Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя






 

Дисциплина «Нотариат» читается обучаемым Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов очной и заочной форм обучения: направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» - квалификация (степень) «БАКАЛАВР», профиль подготовки «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой» в качестве специальной дисциплины, цель которой состоит в усвоении обучаемыми основных положений действующего законодательства, регулирующего деятельность нотариата в сфере гражданско-правовых отношений, а также доктрины и правоприменительной практики в данной сфере деятельности нотариата. Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является дисциплиной по выбору студентов.

Разрабатывая содержательную часть лекционного курса и практических занятий преподавателю необходимо акцентировать внимание на том, что для «Нотариата» как учебной дисциплины предметом изучения являются способы, приёмы, юридические формы и нормативные источники правового регулирования.

При подготовке и в процессе проведения учебных занятий преподавателю необходимо формировать понимание обучаемыми того, что нотариат является публично-правовым институтом, призванным защищать права и интересы субъектов гражданско-правовых отношений.

При разработке методики проведения каждого учебного занятия (лекции, практические занятия) преподавателю необходимо исходить из того, что изучая данную дисциплину, обучаемые должны усвоить не только организацию российского нотариата, но и правила совершения отдельных видов нотариальных действий.

Идея и концепция Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при изучении учебной дисциплины «Нотариат» подлежат последовательной реализации во всех формах учебного процесса преподавателями, ведущими данную учебную дисциплину в СПбГУП.

В настоящее время преподавателю необходимо учитывать, что учебная база для изучения дисциплины «Нотариат» достаточно разработана: учебники, учебные пособия, монографические работы по нотариату представлены в достаточном количестве.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебный план СПбГУП служат основой структуры и содержания рабочих программ учебной дисциплины «Нотариат». Однако реализация образовательного потенциала Федерального государственного образовательного стандарта зависит, в конечном счете, от творческой и инициативной организации преподавателем учебного процесса по данной дисциплине.

Общеизвестно, что использование информационных технологий – важный ресурс повышения качества учебного процесса. Преподавателю необходимо в большей мере использовать потенциал Справочных правовых систем. Целесообразно также использование компьютерного файла для фиксации на нем основных нормативных правовых актов и проблемных публикаций по вопросам деятельности нотариата, а также использование научно-практического и информационного издания «Нотариат», «Нотариальный вестник», «Бюллетень нотариальной практики». А также, с учётом того, что в последние годы одним из направлений совершенствования подготовки обучамых в современном вузе стало введение интерактивных форм обучения, преподавателю необходимо использовать в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций. Отметим, что различают несколько моделей обучения:
- пассивная - обучаемый выступает в роли " объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает " субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - взаимодействие. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем и др. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия обучаемый становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения.

Преподавателю следует учитывать, что при изучении дисциплины «Нотариат» активными методами обучения являются формы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения – развивать мышление обучаеых, вовлечение их в решение правовых проблем в сфере нотариата, расширение и углубление знаний и одновременное развитие практических навыков и умения мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. Необходимо отметить, что активные методы обучения обеспечивают проявление большей активности, чем традиционные методы (экспериментально установлено, что в памяти обучаемого запечатляется до 10% того, что он услышит, до 50% того, что видит, и до 90% того, что делает).

Однако, особое внимание следует уделять интерактивному обучению (понятие «интерактивный» происходит от английского «Interact» («Inter» - это взаимный, «act» - действовать), т.е. интерактивный означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога). Таким образом, интерактивное обучение – прежде всего обучение в сотрудничестве, т.е. все участники образовательного процесса (преподаватель, обучаемые) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации и происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, предусматривающая вполне конкретные и прогнозируемые цели: повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов; усиление мотивации к изучению дисциплины; формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся; формирование коммуникативных навыков;
развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений; развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации; формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность; сокращение доли аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы обучамых. Особенности интерактивного обучения: образовательный процесс организован таким образом, что практически все обучаемые оказываются вовлеченными в процесс познания; обучаемые имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают; совместная деятельность обучаемых в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность обучаемых, переводит ее на более высокие формы. Основные методические принципы интерактивного обучения: тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий; всесторонний анализ конкретных практических примеров профессиональной деятельности, в котором обучаемые выполняют различные ролевые функции; поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой; выполнение на занятии одним из обучаемых функции руководителя, который инициирует обсуждение учебной проблемы; активное использование технических учебных средств, в том числе слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал; постоянное поддержание преподавателем активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности; оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для обучаемых положений учебной программы; интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания) и индивидуальных способностей в групповых занятиях; осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений за достигнутые результаты; обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности информации. Интерактивное обучение предполагает также: регулярное обновление и использование электронных учебно-методических изданий; использование для проведения учебных занятий современных мультимедийных средств обучения; формирование видеотеки с курсами лекций; проведение аудиторных занятий в режиме реального времени посредством Интернета, когда обучаемые и преподаватели имеют возможность не только слушать лекции, но и обсуждать ту или иную тематику, участвовать в прениях и т.д. К сведению преподавателя, в ФГОС ВПО приводятся некоторые виды интерактивных форм обучения: деловые и ролевые игры; психологические и иные тренинги; групповая, научная дискуссия, диспут; дебаты; кейс-метод; метод проектов; мозговой штурм; портфолио; семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог); разбор конкретных ситуаций; метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп); круглые столы; вузовские, межвузовские видео – телеконференции; проведение форумов; компьютерное моделирование и практический анализ результатов; презентации на основе современных мультимедийных средств; интерактивные лекции; лекция пресс-конференция; бинарная лекция (лекция вдвоем); лекция с заранее запланированными ошибками; проблемная лекция.

Вид промежуточной аттестации знаний обучамых очной и заочной формы обучения по дисциплине «Нотариат» - «экзамен».

Данные Методические рекомендации предназначены для преподавателей, читающим дисциплину «Нотариат» и призваны оказать им помощь в проведении всех форм занятий, а не только в организации экзамена. Их цель – повышение эффективности и качества теоретических и практических занятий по данной дисциплине; чёткая организация преподавателем занятий, надлежащая структуризация материала по изучаемым темам курса; методическое обеспечение процесса обучения. Задача преподавателя – дать обучаемым представление о значимости такой дисциплины как «Нотариат», привить им навыки цивилизованного участия в её развитии, решении правовых проблем в сфере нотариата.

Традиционно лекции являются основой теоретического обучения обучаемых и дают фундаментальные знания в сфере нотариата, раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрируют внимание обучаемых на наиболее сложных и коллизионных вопросах, а также правовых проблемах в изучаемой сфере правоотношений, стимулируют их активность в изучении дисциплины, способствуют повышению их культурного и профессионального уровня. Учебный материал излагается преподавателем в устной форме. Сопровождается лекция демонстрацией схем, слайдов, видеофильмов и т.п. Для преподавателя крайне важно правильно определить структуру лекции, правильно распределить время на вводную часть, каждый вопрос основной части, а также заключительную часть лекции.

Излагая учебный материал, преподаватель должен: эмоционально воздействовать на обучаеых; установить и поддерживать контакт с обучаемыми; вызывать у обучаемых интерес к излагаемому материалу, при этом речь преподавателя должна быть чёткой, убедительной, эмоциональной; быть доброжелательным к обучаеым, корректным.

Структура лекции: вводная часть (начало лекции); основная часть (содержание); заключительная часть (вывод).

Во вводной части лекции преподаватель должен чётко, не торопясь, изложить название темы лекции, её план, определить место и роль данной темы в изучаемом курсе, рекомендовать необходимые для изучения нормативно-правовые акты и специальную литературу, а также с какими научными статьями обучаемым необходимо ознакомиться, нотариальной и судебной практикой. В основной части лекции (содержании) преподаватель называет каждый вопрос изучаемой темы, излагает его содержание и завершает рассмотрение вопроса коротким выводом. Для лучшего усвоения лекционного материала, лекция сопровождается демонстрацией слайдов, схем, видеофильмов и т.п. Для того, что бы сконцентрировать внимание обучаемых на излагаемом материале, преподавателю необходимо излагать материал в логической последовательности. Концентрация внимания достигается также глубиной содержания материала, чёткой формулировкой положений действующего законодательства; использованием новых данных, примеров нотариальной и судебной практики; использованием демонстрационного материала, а также иных вспомогательных средств. В заключительной части лекции преподаватель обобщает изложенный материал, делает выводы, определяет домашнее задание, отвечает на вопросы обучаеых.

Поскольку тематические планы проведения занятий отличаются один от другого (в зависимости от года набора обучаемых для обучения), то ниже приводится примерный план проведения практических занятий. Так, например, в сответствии с тематическим планом по дисциплине «Нотариат» лекционные занятия можно провести следующим образом.

Тема 1.

Например, данную лекцию рекомендуется провести в виде вводной лекции, в интерактивной форме, которая читается в начале курса с целью дать обучаемым общее представление о его содержании, месте в учебном процессе и роли в их будущей профессиональной деятельности. Читается вводная лекция монологически, излагается материал на историческом фоне. Воспринимая лекционный материал, обучаемые будут овладевать с пособностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 1, 2, 6, 7; ПК – 1, 2, 4, 8, 12.

Тема 2.

Например, лекцию предлагается провести в виде информационной, используя объяснительно-иллюстрационный метод изложения.

Кроме получения информации правового характера, в ходе проведения лекционного занятия обучаемые будут овладевать способность добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 5, 6; ПК – 8, 9, 10, 12.

 

Тема 3.

Например, лекцию предлагается провести в виде информационной лекции (как самый традиционный вид лекций в высшей школе), используя объяснительно-иллюстративный метод изложения материала.

Наряду с получением информации правового плана, в ходе проведения лекционного занятия обучаеые будут овладевать способность добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, а также с пособностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 2, 3, 4, 8; ПК –2, 3, 5, 10, 15.

 

Тема 4.

Например, данную лекцию предлагается провести в виде информационной лекции, используя информационно-объяснительный метод изложения материала. Помимо получения информации правового характера, в ходе проведения лекционного занятия обучаемые будут овладевать способность добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, а также с пособностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Формируемые компетенции по данной теме: ОК -3, 6, 7, 8; ПК – 6, 7, 8, 10, 13.

 

Те ма 5.

Например, данную лекцию предлагается провести в виде лекции-визуализации, предполагающую визуальную подачу материала техническими средствами обучения (аудиовидеотехники и т.п.) с кратким комментарием демонстрируемых визуальных материалов. В ходе проведения лекционного занятия обучаемые будут овладевать (кроме получения информации правового характера) способность добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК –4, 6, 8; ПК – 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 15.

 

Тема 6.

Например, лекцию предлагается провести в виде «текущей лекции», которая служит для систематического изложения учебного материала курса. Кроме получения информации правового характера, в ходе проведения лекционного занятия обучаемые будут овладевать с пособностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 6, 8; ПК - 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16.

Тема 7.

Например, данную лекцию предлагается провести в виде «информационной», используя объяснительно-иллюстративной метод изложения. Это самый традиционный вид лекции в высшей школе. Кроме получения информации правового характера в ходе проведения лекционного занятия обучаемые будут овладевать способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 2, 3, 8; ПК – 1, 2, 3, 5, 10.

Тема 8.

Например, лекцию предлагается провести в виде информационной, используя объяснительно-иллюстративный метод изложения. Получая информацию правового характера в ходе проведения лекционного занятия, обучаемые будут овладевать способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 6, 7, 8; ПК – 2, 3, 5, 7, 8, 11, 13, 18.

Тема 9.

Например, лекцию представляется целесообразным провести в виде «текущей лекции», которая служит для систематического изложения учебного материала курса. Кроме получения информации правового характера, в ходе проведения занятия обучаемые будут овладевать способность добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, а также с пособностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и д.р. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 1, 8; ПК – 3, 4, 5, 6, 7, 13.

И далее в соответствии с тематическим планом.

Практические занятия проводятся в соответствии с программой дисциплины «Нотариат» и предназначены для более углубленного усвоения обучаемыми теоретических знаний в сфере современного правового регулирования нотариата и получения обучаемыми надлежащих практических навыков для применения их в своей профессиональной деятельности. Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем в сфере нотариата и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы обучемых. На практических занятиях обучаемые учатся грамотно определять правовые проблемы, свободно высказывать своё мнение, вести полемику, решать конкретные задачи-ситуации, способствующие развитию профессиональной компетенции, что способствует приобретению навыков и умений, крайне необходимых профессионалу-юристу. Методические материалы для проведения практических занятий представлены в настоящем учебно-методическом комплексе. Так, например, преподавателю рекомендуется провести практические занатия по темам дисциплины следующим образом.

Тема 1.

Например, преподавателю предлагается провести данное занятие в активной форме. Тип занятия – диспут с элементами деловой игры, проводимый в виде «круглого стола» (где каждый высказывает свою позицию, с последующим подведением итогов) и с использованием некоторых элементов деловой игры. Предварительно заслушиваются выступления обучаемых. Продолжить занятие предлагается решением конкретных задач – ситуаций и обсуждением конкретных ситуаций в рамках темы занятия. Завершает занятие тестирование и обсуждение результатов тестирования.

В ходе проведения занятия обучаемые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 1, 2, 6, 7; ПК – 1, 2, 4, 8, 12.

Тема 2.

Например, данное занятие рекомендуется провести традиционным способом: в форме устного опроса по вопросам темы занятия с последующим обсуждением ответов обучаеиых. Продолжить занятие предлагается следующим образом – предложить обучаеым определить проблемы в сфере правового регулирования нотариата и попытаться определить пути решения выявленных правовых проблем. Завершается занятие проведением тестирования и обсуждением результатов тестирования.

Результат занятия: обучаемые должны развивать способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, а также развивать способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; обучаемые должны развивать способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права, а также способность применять нормативные правовые акты, реализуемые нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 5, 6; ПК – 8, 9, 10, 12.

Тема 3.

Занятие рассчитано на усвоение обучаемыми общих правил нотариального производства, а также нотариального делопроизводства.

Например, занятие предлагается провести в форме устного опроса обучаемых по вопросам темы занятия (вопросы дифференцируются на варианты) и обсуждения их ответов. В ходе обсуждения, предложить обучемым определить правовые проблемы в данной сфере правоотношений и пути их решения. Продолжить занятие следует решением задач-ситуаций и обсуждением их результатов. Завершается занятие подведением итогов практического занятия.

В ходе проведения занятия обучаемые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 2, 3, 4, 8; ПК – 2, 3, 5, 10, 15.

Тема 4.

Например, представляется целесообразным провести данное занятие в форме «коллоквиума». Затем предлагается выполнить практическое задание, обсудив конкретные ситуации. Завершается занятие тестированием и обсуждением его результатов.

В ходе проведения занятия, обучаемые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; применять нормативные правовые акты, реализуемые нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 3, 6, 7, 8; ПК – 6, 7, 8, 10, 13.

Тема 5.

Например, рекомендуется провести это занятие в активной форме: «круглый стол» в виде диспута с элементами деловой игры. В ходе занятия каждый обучаемый высказывает свою позицию с последующим подведением итогов. При проведении занятия используются некоторые элементы «деловой игры», для чего обучаемые делятся на группы, каждая из которых должна отстаивать определённую позицию с необходимыми доказательствами.

Продолжить занятие следует выполнением практического задания и обсуждением конкретных ситуаций в рамках темы занятия.

Целесообразно завершить занятие тестированием и обсуждением его результатов.

Во время занятия обучаеые должны: развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; применять нормативные правовые акты, реализуемые нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: ОК – 4, 6, 8; ПК – 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 15.

Тема 6.

Например, представляется целесообразным начать занятие с докладов обучаемых (их заслушивания и последующего обсуждения). Продолжается занятие выполнением практического задания и обсуждением конкретных ситуаций. Завершает занятие тестирование и обсуждение его результатов.

В ходе проведения занятия обучаемые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; применять нормативные правовые акты, реализуемые нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции по теме занятия – ОК – 6, 8; ПК – 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16.

Тема 7.

Например, занятие предлагается провести в активной форме: «кейс-стадия». Затем рекомендуется продолжить занятие выполнением практического задания и обсуждением конкретных ситуаций. Завершается занятие тестированием и обсуждением его итогов.

Во время занятия обучаемые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; применять нормативные правовые акты, реализуемые нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК –6, 8; ПК – 5, 8, 10, 11, 13, 15.

Тема 8.

Занятие рассчитано на усвоение обучаемыми общих условий и порядка оформления наследственных прав. Например, занятие предлагается провести следующим образом: заслушать сообщения обучаемых и обсудить озвученные обучаеыми сообщения; провести письменный опрос по вопросам темы занятия; обсудить составленные обучаеыми (в неаудиторной обстановке) проекты свидетельств о праве на наследство; решить задачи ситуации и обсудить конкретнее ситуации; провести тестирование и обсудить его результаты.

Во время занятия обучаеые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; владеть навыками подготовки юридических документов и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 6, 7, 8; ПК – 2, 3, 7, 8, 11, 13, 18.

Тема 9.

Например, представляется целесообразным провести занятие в традиционной форме: устный опрос и обсуждение ответов обучаемых в рамках темы занятия; в ходе обсуждения сориентировать обучаемых на определение правовых проблем в сфере правового регулирования рассматриваемых правоотношений; решение конкретных задач-ситуаций и их обсуждение в рамках темы занятия; обсуждение составленных (в неаудиторной обстановке) проектов документов. Завершает занятие тестирование и обсуждение его результатов.

В ходе проведения занятия обучаемые должны развивать способность: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; применять нормативные правовые акты, реализуемые нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; владеть навыками подготовки юридических документов и др. Формируемые компетенции по данной теме: ОК – 1, 8; ПК – 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.