Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опора, или духовная супруга.






 

Большинство тертонов, за исключением немногих, в том числе монахов Падмы Вангги Гьялпо (1487-1542) и Джацона Ньингпо (1585-1656), принявших обет безбрачия, были последователями тантрической практики. Они вели семейную жизнь, имели жен, детей, хозяйство. Для них семейная жизнь была методом практики, позволявшим преображать каждый источник переживания в средство просветлённого достижения. Её цель заключалась отнюдь не в наслаждении объектами чувств. Помощь духовной супруги имеет двоякую цель. Во-первых, благодаря тантрической практике она помогает породить и поддерживать мудрость единства великого блаженства и пустоты, силою которой человек обретает изначальное состояние. Во-вторых, совершенный практик, зародивший необходимые сильные желания, рождается супругой тертона, чтобы выполнить задачу — открыть глубокие тайные учения для счастливых последователей. В традиции терма духовная супруга — очень важное средство. Способствуя созданию в уме тертона благоприятных обстоятельств — единства блаженства и пустоты или свободы, супруга пробуждает в нём постижение и помогает открыть терма. В «Океане чудес» сказано: 77

 

...Встретив чудесное искусство ваджрадуты < духовной супруги>, которая очистила ум посвящениями и обетами, практиковала путь двух стадий, получила благословение самого Гуру Ринпоче родиться в будущем в качестве святой опоры < духовной супруги>, чтобы тертон, зародивший правильные желания, смог крюком спонтанно возникшего блаженства открыть терма пространства изначальной мудрости.

 

Деятельность всех существующих явлений зависит от конкретных причин и следствий, а потому, если надлежащая супруга не способна стать для тертона опорой, открытие терма может не состояться или очень затрудниться, как выращивание цветов в отсутствие тепла. Тогда даже жизни тертона угрожает опасность, потому что в большинстве случаев основная цель жизни тертона — открывать учения для счастливцев. Великий тертон Падма Лэдрелцал (1291? -1315?) открыл свое терма, но не сумел встретить надлежащую духовную супругу и вскоре умер, не успев его распространить. В своей автобиографии78 Дуджом Лингпа сказал, что не смог получить из Нгала Тагце полное терма, потому что в то время с ним не было духовной супруги.

Иногда, чтобы открыть несколько важных текстов, тертону требуется помощь разных супруг, потому что во время сокрытия этих текстов были сделаны особые пожелания по поводу открытия каждого из них. Одному молодому тертону даже пришлось воспользоваться помощью женщины-калеки, которой было за восемьдесят. Чтобы выполнить ритуал, её пришлось принести на место открытия, поскольку из-за прошлой кармы и пожеланий её присутствие было необходимо. Если нужный человек не может присутствовать или стать духовной супругой, заменой иногда может стать украшение или платье, подаренное этим человеком. По причине взаимозависимого возникновения такой предмет-замена становится опорой для открытия, расшифровки символического текста и распространения учения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.