требованиями.

5. Свидетельство среди неверующих является усилием команды, или Тела. Свобода и права личности являются основными ценностями нашей нации. Эта свобода часто оскорблялась и в конце концов была переименована в индивидуализм в отрицательном смысле. Во многом этому содействовали первые переселенцы. В те дни правда была на стороне силы. Чтобы выжить, человеку надо было быть уверенным в себе и изобретательным. Когда времена " дикого Запада" миновали, подобные отношения были перенесены в управленческие структуры. Благодаря своей чрезвычайной самонадеянности эти места заняли наши первые миллионеры. Они не терпели никакого вмешательства в свои дела других и даже правительства. Залогом успеха было наличие собственности и власти.

Тот же самый индивидуализм мы неуклонно стремимся применить и в служении. Это всегда оказывается губительным. Давайте заглянем в Библию, и мы увидим, что не должны действовать в одиночку. Бог равномерно распределил дары между нами. Никто не владеет всеми дарами. Таким образом, наши различия делают нас зависимыми друг от друга, и в этом заключена наша сила. Наша сила в единстве. Иисус молился: " Да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня" (Ин. 17: 23).

Это единство и взаимозависимость необходимы тем, кто несет людям истину о Христе.

И это приносит практическую пользу. Кто из нас имеет все способности, опыт, время и силы, чтобы самому спланировать, подготовить, начать и поддерживать служение? Это невозможно одному человеку, но даже при небольшой помощи и поддержке других можно достаточно хорошо выполнять свою часть работы. Две-три пары или любая небольшая группа христиан, которые дополняют друг друга, используя свои способности, - это большая сила. Вместе они представляют собой " средство передвижения", с помощью которого можно войти вглубь нашего общества. Они похожи на маленькую лодку, которая плывет туда, где можно ловить рыбу.

6. Мы должны приводить людей к Христу с помощью Писания. В конце первого столетия был написан трактат с целью помочь людям уверовать в то, что " Иисус есть Христос, Сын Божий" (Ин. 20: 31). Он содержит около 18.800 слов, прочитать его можно часа за два, а чтобы понять, потребуется целая жизнь. Я говорю о Евангелии от Иоанна.

Но в нашем обществе ускоренного обслуживания и быстрого питания мы сократили Евангелие до двух сотен слов, втиснув его в буклет, который можно прочитать и объяснить за двадцать минут. Согласен, иногда это именно то, что нужно. Людям, которые находятся на пути к Христу и уже кое-что понимают, достаточно бывает такого объяснения, чтобы завершить свое путешествие. Проблема состоит в том, что некоторые христиане, которые несут Благую Весть людям, приравнивают это краткое изложение к целому Евангелию. Для них - это единственный источник, которым они когда-либо пользовались. Но как, спрашиваю я, смогут наши современные, языческие друзья получить правильное представление о Христе, если мы предлагаем им такое сокращенное Евангелие?

Я приобрел некоторый опыт, общаясь с неверующими друзьями в течение некоторого времени, просто читая этот трактат I века и обсуждая его. Я понял, что для человека, которого коснулся Христос, вера становится правдоподобной. Затем, по мере того как истины Писания подкрепляются атмосферой любви, вера становится непреложной. Этот процесс может происходить в течение нескольких недель или даже месяцев.

Это очень просто, но очень действенно.
Заключение

Влияние релятивизма не должно нас пугать. Я не считаю, что это делает людей труднодостижимыми. Мы только должны хорошо сознавать его влияние на умы людей. Но, как вы увидели, у нас достаточно ресурсов.

Применяя эти принципы на практике, мы встретимся и с неудачами. Будем учиться в процессе работы! При повторении удачных экспериментов появятся формы и методы. Они, конечно, будут непостоянны, соответствуя лишь определенным, специфическими условиями, так как следующая ситуация можем оказаться совершенно другой.
Право верующих свидетельствовать и исцелять
Наше служение предназначено для сломленных людей, так как это единственный тип людей, которых мы найдем. Мы все ослаблены, хотя кое-кому из нас трудно в этом признаться. Иисус сказал: " Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9: 12-13). И еще Он сказал: " Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин. 8: 34). Мы все попались на этом. Каждый был порабощен и обессилен своим собственным грехом.

Но проблемы наши лежат еще глубже. Бог постоянно предупреждал в Ветхом Завете, что Он " наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода" (Исх. 34: 7). Возможно, мы считаем, что это несправедливо. Но в действительности, такова жизнь. Можете ли вы отказаться от чего-нибудь, что перешло к вам по наследству от ваших родителей? Все наши болезни переходят от одного поколения к другому.

Мы уже видели, как слова, типа пагубная привычка, оскорбление, зависимость, взаимозависимость, оскорбительное поведение, стали частью нашего повседневного словаря. В жизни многих людей огромную роль играют социальные психологи, которые помогают им обрести необходимый жизненный комфорт, другими словами, сохранить достаточный эмоциональный запас до следующего визита. Один из таких консультантов комментирует: " В конечном счете, я думаю, что люди хотят быть уверены, что с ними все в порядке, и поэтому ищут кого-то, кто бы это им подтвердил... Люди нуждаются в самоутверждении".

Такой социальный психолог - нечто вроде священника для человека, который стремится обрести полноту жизни. Число таких людей в нашем обществе постоянно растет, это ясно показывает, что люди нуждаются в поддержке.

Не надо путать этого психолога с библейским советником, который выполняет свою работу на основе библейских принципов и воистину является пастырем. Наше общество очень нуждается в таких людях, и это открывает большие возможности для одаренных и обученных людей, способных быть современными пастырями как внутри Тела, так и вне его.

Люди, к которым мы идем, нуждаются в исцелении. В течение нескольких поколений в них накапливались последствия нездоровых отношений. Их оскорбляли, унижали, обманывали и так далее. Можно ли решить все эти проблемы, познакомив людей с Христом? Может быть, им надо помочь найти хорошего консультанта-психолога? Или подобрать какую-нибудь интересную программу? Или послать их в церковь; к какому-нибудь специалисту? Или мы сами можем им помочь? Последнее кажется нам наименее вероятным. Но на самом деле это единственно верный выбор, доступный многим из нас, и очень часто именно это оказывается наиболее действенным. Приведу пример.

Духовное рождение Антонио оказалось очень долгим, болезненным и затянувшимся почти на два года. Мы встречались с ним каждые несколько дней и прекрасно проводили время за изучением Евангелия. Но он никак не мог отдать свою жизнь Христу. У него были некоторые сексуальные привычки, без которых, как он думал, ему не обойтись. Он предпринимал попытку за попыткой, чтобы изменить свое поведение, но все его усилия оканчивались поражением.

Постепенно он понял, что не с того конца начал, пытаясь изменить себя, чтобы быть принятым Богом. Наконец, он отдал себя Христу таким, каким он был, и попросил, чтобы Он его изменил. Я вздохнул с облегчением, но следующие восемнадцать месяцев были еще более трудными. Проблемы Антонио не исчезли. Я продолжал посвящать ему свое время, мы часами занимались, но, возвращаясь домой, он часто навещал женщин легкого поведения. На следующий день он приходил ко мне, полный раскаяния. Так происходило снова и снова. Я учил его всему, что мог найти в Библии по этому вопросу, и каждый день молился о нем. Никакого улучшения не было. Наконец, я сдался, понимая, что бессилен помочь Антонио.

Я обратил внимание на один стих: " Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители... Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились..." (1 Кор. 6: 9-11). Они были освобождены!

Невероятно, как верующие первого столетия, не имея профессиональной подготовки, смогли помочь морально неустойчивым людям достичь таких глубоких изменений и какой бесполезной оказалась вся моя работа! Так как проблема Антонио не была исключением, а скорее правилом среди тех, кому мы проповедовали, я стал сомневаться в том, что у нашего служения вообще есть будущее.

Как же с этим справлялись первые верующие? То, что они разделывались с этими грехами, уже само по себе является доказательством того, что это возможно. Итак, я снова обратился к Писанию, чтобы понять существенные элементы истинных духовных преобразований. Какова их движущая сила?

Я искал простого ответа. Он должен был быть простым, так как первым христианам удалось совершить глубочайшие духовные преобразования без всякой современной психологии. Вот что я выяснил.
Вероятнее всего, да. Изменение не происходит в вакууме. Благочестие не приобретается на вершине горы. Я не смогу научиться быть верным своей жене, если мы находимся с ней на необитаемом острове. Опыт раскрывает то, чем я действительно являюсь, и показывает мне мои нужды. Итак, в центре любого изменения лежит опыт.
Движущие силы духовного преобразования
Необходимо обратить внимание на шесть факторов, которые способствуют личным духовным преобразованиям; взаимодействуя, они производят истинное внутреннее изменение. Эти факторы взаимодействуют примерно в той последовательности, как я их описал. Для осуществления кардинальных изменений этот цикл должен быть длительным. Любое изменение, любое освобождение от пагубных привычек происходит в результате постоянного взаимодействия этих факторов! Уподобляясь Христу в нашей жизни, мы всегда найдем в себе то, от чего необходимо будет освободиться.
Жизненный опыт

Наша повседневная жизнь - это школа. В центре всех изменений лежит опыт. Опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Апостол Павел пишет: " Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых" (2 Кор. 1: 8-9). Опыт привел к открытию, и в результате возросло понимание происходящего: мы " хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение" (Рим. 5: 3).

Просмотрите свою жизнь. Какие основные изменения произошли в вашей жизни? Не являются ли они следствием опыта?

Все мы постоянно проходим через какой-то опыт, но не все извлекаем из него пользу. Мы либо учимся на своём жизненном опыте, либо выходим из ситуации сконфуженными и смущенными. Это приводит нас ко второму существенному фактору в процессе преобразования.
Писания

Если бы у нас не было Писаний, мы были бы неспособны извлечь уроки из нашего опыта. Псалмопевец сказал: " Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118: 105). Используя ту же метафору, Иисус добавил: " Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы ни обли-чились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3: 20-21). Откровение Христа, воплощенное и записанное, освещает путь к истине и к истинному освобождению. Поэтому Писания - также очень существенный фактор в процессе личного преобразования.

Чаще всего современные психологи могут лишь ненадолго облегчить наше существование, изменив отношение к нашим проблемам. Это не освобождение, это приспособление, потому что психологические приемы во многих случаях не идут дальше нашего " я". " При отсутствии библейской истины, смысл жизни для многих американцев заключается в том, чтобы сделать самого себя, - это почти то же, что родить самого себя".7

Библия показывает нас в истинном свете. Она, как зеркало, нравится нам это или нет, отражает нас такими, как мы есть. Иаков пишет: " Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действо-вании" (Иак, 1: 25).

Этот стих говорит, что мы можем приобрести опыт, понять его в свете Писаний, но не иметь при этом роста. В данном случае мы будем подобны человеку, " рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел - и тотчас забыл, каков он" (Иак. 1: 23-24). Теперь кое-что потребуется и от нас.
Смирение

Смирение является следующим фактором, необходимым для духовного преобразования. В Послании Иакова мы читаем: " В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" (1: 21).

Без смирения не может быть освобождения. Без него мы не можем быть до конца честными. Как трудно сказать: " Да, это я сделал. Я был неправ! " Но ведь только такое признание может вывести нас из темноты к свету. Такое признание делает нас открытыми перед Богом и людьми. И если мы способны на это, нас можно исцелить. Исповедание и покаяние являются синонимами тому, о чем мы сейчас говорим. Итак, процесс изменения продолжается.

В смирении заключается огромная сила. Оно является предпосылкой для всякого духовного понимания, научения и покаяния. Оно открывает путь к исповеданию. Оно может исцелить не только душу, но и тело! Давид так пишет об этом:
" Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя, свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: " Исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс. 31: 3-5).
Увидев, что говорит Писание о смирении, можно сделать вывод, что смирение является условием для решения любых встречающихся нам проблем. Господь говорит:
" А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и трепещущего пред словом Моим" (Ис. 66: 2).
Божий отклик смиряющему себя человеку, очевидно, не знает границ.
Святой Дух

Не так давно я беседовал с одним молодым мусульманином. Мы говорили о том, как познать Бога, и было очевидно, что он этого очень желал. В процессе нашего разговора он задал вопрос: " Что мне делать, чтобы не поддаваться соблазнам плоти? " Он хотел очистить свою жизнь.

Все, что я уже описал в этой главе о духовном преобразовании, в некоторой степени доступно для этого молодого мусульманина. Он вполне может понять свой жизненный опыт в свете Писаний. Для него вполне возможно смириться и признать свои ошибки. Все это принесет ему большую пользу, и жизнь его станет намного лучше. Но он никогда не сможет пережить действительного полного преобразования, и я сказал ему об этом.

Единственный, кто может отделить путь Христа от всех других путей, - это Дух Святой. Почти каждая религия или философия приносит в жизнь личности какой-то порядок, или структуру. Но Дух Святой приносит саму жизнь. " Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание", - вот что мы получаем от Духа Святого (Гал. 5: 22).
Многим из христиан зачастую Дух Святой не может помочь, так как они пытаются сами себя усовершенствовать. Как только вы перестаете трудиться сами над собой, Он берет ситуацию в Свои руки, " потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по своему благоволению" (Флп. 2: 13). И наше желание измениться, и наша способность это сделать приходят от Него.
Самоконтроль

Иисус сказал: " Всякий, делающий грех есть раб греха". Но потом Он добавил: " Если Сын освободит вас, истинно свободны будете" (Ин. 8: 34, 36).
Мы не осуждены всю свою жизнь вести бесполезную борьбу со своими старыми пороками. Когда к нам приходит понимание, что мы нуждаемся в Писании, когда мы смиряемся, тогда Дух Святой дает нам силу вести себя в тех же самых обстоятельствах совсем иначе. Это самоконтроль, рожденный от Духа. " Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и целомудрия" (2 Тим. 1: 7, выделено автором). Наше рабство, привязанность к старым привычкам, кончается, и появляется свобода выбора.

Это не значит, что процесс происходит безболезненно. И одна победа еще не означает освобождение. Порой нам будет больно расставаться с нашими любимыми цепями. Но с каждой новой победой свобода становится все более желанной. Итак, мы замкнули круг.

Но процесс еще не закончен.

Что же случилось с Антонио? В один из последних дней моего пребывания в Бразилии Антонио пригласил меня на прогулку. Больше десяти лет прошло с тех пор, как я понял, что бессилен помочь Антонио. От других я слышал, что у него все хорошо и он необычайно плодотворно работает с неверующими друзьями, привлекая их к Христу. Но он хотел рассказать мне сейчас не об этом, а о двух величайших победах в своей жизни: он стал верен своей жене и честен в своей работе!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.