Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное образовательное учреждение






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Проект

«Модернизация процесса обучения

В Южном федеральном университете с целью создания

инновационного учебно-научного комплекса — департамента психологии»

Учебно-методическое пособие: «Методы коррекции и развития видов и процессов памяти в различные периоды онтогенеза в педагогической и акмеологической практике»

Работу выполнила кандидат психологических наук,

доцент кафедры «Общая и педагогическая психология»

Бабиянц Каринэ Артемовна

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры ____________________________________   Протокол № ________________________ «___»__________ 200_ г.   Зав. кафедрой ________________________ Руководитель проекта профессор И.В.Абакумова   ___________________________   «_____»______________ 200_ г.

 

Ростов-на-Дону

Оглавление

Введение. 3

Модуль 1. Коррекционные упражнения для детей от 3 до 6 лет. 4

1.Общая характеристика процессов памяти в дошкольном возрасте. ……………………4

2.Упражнения для развития памяти…………………………………………………………4

3.Коррекционно-диагностические методики для развития памяти у детей в возрасте от 3 до 6 лет. 4

Модуль 2. Игры для развития памяти и внимания в младшем школьном возрасте. 38

1.Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте. 38

2.Развитие и коррекция памяти детей 6 – 10 лет. 38

3. Коррекционно-диагностические методики для развития памяти у детей в возрасте от 6 до 10 лет. [3]

4. Системы, приемы и методы развития памяти. ……………………………38

Модуль 3. Развитие памяти школьников (6-7 класс) 93

1.Особенности развития памяти в школьном возрасте. 93

2. Развитие знаний о системе родовидовых отношений. 93

3. Сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков. 93

4. Логические отношения между понятиями. 93

5. Классификация как метод запоминания. 93

Модуль 4. Упражнения для развития памяти взрослого человека. 108

1.Особенности развития памяти взрослого человека и ее коррекция. 108

2.Метод пиктограмм. 108

3. Виды мнемотехники. Запоминание на основе визуального мышления. 108

4. Психотехнические упражнения. 108

Модуль 5. Акмеологический подход к развитию процессов памяти в становлении профессионального само-определения. 141

1.Акмеологический подход к развитию процессов памяти. 142

2. Гендерные различия в развитии процессов памяти. 146

3.Развитие памяти у учащихся как субъектов профессиональной деятельности. 147

4.Развитие процессов памяти и профессиональное мастерство. 147

Использованная литература: 150

 

 

Введение.

В учебно-методическом пособии охвачены несколько направлений работы по коррекции и развитию памяти, и это является новым подходом к заявленной проблеме.

На сегодняшний день психологической наукой накоплено большое количество знаний о видах и процессах памяти. Это самая изученная область в общей психологии, поскольку память как психический процесс теснейшим образом связана с развитием личности, с ее самооценкой и самоактуализацией. Память является той основой, на которой базируются все психические свойства личности, все новообразования в процессе онтогенеза, все психологические качества.

Однако огромное разнообразие накопленного материала по способам развития и коррекции памяти требует некоторой систематизации и дифференциации. В ходе подбора коррекционных процедур в сознании студентов обобщаются и классифицируются приемы, технологии организации и развития процессов памяти, различные методы соотносятся с особенностями развития памяти в определенном возрасте.

Новым в данном учебно-методическом пособии является подход к подбору коррекционных процедур. Автор предлагает уже в процессе диагностики какого-либо свойства, процесса или вида памяти (произвольной - непроизвольной, забывания или воспроизведения, по различным модальностям.) подбирать соответствующие возрасту и проблеме коррекционные и развивающие методы. Это чрезвычайно важно для установки на профессионализм у будущих психологов, которые в ближайшем будущем выйдут на производство и их первостепенной задачей будет проведение таких коррекционных и развивающих мероприятий.

Подбор материала в данном учебно-методическом пособии помогает закрепить у студентов знания о различных подходах в развитии памяти. Так, обращается внимание на акмеологический аспект развития данного процесса, с точки зрения специфики профессии, на возрастные аспекты. Пособие содержит модули, соответственно подбору материала по проблемам и направлениям, и имеет соответствующие вступительные и описательные характеристики, что во многом облегчает для студентов ориентировку в большом массиве психологического материала.

Данное учебно-методическое пособие можно рекомендовать для самостоятельной работы студентов психологических факультетов при самостоятельной подготовке к практикуму по общей психологи, раздел «Память», для студентов и специалистов гуманитарных специальностей, а также всем тем, кто хочет развивать свою память.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.