Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие терма ума.






 

Терма ума — это учение, которое было сокрыто в состоянии осознанности ума тертона и извлечено оттуда. Пробуждение передачи не основано на жёлтых свитках символических письмён. В урочное время передача пробуждается из состояния осознанности ума тертона. Иногда её пробуждение вызвано видениями символических письмён, звуков символических слов или каким-то другим способом. Различие между терма земли и терма ума состоит в том, что первые опираются на жёлтые свитки, а вторые — нет. Но между ними есть три основных сходства: во-первых, они были сокрыты Гуру Падмсамбхавой посредством передачи-наказа в неразрушимой природе ума тертона; во-вторых, они хранятся в естественном состоянии ума без изменений и порчи; в-третьих, когда наступает время, происходит их извлечение из глубин постижения состояния осознанности ума тертона с помощью острых инструментов мудрости ясного света.

Одни терма ума Гуру Падмасамбхава передавал и сокрывал в состоянии осознанности тертона в виде букв, другие — в виде звука. Там, где дело касается терма ума, передача-наказ — это уже сокрытие. Оно происходит мгновенно и не требует последовательных действий.

Учения будут обнаружены в том виде, в каком они были сокрыты: в виде букв или звуков, которые появляются в уме тертона и пробуждают скрытые в нём учения. Благодаря такому процессу пробуждения отпадает необходимость в каких бы то ни было символических письменах, предваряющих текст терма ума. Ниже следует рассказ о том, как Кункьен Джигме Лингпа открыл терма ума цикла Лонгчен ньингтиг. Это сокращенный пересказ отрывка из Дакий сангтам ченмо80.

Кункьен Джигме Лингпа проводил трехлетнее затворничество в монастыре Палри, построенном Тренгпо Терчен Шераб Осером (1518-1584). В двадцать пятую ночь десятого месяца года огня-быка (1757) в состоянии созерцания ясного света ему привиделось, что он пролетел по небу на белом льве и оказался на дороге, что шла вокруг ступы Чжарунг Кашор (Боднатх) в Непале. Там дакини мудрости изначального тела вручили ему ларец мудрости, в котором он нашёл пять жёлтых свитков и семь хрустальных бусин. Он развернул два жёлтых свитка. На первом был символический текст Авалокитешвары на тибетском языке. Второй был пророческим руководством, Нэчанг тугкьи дромбу.81 Он съел все жёлтые свитки и хрустальные бусины, и все слова и смысл терма, которые были в них сокрыты, пробудились в его уме, словно отпечатанные. Он хранил их в тайне много лет. В год земли-зайца (1759 г.) он начал ещё одно трёхлетнее затворничество в Чимпу, близ монастыря Самье. Во время этого затворничества, вдохновлённый тремя последовательными чистыми видениями Кункьен Лонгчен Рабчжама и побуждаемый многократными просьбами дакини, он записал своё терма как цикл Лонгчен ньингтиг. В десятый день шестого месяца (месяца обезьяны) года обезьяны (1764 г.) он впервые рассказал про своё терма и даровал передачу посвящения и наставлений пятнадцати ученикам.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.