Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из писем эмигрантов. Великобритания. «Теоретические знания врачей в Англии низкие, в них нет глубины






Великобритания. «Теоретические знания врачей в Англии низкие, в них нет глубины. Одна из причин этого кроется в том, что медицинское образование в ВУЗах здесь длится не шесть, а пять лет. То есть не хватает как раз того шестого года, в котором в наших, русских и украинских, университетах проходят дифференциальную диагностику.[231] В связи с этим с дифференцировкой у них плохо.

Также нет глубокого понимания заболевания, основанного на знаниях патологической анатомии и физиологии. Эти недостатки знаний английские врачи компенсируют широкими методиками инструментальных исследований. Чтобы дополнить те знания, которые молодые врачи недополучили в ВУЗе, их посылают на т.н. постдипломную работу (по-нашему — типа интернатуры), которая длится целых 5-10 лет. За это время их обучают, в том числе и тому, чему они не научились в университете».

Австрия. Описанные в предыдущей главе (миф № 21) особенности медицинского образования в Австрии позволяют достаточно трезво оценить масштабы ситуации. Примерно полтора десятка лет страна выпускает врачей, многие из которых обучались не самым лучшим образом. Талантливые студенты, которые упорно стремятся к знаниям, получат их в любом случае.

Но в образовательной системе страны до сих пор сильно страдает методика, которая позволяет хорошо обучить именно большинство учащихся, обладающих средними способностями. К тому же в дипломе нет оценок, равно как и дипломного вкладыша, следовательно, нет и этого критерия уровня подготовки молодых кадров.

Теперь на основе вышеизложенного читатель сможет увидеть, что немало свежеиспечённых врачей в Австрии не смогли получить достаточно объёмного багажа знаний и высшего — в прямом значении этого слова — образования. Мне не раз приходилось встречаться с такими коллегами в больницах, — было искренне жаль пациентов, попадавших к ним в руки.

Таким образом, определённое количество молодых врачей представляет собой людей с, мягко говоря, недостаточным уровнем образования. Доктора от 40 лет и выше в большинстве своём — очень опытные и грамотные специалисты. Если посчитать, то период, когда большинство нынешних иммигрантов достигнут зрелого возраста и будут регулярно, серьёзно нуждаться в помощи врачей, выпадает как раз на расцвет профессиональной деятельности этого «молодого» поколения, получившего своё образование после 90-х годов. Перспектива незавидная.

Во время многолетней работы в больнице меня часто ошеломлял следующий факт. Основные азы, «три кита» врачебного осмотра пациента всегда были следующими: пальпация, перкуссия и аускультация.[232] Вы увидите: я не зря взяла эту достаточно специфическую тему.

Так вот. Как советская, так и постсоветская медицина всегда основывала осмотр пациента и постановку диагноза на этих трёх видах обследования. Уши, глаза и руки у врача всегда при себе — он сможет в любых условиях, как в отлично оснащённой клинике, так и в дремучем лесу, поставить диагноз и оказать первую помощь.

Как обстоит дело с этими тремя «китами» в Австрии?

Пальпация. Старшее поколение врачей — в возрасте от 50 лет, достаточно опытные — отлично всё это знают и учили, но они постепенно уходят на пенсию. Что такое пальпация молодые врачи, конечно, тоже знают, но применяют её неохотно, не всегда умело, скорее по инерции. Основной упор они делают на лабораторные, радиологические и инструментальные методы исследования.

То есть, приходит больной, рассказывает врачу, на что жалуется, и его сразу направляют на анализы, УЗИ и рентген. Очень часто больного осматривают (если осматривают вообще), только уже имея на руках заключения исследований. Меня удивляло поголовное отправление на рентген всех пациентов с болями в животе — и старых и малых.

«Вы идите, сделайте снимок, а потом мы посмотрим, что там у вас», — такая фраза далеко не редкость. Один раз, когда на рентген направили 16-летнего мальчика с незначительными болями и мягким животом, я не выдержала и спросила: «А его-то зачем облучать?» В ответ получила: «Чтобы в случае судебного разбирательства у нас был документ». Ах, вот оно что! Как это я раньше не догадалась!

Перкуссия. Если кто из молодых врачей об этом «странном слове» и слышал, или когда читал — уже хорошо. Большинство докторов никогда не перкутируют, а если очень нужно, то всё равно — не умеют.

Аускультация. Конечно же, при осмотре пациента она является обязательным предписанием. Но на деле её активно применяют только кардиологи и педиатры. Что касается аускультации, пожилые врачи — грамотные специалисты, молодые — оставляют желать лучшего. «А зачем, если есть рентген и УЗИ, компьютерная томография и куча других нужных приборов?»

Разные случаи медицинских оплошностей и ошибок (какими бы они ни были), которые приводили к тяжёлым последствиям, обойдём стороной, ибо, во-первых, мы не представители жёлтой прессы, во-вторых, из чувства коллегиальности и врачебной этики, а в-третьих, здесь замешан больше человеческий фактор, чем недостатки медицинской системы.

Мы обсудили вопросы инфраструктуры и кадров. Следующая большая проблема во многих странах Европы, в США и Канаде — это проблема так называемой «многоклассовой медицины».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.