Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время утренних и вечерних слов поминания






Во многих достоверных хадисах есть указание на слова поминания Аллаха, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса’) слов поминаний и дневных (сабах).

Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары (поминания) начинаются с восходом солнца, т.е. с начало времени утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые сказали, что время утренних азкаров длится до времени молитвы Духа, а это минут 20-30 после восхода солнца, однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца.

Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с послеобеденной (‘аср) молитвы и длится до заката солнца. Некоторые считали, что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи.

Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что время утренних азкаров начинается с началом восхода солнца и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени Духа намаза, а это незадолго до обеденной (зухр) молитвы.

Также и вечерние азкары, их наилучшее время – это с наступлением молитвы ‘аср до заката солнца, однако если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти азкары и до третьей части ночи. Об этом говорили имам ас-Саффарини, а также ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна), шейх Ибн ‘Усаймина, и др.[11]

Шейх Ибн аль-Къайим – да смилуется над ним Аллах - сказал: “Всевышний Аллах говорит: «И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом» [12]. Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: «Кто скажет то-то и то утром и вечером…» Смысл этого: «перед восходом солнца и перед закатом». Это между рассветом и восходом солнца и между ‘асром до заката солнца. Также Аллах говорит: «И прославляй хвалой своего Господа после полудня (‘аший) и утром (ибкар)» [13]. Ибкар – это начало дня, а ‘аший – это конец дня. Время этих азкаров после рассвета и после ‘асра” [14].

Однако те хадисы, в которых сказано про чтение того или иного зирка ночью (аль-лейль), как например чтение «аят аль-Курси» или двух последних аятов из суры «аль-Бакъара» и т.д., то это не относится к данному времени. Ночь в арабском языке начинается с заката солнца (магъриб) и длится до рассвета. Шейх Ибн ‘Усаймин - да смилуется над ним Аллах- говорил: “Вечер (маса) имеет большое время, которое начинается от молитвы ‘аср и длится до молитвы ‘иша. Все это время называется маса (вечер). И нет разницы сказал человек в начале этого время зикры или в конце. Но это не относится к тому, на что пришло указание в виде произнесения ночью чего-либо, как например хадис: «Кто читал аят аль-Курси ночью…» То, что связанно с ночью, следует произносить ночью, а что связанно с днем, надо произносить днем! А что касается возмещения пропущенных азкаров, если скажем человек забыл их, то я надеюсь, что он будет вознагражден за это” [15].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.