Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это упражнение поможет Вам найти точку Центра Хаара.






Встаньте, ноги на ширине плеч, таз выдвинут вперед, руки висят свободно. Опустите подбородок. Кончик языка поставьте на альвеолу - место на верхнем нёбе, находящееся сразу за зубами.

Вдыхайте через нос в брюшную полость, при этом стенка живота отодвигается. Выдыхайте через рот, позволяя языку опуститься вниз, а стенке живота прижаться к позвоночнику. Сделайте несколько таких глубоких вдохов-выдохов, расслабьте тело и, чувствуя баланс, сфокусируйте внимание ниже пупка. Затем, очень медленно подогните колени. Когда брюшная полость двинется вниз, вы поймаете ощущение в харе «САК».

В практике боевых искусств нашла применение «Внутренняя» энергетика человека являющаяся алхимией только по общим методологиям и общему языку описания. В действительности, она представляет собой форму своеобразного йогического психофизического тренинга, направленного на радикальное преобразования психосоматических характеристик человека «Киновари», или по другому, на создание бессмертного тела и соответствующего ему просветленного сознания. Последний момент играл все большую роль и постепенно (не без влияния буддизма) психотехнический элемент «внутренней» алхимии стал ведущим.

Схема - энерго точек БАТ а так же циркуляции внутренней энергии человека.

В японской культуре и вообще восточной культуре придается большое значение концепции хара. Согласно этим представлениям, именно это точка контролирует бытие человека путем обеспечения гармонии со Вселенной. Как говорят японцы, именно в этой точке концентрируется Ки и наши рефлексы, и все айкидо построено на этой точке. Именно в этой точке происходит соприкосновение макро и микрокосма, и создается некий портал связи со Вселенной откуда человек черпает силы.

Семь Способов позитивной прокачки энерго систем человека:

1. Энерго - вибрационный

2. Энерго - полевой

3. Энерго - химический

4. Энерго - физический.

5. Энерго - иллюзорный

6. Энерго - лучевой

7. Энерго – медитационный

По традиции, в Казачьем бое СПАС различают три способа ведения схватки: «взаимного нападения» (когда противник нападает, я уступаю, потом контратакую), «остановки» (когда противник нападает, я встречаю его) и «отбрасывания тела и превращения тени» (когда противник наступает, я посредством перемещения превращаю его силу в свою собственную). Основа стиля – это прежде всего работа с сознанием, постижение себя, обретение внутренней силы.

При схватке против нескольких противников рекомендуется постоянно перемещаться и, в зависимости от их уровня подготовки, выбирать себе цели для атаки: если среди противников есть хорошие бойцы, рекомендуется атаковать самого слабого, если же напавшие не сильны в кулачном искусстве, то начи-нать лучше с самого сильного из них.

Нужно полностью реализовать силу поясницы, скрутку поясницы и подачу плеча. Неважно, если рука будет слишком согнута в локте или слишком выпрямлена, если буравящий кулак достигает цели – то это хороший удар. Основной принцип – поражение цели, основной принцип – достижение результата. Потому, «проясни метод и не сковывайся методом, освободись от приѐ ма и не иди против приѐ ма». Нужно добиваться полной реализации индивидуальных данных и достоинств техники, следовать желаемому сердцем.

СТАН- Мировоззрение предстает особым способом «включения» человека в мир посредством специфического идеального конструкта. В мировоззрении формируются, трансформируются, преобразуются миры человеческого бытия, происходит «упорядочивание» первичного хаоса бытия, прояснение «непонятного мира» до его смысловой «прозрачности» – в целом идентификация человека и его адаптация к условиям внешней среды. Мир внешний «превращается» в контекстах мировоззрения в мир внутренний, гармонизируется, трансформируясь в образы, смыслы и ценности, экзистенциально значимые для человека.

Человек является микрокосмосом в макрокосмосе – живой микрочастицей, неразрывно связанной с Вездесуществующим Вселенским «Я», а значит, в человеке изначально заложены все аспекты не только Земного бытия, но и всего Вселенского Мироздания.

Следовательно, он имеет, пока не воспринимаемые его органами чувств, все Духовные Аспекты Высших уровней бытия, которые он должен по Вселенским Законам самостоятельно развивать и, тем самым, автоматически настроить свой разумный организм на прием и передачу более качественных позитивных энергетических вибраций, обеспечивающих ему продвижение вверх по спиральным ступеням Эволюции Макрокосмоса и неограниченные возможности духовного и физического развития во всех сферах бытия Земной жизни.

Целостность мировоззрения моделирует уникальный образ – Азьм Есть. И мировоззрение как личност-ный стержень человека – в аспекте «практического» – проявляется его многочис-ленными функционалами – мироотношением, мироощущением, мировосприяти-м, миропониманием, миросозиданием, и т. д. Будучи необходимым способом самовыражения «менталь-но-когнитивного» или «Духовного», такое миропонимание во многом обусловливат «практическое» мировоззрения – сферу, в которой складывается действительность мироотношения, накапливается опыт самоосуществления, самопознания и самоотношения человека культуры.

Мировоззренческий стержень личости, организующийся в уникальный образ «Я» или «Я-концепцию», в этой траиции с одной стороны, открыт коммуникации в формах диалога, дискурса, состя-зания, и др., а, с дугой, – призван удержать свою меру, свои границы в онтологии целостности и логики самосохранения. Отметим открытость данной сложной са-моорганизующейся системы в основаниях западно-европейской ментальности.

Именно через целостность «внутреннюю» – «Я-концепцию» – человек вос-принимает целостность «внешнюю» – окружающий мир, становясь «говорящим субъектом» (Ж. Лакан) посредством языка, понимания, диалога, дискурса, игры, образования, инкультурации, социализации. Будучи культурологически емким интерпретативным контекстом познания, мировоззрение в своих функционалах осуществляет перевод, перенос, трансляции когнитивных смыслов и значений; знание в мировоззренческом контексте «оживает» – образуется, разви-вается, замещается, преобразуется, запрещается, возрождается либо забывается.

Основная функция подсознания – выживание в любых условиях. Подсозна-ние – это и есть инстинкт самосохранения и в нем все подчинено выживанию. С этой целью природа пошла на гениальное решение – соединило вместе в на-шем подсознании в одно целое следующие функции управления:

– управление мышцами тела;

– управление соматическими функциями (функциями работы внутренних органов, гормональной системой).

То есть, то, что мы обычно рассматриваем, как независимые друг от друга компоненты тела (мышцы тела, состояние внутренних органов, эмоции) на самом деле крепко спаянный единый механизм выживания. Любое изменение в одном из этих компонентов влечет за собой изменение в остальных. Вот как это происходит. Представьте, идет человек вдоль трех метрового забора по тропин-ке. Он недавно перекусил, а теперь идет и мечтает о приглянувшейся ему девушке. Романтическое настроение, пенье птиц, шум ветерка в деревьях, и вдруг он видит готового к нападению огромного пса. Задача подсознания в этой критической ситуации обеспечить выживание человека. И вот что оно для этого делает:

А) Управление мышцами. При возникновении опасности мышцы тела автоматически приходят в тонус, подобно взведенной пружине спускового механизма.

Б) Управление внутренними органами. Активизируется симпатический отдел нервной системы, который начинает управлять внутренними органами в режиме стресса: увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, дыхание станет поверхностным и частым, усилится потоотделение.

Все это приведет к тому, что в напряженные мышцы будут закачаны необходимые им питательные вещества, продукты распада будут из них выведе-ны, будет обеспечена терморегуляция мышц, путем отвода тепла в виде пота. В это же время угнетается парасимпатический отдел нервной системы, который заведует нашим отдыхом, покоем и пищеварением.

В момент опасности пищеварение не нужно, поэтому происходит резкое торможение всего того, что связано с пищеварением: прекращает выделяться слюна, снижается подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта, все сфинктеры(пропускные клапаны) закрываются.

В) Управление сознанием. Возникает сильная эмоция опасности, которая напрочь выметает из сознания все мысли о красоте окружающей природы и тайные мечты о встрече с возлюбленной. Сознание, с помощью этой эмоции, резко переключено на поиск выхода из создавшейся ситуации.

В результате единовременного воздействия всех этих пунктов человек предпринимает все возможные меры для своего выживания, например, резко разворачивается и перепрыгивает через трех метровый забор. Все это действует сразу, мгновенно, в одном комплексе не только во время опасности, но и все-гда, в любой момент нашей жизни. Все эти три компонента (мышцы, внутрен-ние органы, эмоции) спаяны в одно целое и работают только одновременно.

Любая эмоция приводит к соответствующим изменениям в подсознании. От этого неизбежно происходят какие-то изменениям в мышечном тонусе (одни мышцы напрягаются, другие расслабляются) и какие-то изменения в работе внутренних органов. Пример: перед поединком «острым» словечком нас попытался вывести из «равновесия» соперник. Вспыхнула эмоция гнева, напряглись мышцы, произошел выброс гормонов коры надпочечников, в итоге изменилась вся работа внутренних органов. Любое изменение в работе внутренних органов приводит к изменениям в подсознании. От этого неизбежно происходят какие-то изменениям в мышечном тонусе и возникают какие-то эмоции.

Эмоции определят ход мыслей в нашем сознании. Например, что бы справиться с эмоция-ми: мы расслабили мышцы тела и лба, но напрягли мышцы рта и изобразили улыбку. Симпатический отдел нервной системы успокаивается, сфинктеры рас-слабляются, пищеварение активизируется, возникает положительная эмоция, мысли становятся легкими, и нам все кажется по силам.

Ас-Са - Занятия боевыми искусствами сопряжены с риском и опасностью для человека. По этому, нам предстоит столкнуться с тем, что наше подсознание будет блокировать наши чувства страха. На первоначальном этапе освоения боевых искусств нам придется договариваться с нашим подсознанием и убеждать его привыкнуть к новым условиям. Через многократные тренировки мышц и усилие воли нам необходимо вызывать в подсознании нужные эмоции с тем, чтобы в сознании сформировать положительное отношение к занятиям. Другое дело, когда в процессе переживания ситуаций связанных с жестокостью и несправедливостью мы испытали эмоции, которые через подсознание сформировали в сознании устойчивую потребность в овладении навыками боевых искусств. В этом случае подсознание само подталкивает ученика к занятиям и поощряет способностями.

Управление нашим подсознанием через мышечные движения сводится к выведению этого движения из сферы сознательного контроля- это и есть Казачья техника «АССА».

Первоначально чело-век любое движение выполняет под контролем сознания. Давайте вспомним, сколько раз нам нужно было написать букву, прежде чем она приобрела достойный вид?

Количество повторений зависит от сложности изучаемого движения. И от индивидуальных особенностей человека. Мы учим движение до тех пор, пока не «запомним» – пока не сформируется «двигательный навык». Здесь нужно отметить, что любое движение под контролем сознания выполняется МЕДЛЕННО!

Двигательный навык – это устойчивая цепочка нейронов в головном и спинном мозге формирующая нейрональный путь, которая отвечает за конкретное движение. Такая цепочка образуется в результате многократного прохождения по ней нервных импульсов. Как только цепочка нейронов сформировалась, движение переходит под контроль бессознательной части мозга, то есть может выполняться «автоматически», без участия сознания, не задумываясь.

За действия на «автомате» отвечает наше «внутреннее я», подсознание. Люди порой так живут – на «автомате». И при этом могут действовать быстро и эффективно (если обучены) – гораздо быстрее и эффективнее, чем, если бы они контролировали каждое свое движение. Только «не задумываясь» можно выполнять движение быстро!

В боевых искусствах движения на «автомате» являются его неотъемлемой частью. Рассмотрим правила формирования двигательных навыков учеников боевых искусств. Осваивая движения и приемы скорость формирования навыка не равномерна. Освоение любого навыка в начале идет намного быстрее, чем в середине и конце.

 

Этот процесс можно изобразить как кривую со стремительным взлетом в начале и дальнейшим медленным ростом, когда изменения практически не заметны. Самый важный момент – именно этот переход от быстрого роста к медленному формированию. Вдвойне важный, если речь идет о формировании навыков, несущих потенциальную опасность для ученика боевых искусств.

В момент перехода появляется ощущение того, что навык освоен и развиваться дальше некуда, но при этом еще не закрепилось чувство опасности. Нормальным является и ухудшения в процессе обучения. При этом такие ухудшения или отсутствие роста могут наблюдаться несколько раз. Примером может быть тот случай, когда в школу боевых искусств приходит одаренный от природы боец с «улицы» и начинает работать по правилам школы, то через некоторое время занятий у него наблюдаются ухудшение результатов.

Такое развитие событий вполне нормально. И отнестись к этому необходимо положительно, такие паузы – знак того, что психика активно перестраивается.

Закон сознания Клапареда говорит, что чем больше автоматизма, тем больше эффективности. Мозг человека устроен так, что в нем может быть только один очаг возбуждения, чаще всего это наиболее сложная и важная в данный момент деятельность. Параллельно два процесса идти не могут, однако сознание может быстро переключаться между ними. В момент поединка вы не можете одновременно контролировать действия партнера, планировать тактику нападения, думать, как защищаться от ударов или наносить их. Чем больше процессов в период поединка функционирует бессознательно, автоматически, тем больше становится шансов на победу.

Следует помнить, что навык формируется быстрее, если у вас в сознании уже отложилась похожая автоматизированная деятельность. Выучив технику ударов или приемов по одному принципу всегда легче освоить приемы, построенные на тех же принципах. Однако для навыков с различной структурой это правило не работает.

Всем известное правило систематических тренировок. Сформированные навыки, если их не использовать, угасают. Причем чем сложнее навык, тем быстрее он идет на спад. Правда, однажды сформированные навыки восстанавливаются намного быстрей, чем при обучении с самых азов. Как говорится, мастерство не пропьешь!

Конечно же, лучшим мотивом дальнейших тренировок является видимый результат. Для эффективного развития навыка ученик боевых искусств должен ощущать результат своей работы. Это могут быть экзамены на степень мастерства, победа в соревнованиях и т.д. При соблюдении этого правила желание учиться дальше не угаснет.

Многочасовые изнуряющие тренировки – не самый оптимальный способ освоить боевые искусства. Мышцы «забиваются» продуктами обмена веществ, в связках и суставах накапливаются микроразрывы, физические силы рано или поздно исчерпываются.

Наше подсознание занято важными вещами, – оно заботится о благополучии организма, и при этом редко советуется с сознательной частью мозга. Когда сознательные и подсознательные побуждения вступают в конфликт, в таких конфликтах почти всегда побеждает подсознание и ваше сознание будет овеяно мыслью что «мне это не надо» и т.д. По этому, важнейшим в боевых искусствах являются другие способы управления подсознанием через внутренние органы с помощью дыхательных методик и через эмоции с помощью медитативных и других методик. Следует помнить и то, что нет пределу совершенства.

Наше подсознание – это трехголовый дракон, и стоит нам задеть только одну его голову, как все три синхронно поворачиваются и смотрят на нас. И для того, чтобы приручить этого дракона, нам нужно, прежде всего, его понять, нам нужно освоить его речь и попытаться перевести на язык то, что он нам хочет сказать. Вот почему на первом месте при развитии собственных сверхспособностей нужно иметь Чистую Веру- «Воина Христова» и очищенные Позитивной энергией Гипофиз и 6 органов чувств..

Эмоции – это и есть язык подсознания. Эмоция – это отображение того, в каком состоянии находится подсознание. Итак, все три компонента подсознания (мышцы, внутренние органы, эмоции) работают всегда синхронно и зависят друг от друга.

Следовательно, делаем вывод: управлять подсознанием мы можем че-рез любую из этих компонент – через мышцы, внутренние органы (т.е. через дыхание), через эмоции (самовнушение). «Когда действия напрямую связаны с вопросом жизни и смерти, следует отбросить воспоминания и предположения, дабы они не мешали быстроте мышления и молниеносной реакции. Человек становится игрушкой в руках бессознательного. Бессознательное и инстинктивное полностью вытесняют сознательное. Изучив свойства нашего подсознания, сделаем некоторые выводы об особенностях подсознательного в обучении боевыми искусствами.

Прежде чем освоить приемы боевых искусств, необходимо убедить свое подсознание в этой необходимости. Пройти процесс освоения физических приемов боевых искусств и довести их до автоматизма. С помощью медитатив-ных и дыхательных методик установить контроль над своими эмоциями на уровне подсознания. Таким образом, наше сознание, подсознание и тело соста-вят единое целое – состояние мастера боевых искусств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.