Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Релаксация.






Через узость нашего сознания постоянно поступают информация и эмоции, чтобы там мысленно соединиться в цепь ассоциаций. Содержание нашего сознания довольно перегружено этой задачей. Наша повседневная жизнь призвана удержать внимание на обыденности, что не позволяет миру тонкому приникнуть в сферу восприятия сознания. Если мы хотим пустить в ход намеренно и сознательно более продвинутые действия, чем повседневные, то есть магические, то сначала должны освободиться от сигналов, которые фиксирует наше внимание в окружающем мире.

Для этого вам пригодится способность полностью и быстро расслаблять свое тело. Совершенствование этого искусства даст вам огромные преимущества. Чем глубже расслабление, тем мощнее и эффективнее ваше переживание. Существует множество хороших способов релаксации. Рекомендуем вам несколько методов. Однако вы можете пользоваться любым способом, который представляется вам эффективным. Благодаря непродолжительной практике вы научитесь достигать состояний глубокой релаксации менее чем за минуту. Опытный маг, при желании, может достичь такого состояния за несколько секунд.

Упражнение: мгновенная релаксация

В отличие от предыдущего упражнения, это вполне можно выполнять стоя.

1. Напрягите все мышцы ступни и икр.

2. Напрягите мышцы голени.

3. Также напрягите мышцы бедер, живота, груди, спины, рук, ладоней и головы. Иными словами, напрягите все мышцы тела, начиная со ступни и кончая головой. Держите тело напряженным 5-10 минут.

4. Внезапно расслабьте мускулы. Пусть тело Само найдет удобное положение.

5. " Проверьте" мысленно, не осталось ли где напряжение. Обратите внимание на шею, лоб, плечи, живот, ягодицы. Если там обнаружится напряжение пошлите в то место " золотой огненный шар" из ритуала релаксации, и оно исчезнет.

Упражнение: глубокая релаксация

Любой человек знает, что такое чувство обычного расслабления. Ощущение тяжести в теле является симптомом более глубокой релаксации мышц, а чувство тепла свидетельствует об еще более глубокой степени расслабления, которая называется вазорелаксацией. В этом состоянии тело расслабляется вплоть до капилляров, через которые проходит больше крови, и таким образом возникает ощущение тепла.

1. Сядьте или лягте туда, где вам будет пребывать в избранному положении по крайней мере пять минут. Выключите телефон, устройтесь поудобнее. Если вы сидите, ваша спина должна быть прямой. Ноги и руки не должны перекрещиваться. В этой позе положите руки ладонями вниз на колени, глаза закройте.

2. Представьте золотой шар, наполненный красивым теплым светом. Если вы не способны " видеть" световой шар, в этом нет ничего страшного. Знайте, что он существует. Со временем вы сможете его визуализировать. Шар золотого теплого света приносит мир и полную релаксацию. Когда он появляется, исчезает напряжение, пусть же он появится. И как только это произойдет, почувствуйте своими ногами тепло, золотой жар и полное расслабление.

3. Позвольте световому шару подняться по ногам и далее по торсу. Потом пусть он спустится на руки к пальцам. Затем поднимется по шее и войдет в голову, где вы почувствуете тепло и полную релаксацию. Если где-то почувствуете беспокойство, пошлите туда световой шар, и оно исчезнет.

4. Оставайтесь в состоянии полного расслабления некоторое время. Знайте, что можете вернуться к нему, когда бы ни захотели, простым воспоминанием ритуала. Если у вас тревожный сон, совершите этот ритуал, когда укладываетесь спать, вместо того, чтобы принимать снотворное.

5. Когда вы будете готовы выйти из состояния полного расслабления, глубоко вдохните три раза, почувствуйте свежую энергию, входящую в тело при каждом вдохе.

Использованная литература:

1. Андреев О.А. Развитие космического сознания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, 224 с.

2. https://www.a-u-m.ru Что такое ЙОГА?

Рубежный контроль знаний:

 

1.Что такое йога. Какие основные механизмы из йоги развивают внимание.

2.Объяснить механизмы концентрации внимания в нетрадиционной психологической практике.

3.Описать основные способы и стратегии концентрации внимания

4.Описать способы медитации при достижении концентрации внимания.

5. Перечислить основные виды и способы релаксации.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1.Подготовить схему релаксации при коррекции концентрации внимания.

2.Подготовить последовательность упражнений для коррекции и развития внимания с использованием любой нетрадиционной техники.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учись быть внимательным. Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1996, 160 с.

2. Актуальные проблемы задержки психического развития людей. М., 1982.

3. Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике коммунистического воспитания. Рига, 1982, С.49-52.

4. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 7-29, 88 – 139.

5. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М., 1994.

6. Борякова Н.Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.

7. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Просвещение, 1991, 224 с.

8. Бреслав Г.М. Типология аномалий в процессе формирования личности дошкольника//

9. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990.

10. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986, 208 с.

11. Валентинов В. 150 веселых игр. СПб, Издательский дом «Литера», 2002.

12. Варенова Т.В. «Теория и практика коррекционной педагогики». Минск, 2003

13. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. М.: Просвещение, 1991

14. Возрасты жизни. А.В.Толстых. М., 1988 г.

15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 Т., М., 1982.

16. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1999, 144 с.

17. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Игры и упражнения на внимание и мышление. Тетрадь по развитию познавательных процессов. 18.

18. Практическое приложение Издательство: Академия развития, 2002.

19. Гаврина С.Е. Уроки для дошколят. Издательство АСТ, 2007, 64 с.

20. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». Педагогическое общество России, М., 2004, 276 с., С.110

21. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.

22. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: введение а психологию активности. М.: Политиздат, 1989, 319 с.

23. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. М.: Московский психолого-социальный институт, 2003, 112 с.

24. Дошкольная педагогика. Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1986, 415 с.

25. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. М., 1975

26. Журнал «Пралеска» №2, люты, 2004г.

27. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.

28. Игры - обучение, тренинг, досуг. / Под редакцией В.В.Петрусинского. М., 2008.

29. Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В.И.Селиверстова. М.: Просвещение, 1981

30. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. «Тесты для детей». Дельта, 1999

31. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.

32. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. Книга для учителя. М.: Медицина, 1985, 304 с.

33. Кононова М.П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. Медгиз, 1963, с.3-8.

34. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки – М.: Просвещение, 1983.

35. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989, 255 с.

36. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология. М., 2003

37. Лешли ДЖ. Как работать с маленькими детьми. М., 1991

38. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию. М., 1988

39. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть I. Книга для учителей. М.: «Ось-89», 272 с.

40. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть II. Материалы к урокам психологического развития. М.: «Ось-89», 272 с.

41. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

42. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. СПб.: «Речь», «ТЦ Сфера», 2002, 136 с.

43. Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Основы профессиональной деятельности. Мастерская практического психолога. Самара: Бахрах-М, 2004, 288 с.

44. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.;

45. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985, с.53, с.115.

46. Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром. Екатеринбург: У-фактория, 2005, 176 с.

47. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии.- 688 с. (внимание с.201-211).

48. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник. М.: Высшее образование, 2005, 484 с., С.213

49. Общая психология. Учебник для студентов пед.институтов/ Под ред. А.В.Петровского. М., Просвещение, 1976, с.187;

50. Обухова Л.И. Возрастная психология. М., 1988.

 

51. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе. М., 1996.

52. Орлов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. М., 1982.

53. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001.

54. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

55. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б.А. Федоришина. Киев, 1980.

56. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Под ред. И.Б.Котовой, Е.И.Рогова. Ростов-на-Дону, 1991.

57. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского. М., 1990.

58. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: Учебное пособие. М., 1997.

59. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. 529 с., С.59-68

60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2000, с.720.

61. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2003, 256 с.

62. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

63. Страхов В.И. Внимание на уроке. все ли с ним ясно? / Детский психолог. Выпуск 7. Гл.ред. Рогов Е.И. Ростов-на-Дону, ТОТЕМ, 1995, с.3-13.

64. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, академия холдинг, 2000.

65. Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001.

66. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии \ Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М., 1980, Т.1.

67. Центр Адалин. " Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет".

68. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. психотренинг: игры и упражнения. М., 1988.

69. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности в педагогической практике. учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1992.

70. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 314 с.

71. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.

72. Детская практическая психология: Методические разработки./Сост. Ю.А. Афонькина. Мурманск, 2000, 30 с.

73. https://www.adalin.mospsy.ru

74. https://www.defectolog.ru

75. https://www.GILBO.ru Джона Эткинсона (John William Atkinson) развитие наблюдательности. Школа Е.В.Гильбо. (© Текст - John William Atkinson COPYRIGHT 2003 © Отбор цитируемого материала - Е.В.Гильбо, https://www.GILBO.ru Подстрочный перевод - система PROMPT X-translator PLATINUM, https://X-translator.translate.ru; COPYRIGHT 2003 © Научная и литературная редакция перевода - Е.В.Гильбо, https://www.GILBO.ru; https://www.LSG.ru; https://www.LibertySpace.de)

76. https://www.a-u-m.ru Что такое ЙОГА?

77. https://www.7um.ru/articles.php? id=24 Центр скорочтения.

78. http//www.azps.ru.

79. Практикум по прикладной психологии. Кафедра прикладной психологии и социологии министерство путей сообщения РФ. петербургский Госуниверситет путей сообщения. СПб., 1996.

80. Акмеологический словарь /Под общей редакцией А.А.Деркача. М.: РАГС, 2004, с.12

81. Деркач А, А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма» М., 1993. 32 с

82. Теоретическая и прикладная психология в ленинградском университете: тезисы докладов научной конференции. – Л.: ЛГУ, 1969, 230 с.

83. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001, 282 с.

84. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб: Питер, 2001, - 263 с.

85. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Под ред. А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова: в 2 т. – М.: Педагогика, 1980. – Т.1 – 232 с. – Т.2 – 288 с.

86. Ананьев Б.Г. «Избранные психологические труды» Т.1, М., 1980, с.67

87. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб, «Алетейя», 2001, 304 с., с.213

88. Бранский В.П., Пожарский С.Д. Социальная синергетика и акмеология. СПб, «Политехника», 2002 г., с.373

89. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., Мысль, 1988

90.Бочкарева Л.П. Жизненный путь и судьба человека // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь: Сб. статей/ Под ред.

91. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Акмеологические проблемы профессионализма. М., 1993, 48 с.

92. Келасьева В.Н.. СПб СПбуниверситет, 1998, с.8-17; Е.В.Селезнева. Самоосуществление в системе акмеологической культуры личности / Доклад на заседании кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС 4 марта 2004 года.

93. Кузьмина Н.В.. (Головко-гаршина). Предмет акмеологии. СПб, «Политехника», 2002, г., с.13-14.

94. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. – М.: Высшая школа, 1989

95. Локштанов В.И. Развитие внимания боксеров в процессе технико-тактического обучения. / Ежегодник " Бокс", М.: ФИС, 1986.

96. Освальд.В. Великие люди. – СПб., 1898, Пэрна И.Я. Жизнь человека (из дневниковых записей. СПб, 1993 цит. по Акмеол. основы развития профессионала, с.14)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.