Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление исполнительных надписей на документах представленных ломбардами






Изучение данной темы заканчивается вопросом о порядке оформления исполнительных надписей на документах, предъявляемых нотариусу ломбардами. В случае невозвращения в установленный срок суммы кредита обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард вправе на основании исполнительной надписи нотариуса по истечении льготного месячного срока продать это имущество в порядке, установленном для реализации заложенного имущества. При этом требования ломбарда к зологодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при продаже заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

Оформляя исполнительную надпись, нотариус должен проверить: документы, подтверждающие общую правоспособность ломбарда (устав, свидетельство о регистрации и т.п.); заявление, которое подаётся нотариусу представителем ломбарда, действующего на основании доверенности (нотариальная форма доверенности не обязательна); залоговый билет, так как договор о залоге вещей в ломбарде оформляется выдачей ломбардом залогового билета. Выдавая исполнительную надпись ломбарду, нотариус должен перечислить в ней всё имущество, указанное в залоговом билете, на которое будет обращено взыскание.

Вопросы для самопроверки:

1.С какой целью совершается исполнительная надпись?

2.В каких случаях нотариус вправе совершить исполнительную надпись?

3.В какой срок исполнительная надпись может быть предъявлена к исполнению?

4.По каким документам взыскание задолженности производится в бесспорном порядке?

5.Каковы условия совершения исполнительной надписи?

6.Каково содержание исполнительной надписи.

7.Особенности совершения исполнительных надписей на договорах залога.

Лекция 15. Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг. Принятие документов на хранение

План.

1. Внесение должником денежных сумм и ценных бумаг в депозит нотариуса.

2. Принятие документов на хранение.

1.Внесение должником денежных сумм и ценных бумаг в депозит нотариуса.

Принятие денежных сумм и ценных бумаг в депозит нотконторы регулируется ст. ст. 87, 88 Основ законодательства РФ о нотариате.

Действующим законодательством определён перечень оснований, при наличии которых должник может внести денежные средства в депозит: отсутствие кредитора по месту исполнения обязательства; уклонение кредитора от принятия исполнения или иная просрочка с его стороны; недееспособность кредитора, при условии отсутствия у него законного представителя. Таким образом, нотариус в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, а также соглашеним между должником и кредитором принимает от должника в депозит денежные суммы и ценные бумаги для передаси их кредитору (ст. 87 Основ). Внесение долга в депозит в виде денежной суммы или ценных бумаг считается исполнением обязательства и освобождает должника от ответственности за просрочку исполнения, т.е. от уплаты пени, штрафа. Должник или его представитель сообщает нотариусу наименование и адрес кредитора и должника, сведения о существующем обязательстве и обстоятельства по которым данное обязательство не может быть исполнено. Заявление подаётся по месту исполнения обязательства. Нотариус не требует от должника документы, подтверждающие факт его задолженности определённому лицу и расчёт, по которому делается взнос. В подтверждение приёма денежных сумм или ценных бумаг нотариусом выдается справка (см. Правила нотариального делопроизводства, п.159), которая оформляется на личном бланке нотариуса и скрепляется подписью печатью нотариуса. По просьбе должника надпись о взносе может быть сделана на представленном долговом документе.

О поступлении денег или ценных бумаг нотариус извещается кредитора и по его требованию выдает их, при этом устанавливая личность и проверяя дееспосбность депонента.

Возврат денежных сумм или ценных бумаг лицу, которое внесло их в депозит, допускается только лишь с письменного согласия лица, в пользу которого сделан взнос, по соглашению между должником и кредитором, или по решению суда, если иное не предусмотрено ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российсой Федерации-городк федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 88 Основ). Сроки хранения – 3 года, исходя и ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которым невостребованные денежные средства, по истечении 3-х лет, перечисляются в федералный бюджет. Но это только в отношении денежных средств, внесенных конкурсным управляющим. В случае невосстребования денежных средств и ценных бумаг в течение выше указанного срока в иных случаях, то на законодательном уровне данный вопрос не решен (см. письмо Федеральной нотариальной палаты от16.02.2005 г.№16612/06).

 

Возврат денежных сумм и ценных бумаг лицу, внесшему их в депозит, допускается лишь с согласия на то лица, в пользу которого поступили денежные суммы и ценные бумаги, или по постановлению суда. Требования о возврате денежных сумм и ценных бумаг и согласие на их возврат должны быть выражены в письменной форме.

Невостребованные из депозита денежные суммы хранятся на депозитном счете нотариуса в течение 3 лет со дня посылки извещения о внесении в депозит лицу или организации, на имя которых внесены депозитные суммы.

 

 

2. ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ХРАНЕНИЕ.

 

В соответствии со ст.97 Основ, нотариус принимает на хранение документы по описи. Опись представляет собой документ, составленный и подписанный лицом ее производящим. Принимая документ на хранение, нотариус описывает его, указывая дату составления документа, его номер, наименование, содержание, кем и когда выдан, а если на нем есть гриф «секретно» или «для служебного пользования», то рекомендует сдать его на хранение по месту работы лица. Совершая это действие, нотариус определяет состояние каждого из них (например, ветхость, есть ли оборванные места и т.д.) и оговаривает это в описи. Это обусловлено тем, что нотариус отвечает за принятые на хранение документы. Один экземпляр описи остаётся у нотариуса, другой выдаётся лицу, сдавшему документы на хранение. По просьбе лица, сдающего документы на хранение, нотариус может принять документы без описи, если они упакованы надлежащим образом. В данном случае речь уже идет о состоянии не документа, а их упаковки. Упаковка скрепляется печатью нотариуса, подписывается им и лицом, сдавшим документы. В таком случае нотариус несёт ответственность за сохранность упаковки. Сдавшему на хранение документы выдаётся свидетельство, в котором указываются место выдачи, число, месяц, год выдачи (прописью), фамилия и инициалы нотариуса, адрес и помещение его конторы, фамилия, имя, отчество гражданина сдавшего документы на хранение, место его проживания, на кокой срок хранения сдан документ. Принятые документы хранятся в отдельном пакете в железных шкафах или сейфах, опечатанные печатью нотариуса.

Принтые на хранение доументы возвращаются сдавшему их на хранение лицу или его представителю по предъявлении описи и свидетельства или по решению суда.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие основания установлены для исполнения обязательства путем внесения долга в депозит нотариуса?

2. Каков порядок принятия денег и ценных бумаг в депозит нотариуса?

3. Что должно быть указано в заявлении о принятии денег в депозит нотариуса?

4. Какой документ выдается лицу, внесшему деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса?

5. Каковы сроки хранение денежных сумм и ценных бумаг нотариусом?

6. Какова «судьба» невостребованных депозитных сумм?

7. В каком порядке нотариус осуществляет принятие документов на хранение?

8. Какие сведения должны содержаться в описи принимаемых на хранение документов?

9. В каких случаях опись принимаемых на хранение документов не составляется?

10. Каков порядок выдачи нотариусом документов переданных на хранение?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.