Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 11. Производство следственных действий в стадии предварительного расследования






Учебные вопросы:

1. Понятие, система и классификация следственных действий. Общие правила производства следственных действий.

2. Уголовно-процессуальная характеристика осмотра и освидетельствования: виды и процессуальный порядок производства.

3. Уголовно-процессуальная характеристика допроса, очной ставки: виды, процессуальный порядок их производства.

4. Уголовно-процессуальная характеристика обыска, выемки: виды, процессуальный порядок их производства.

5. Уголовно-процессуальная характеристика предъявления для опознания, проверки показаний на месте, следственного эксперимента: виды, процессуальный порядок их производства.

6. Уголовно-процессуальная характеристика назначения и производства судебных экспертиз.


Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к семинару:

1. Изучить учебные вопросы с 1 по 3.

2. Выписать в рабочую тетрадь понятия: «процессуальное действие», «следственное действие», «судебное действие», соотнести их (можно в виде таблицы, схемы).

3. Письменно в рабочей тетради привести сравнительную характеристику следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, режимных мероприятий.

 

Задания, подлежащие выполнению в ходе семинара:

1. Анализ письменно выполненных заданий и их обсуждение.

2. Рассмотрение второго и третьего вопросов на основе:

ü анализа фрагментов из документальных фильмов по осмотру трупа, осмотру места происшествия; допросу.

ü ознакомления с процессуальными документами и приложениями к ним: протоколами осмотра места происшествия, осмотра трупа, осмотра предметов (документов); схем, фототаблиц, протоколов допроса.

ü письменного анализа протоколов осмотра места происшествия, допроса по соответствующим основаниям:

а) время проведения следственного действия;

б) участники производства следственного действия;

в) место проведения;

г) использование технических средств;

д) процессуальный порядок производства следственного действия и т. д. в соответствии с нормами УПК РФ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под следственным действием?

2. Чем отличается следственное действие от процессуального и судебного действий?

3. Кто из участников уголовного судопроизводства имеет право на производство следственного действия?

4. В каких случаях сотрудник ИУ (оперуполномоченный) имеет право проводить следственные действия?

5. Какие следственные действия можно проводить в стадии предварительного расследования?

6. Какие следственные действия проводятся с разрешения суда?

7. При производстве каких следственных действий обязательно участие понятых?

 

Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к практическим занятиям:

1. Изучить учебные вопросы с 4 по 6.

2. Оформить в виде таблицы перечень следственных действий и соответствующие каждому из них процессуальные документы, необходимые для производства и их фиксации.

 

 

Вид следственного действия Процессуальные документы для производства Процессуальные документы, в которых отражаются результаты следственного действия
1. Назначение и производство судебной экспертизы Постановление о назначении судебной экспертизы Заключение эксперта

 

3. Подготовить демонстрацию уголовно-процессуального порядка производства следующих следственных действий:

1) допрос потерпевшего;

2) личный обыск подозреваемого;

3) допрос подозреваемого;

4) допрос несовершеннолетнего свидетеля;

5) выемка; 5.1.) производство обыска в жилище;

6) назначение и производство судебной экспертизы;

7) предъявление для опознания лица;

8) предъявление для опознания предмета.

Работа осуществляется в малых группах в виде деловой ролевой игры по единой фабуле, предложенной преподавателем. Необходимо подготовить проекты соответствующих процессуальных документов.

4. Каждой группе составить памятку для сотрудника ИУ (оперуполномоченного, наделенного полномочиям органа дознания) по производству отдельного следственного действия с последующей ее демонстрацией на практическом занятии.

 

Задания, подлежащие выполнению в ходе практического занятия:

1. Решение задач, представленных преподавателем (необходимость определяется преподавателем в каждой группе отдельно).

2. Демонстрация следственных действий, подготовленных малыми группами, и общее обсуждение.

3. Анализ процессуальных документов, составленных курсантами для фиксации результатов следственных действий.

 

Задачи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.