Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговая прибыль






Образование торговой прибыли прямо свя­зано с особенностями и экономической ро­лью торгового бизнеса. Еще на начальной фазе капитализма возникли два вида предприни­мательства: бизнес в производстве и бизнес в сфере торговли.

Это разделение труда оказалось выгодным производителям. Фирмы-изготовители не содержат сети розничных магазинов по реали­зации своей продукции. Они быстро сбывают все изделия торговцам-оптовикам и сразу же получают деньги, позволяющие расширить произ­водство.

В свою очередь, торговый бизнес сосредоточивает свои усилия на оптовой закупке и продаже товаров через розничную торговлю, создавая сеть универсальных и специализированных магазинов. Это, естественно, позволяет лучше изучать потребительский спрос, качественнее и быстрее удовлетворять потребности людей.

Торговый бизнес осуществляется в соответствии с формулой:

Д – Т – Д',

где Д – денежные затраты на торговую деятельность (на приобретение товаров по оптовым ценам);

Т – товары (закупаемые оптом и продаваемые в розницу);

Д' – денежная выручка (сумма продаж) от реализации товаров по розничным ценам.

Торговая прибыль Пт – разница ме­жду суммой продаж и первоначально авансированной на торговое дело суммой:

Пт = Д' – Д

Отсюда легко представить формулу нормы торговой прибыли П'т.

П'т = Пт / Д х 100

Норма прибыли торгового капитала – это отношение торговой при­были к авансированному торговому капиталу, выраженное в процен­тах.

Теперь детально проанализируем торговую прибыль, чтобы затем лучше представить себе то, от каких факторов зависит ее величина. Нач­нем с выяснения первоначальных затрат Д на торговый бизнес. Эти за­траты (на торговую деятельность) складываются из двух основных элементов:

расходов на закупку товаров по оптовым ценам Ро;

торговых издержек Ст (затрат по организации торгового предприятия).

Следовательно, величина авансированного торгового капитала будет представлять собой сумму, во-первых, затрат на покупку всех товаров Q по их оптовым ценам Р0 и, во-вторых, торговых издержек:

Д = Q х Р0 + Ст

В свою очередь, сумма продаж продукции по ее розничным ценам – это произведение количества реализованных товаров Q на их розничную цену Рр:

Д' = Q х Рр.

Соответственно формула торговой прибыли приобретает следующий вид:

Пт = Q х Рр – (Q х Ро + Ст)

Очевидно, что масса (абсолютная величина) торговой прибыли зависит от:

а) количества реализованных товаров;

б) уровня оптовых и розничных цен, соотношения между ними;

в) издержек торговой деятельности.

Само собой разумеется, что и величина нормы торговой прибыли определяется этими же факторами.

Не все указанные факторы подконтрольны торговому бизнесу. От его деятельности в большой мере зависят торговые издержки.

Издержки по организации розничной торговли Ит подразделяются на два вида.

Первый вид издержекпрямые (или переменные) расходы. Их величина изменяется в прямой пропорции с динамикой объема продаж товаров:

а) затраты на покупку товаров по оптовым ценам;

б) транспортные расходы.

Второй вид расходовкосвенные (или условно постоянные) издержки. Они почти не зависят от объема продаж продукции: расходы по содержанию торгового предприятия: заработная плата сотрудников, плата за аренду помещения, страховой взнос, коммунальные услуги (телефон, электричество и т. п.).

Анализ торговых издержек показывает: когда увеличивается объем товарооборота, прямые (переменные) расходы в расчете на один товар не меняются, а косвенные (постоянные) издержки сокращаются. Отсюда вытекает заинтересованность торговых бизнесменов в увеличении объема проданных товаров. Поскольку косвенные расходы в расчете на один товар сокращаются, то торговая прибыль увеличивается.

Торговая прибыль, как известно, зависит от уровня розничной цены по отношению к торговым издержкам в расчете на один товар.

Такая цена устанавливается следующим образом. К оптовой цене товара приплюсовывается торговая надбавка. Торговая надбавка Тн покрывает торговые издержки и включает торговую прибыль:

Тн = ИТТ

Розничная иена, включающая торговую надбавку, не может устанавливаться чисто произвольно, если иметь в виду нормальные условия торговых сделок. Когда определяются такие условия, важно учитывать два ограничителя при установлении розничных цен:

цену продавца, ниже которой он не может продавать товары (цена не покроет издержек и не даст нормальной прибыли);

цену покупателя, выше которой он не будет платить за товар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.