Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Летные характеристики






Установка автоматического радиокомпаса (ADF) Bendix/King KR 87 не влечет за собой изменений летных характеристик самолета. Однако установка наружной антенны или вспомогательных наружных антенн может привести к небольшому ухудшению параметров приема сигналов наземных маяков.

 

 

1.3.5 ELT - Emergency Locator Transmitter - аварийный радиомаяк (АРМ).

АВАРИЙНЫЙ РАДИОМАЯК (ELT) ARTEX ME406

Общая информация

Аварийный радиомаяк (ELT) Artex ME406 оборудован полупроводниковым 2-частотным передатчиком, который получает питание от внутренней литиевой батареи. МЕ406 также оборудован дистанционным переключателем, установленным на приборной доске, а также включает в себя красную сигнальную лампу и внешнюю антенну, установленную сверху хвостового обтекателя. Дистанционный переключатель установлен вдоль правой верхней приборной доски и обеспечивает управление режимами работы радиомаяка с рабочего места экипажа. Когда дистанционный переключатель установлен в положение ARM (состояние готовности), передатчик получает питание, только когда внутренний выключатель “G” фиксирует продольную инерционную перегрузку в соответствии с TSO-C91a/TSO-C126.

Когда дистанционный переключатель переводится в положение ON (вкл.), питание немедленно подается на передатчик. Блок передатчика МЕ406 расположен в хвостовом обтекателе вдоль правой стороны за задней панелью багажного отсека. Блок передатчика радиомаяка имеет панель, на которой расположен переключатель ARM/ON и лампа аварийной сигнализации.

Блок ELT использует два различных способа сигнализации для сообщения пилоту о включении радиомаяка. Звуковая сигнализация издает необычный звук, который легко слышится пилотом. Визуальная сигнализация представляет собой мигающую красную лампу, расположенную непосредственно над дистанционным переключателем, которая сообщает пилоту о включении радиомаяка.

Когда питание подается на МЕ406, радиомаяк передает стандартный сигнал на международной УКВ частоте 121, 5 МГц, пока заряд батареи не будет израсходован. Сигнал на частоте 121, 5 МГц используется, в основном, для точного определения положения радиомаяка при поисковых и спасательных операциях. Данный сигнал контролируется государственными авиационными агентствами и органами коммерческой авиации и АОН.

Кроме того, в течение первых 24 часов работы радиомаяка, передается сигнал на частоте 406, 028 МГц с интервалом 50 секунд. Передача данного сигнала длится 440 миллисекунд и содержит идентификационные данные, запрограммированные в радиомаяке. Сигнал принимается спутниками COSPAS/SARSAT. Передаваемые данные могут включать идентификационные данные самолета, серийный номер радиомаяка, код страны и идентификацию COSPAS/SARSAT.

 

 
 

 

 


1. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА ПАНЕЛИ (2-позиционный тумблер)

а) ARM (OFF) – Выключение радиомаяка и перевод его в режим готовности к автоматическому включению в случае, если переключатель “G” определит наличие заранее установленного уровня замедления.

б) ON – Немедленное включение радиомаяка. Положение ON игнорирует переключатель автоматической активации. Должна загореться КРАСНАЯ лампа сигнализации на панели радиомаяка и на приборной доске в кабине.

2. ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ РАДИОМАЯКА – Лампа загорается КРАСНЫМ цветом, сигнализируя, что радиомаяк передает сигнал бедствия.

3. РАЗЪЕМ ДЛЯ АНТЕННЫ – Подключение антенны, установленной сверху хвостового обтекателя.

4. РАЗЪЕМ ДЛЯ КАБЕЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ – Подключение дистанционного переключателя радиомаяка, расположенного на правой верхней приборной доске.

5. ДИСТАНЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – (2-позиционный кулисный переключатель):

а) ARM (OFF) – Выключение радиомаяка и перевод его в режим готовности к автоматическому включению в случае, если переключатель “G” определит наличие заранее установленного уровня замедления.

б) ON – Дистанционное включение радиомаяка для проверки или в аварийных ситуациях. КРАСНАЯ лампа сигнализации над кулисным переключателем включается, сигнализируя, что радиомаяк передает сигнал бедствия.

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Если необходима вынужденная посадка, установите дистанционный переключатель в положение ON перед выполнением посадки. Это особенно важно в горных и удаленных

районах. Красная лампа сигнализации над дистанционным переключателем будет мигать и заработает звуковая сигнализация.

После посадки, при необходимости использования помощи поисковых и спасательных групп, используйте ELT следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ

Дистанционный переключатель радиомаяка может оказаться в нерабочем состоянии в случае повреждения при вынужденной посадке. Если он не работает, инерционный выключатель “G” включится автоматически. Однако повторное выключение/ включение радиомаяка потребует ручного переключения выключателя на панели блока передатчика.

1. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПИТАНИЕ ПОДАЕТСЯ НА РАДИОМАЯК:

а) Если красная лама сигнализации над дистанционным переключателем не мигает, установите дистанционный переключатель в положение ON (вкл.).

б) Послушайте звуковое сигнализацию. Если радиостанция работает, и ее можно безопасно включить (нет опасности пожара или взрыва), включите радиостанцию и установите частоту 121, 5 МГц. Тон сигнала радиомаяка должен быть слышен по радио, если радиомаяк работает правильно. После выполнения указанных действий, выключите радиостанцию, чтобы

сохранить заряд аккумуляторной батареи самолета.

в) Убедитесь, что ничто не касается антенны радиомаяка и не блокирует ее.

2. ПОСЛЕ СПАСЕНИЯ – Установите дистанционный переключатель в положение ARM, чтобы отключить радиомаяк. Если дистанционный переключатель не работает, установите переключатель на блоке передатчика МЕ406 (в хвостовом обтекателе) в положение ARM.

 

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА

1. Убедитесь, что дистанционный переключатель (на правой верхней приборной доске) установлен в положение ARM. Нормальной эксплуатацией МЕ406 с рабочего места экипажа

является только отключение и подготовка к включению радиомаяка после его cлучайной активации (не в аварийной ситуации).

Радиомаяк может активироваться при ударе молнии или при жесткой посадке. Если красная лампочка над дистанционным переключателем мигает и слышна звуковая cигнализация, радиомаяк включен. Проверьте наличие сигнала бедствия по радиостанции на частоте 121, 5 МГц. Чтобы прекратить передачу сигнала, кратковременно установите дистанционный переключатель в положение ON, затем в положение ARM.

Сообщите ближайшему диспетчеру о случайной передаче сигнала бедствия, как только это будет возможно, чтобы обеспечить скорейшую отмену поисковых и спасательных работ.

 

 

1.3.6 L3 Stormscope - Lighting Strike and Thunderstorm Detection

- система определения зон грозовой деятельности и возможных разрядов молний.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система Stormscope не предназначена для входа в опасные грозовые условия. Метеорологическая информация наG1000 MFD предоставляется только для того, чтобы избегать опасных погодных условий.

Нажмите на клавишу 1) MAP.

Нажмите на клавишу 2) STRMSCP. Повторно нажмите на клавишу STRMSCP, чтобы убрать информацию по грозовой активности Stormscope со страницы навигационной карты.

 
 


 

 

Если диапазон карты менее 25 nm (морских миль), то информация по грозовой активности Stormscope не отображается, но может быть представлена. Наличие информации по грозовой активности Stormscope указывается символом ‘LTNG < 25nm’ в верхнем правом углу.

 

 

Выбор ‘cell’ (грозовой очаг) или ‘strike’ (разряд молнии) в качестве режима работы Stormscope:

1) При выбранной группе погоды (Weather Group) нажмитена клавишу ENT. Курсор мигает на опции ‘STRMSCP LTNG’.

2) Поверните большую ручку FMS, чтобы выбрать ‘STRMSCP MODE’.

3) Поверните маленькую ручку FMS, чтобы отобразить окно ‘Cell / Strike’.

4) Поверните любую ручку FMS, чтобы выбрать ‘Cell’ или ‘Strike’. Нажмите на клавишу ENT.

5) Нажмите на ручку FMS, чтобы вернуться на страницу навигационной карты.

 

 

Страница Stormscope

1) Поворачивайте большую ручку FMS до тех пор, пока не выберите группу Map Page.

2) Поворачивайте маленькую ручку FMS до тех пор, пока не выберите страницу Stormscope.

Это третья прямо угольная иконка страницы.

 

Изменение режима отображения грозовой активности Stormscope

между ‘cell’ (грозовой очаг) и ‘strike’ (разряд молнии).

1)Выберите страницу Stormscope.

2) Нажмите на клавишу MODE. Отображаются клавишу CELL и STRIKE. Нажмите на клавишу CELL, чтобы отобразить информацию по грозовым очагам, или нажмите на клавишу STRIKE, чтобы отобразить информацию по разрядам молнии. ‘CELL’ или ‘STRIKE’ отображаются в окне режима, который расположен в левом верхнем углу страницы Stormscope.

 

 

1.3.7 CO Guardian - Carbon Monoxide Detection

- система обнаружения угарного газа (СО).

Система обнаружения угарного газа (СО) состоит из одиночного детектора, расположенного за приборной доской. Питание на детектор подается от бортовой электрической сети постоянного тока. Детектор интегрирован с системой Garmin G1000 и обеспечивает подачу сигналов тревоги и отображение сообщений предупреждения на основном пилотажном дисплее.

Когда система обнаружения СО, фиксирует уровень СО 50 РРМ или более, система сигнализации включает мигающее аварийное предупреждение CO LVL HIGH в окне предупреждений на основном пилотажном дисплее с непрерывным звуковым сигналом до тех пор, пока не будет нажата сенсорная клавиша основного пилотажного дисплея под надписью WARNING (предупреждение).

После этого, сигнализация будет гореть постоянно, пока уровень СО не упадет ниже 50 РРМ, при этом, сигнализация автоматически отключается.

Если система обнаружения СО обнаруживает внутреннюю неисправность системы, которая требует технического вмешательства, сообщение CO DET SRVC отображается в окне сигнализации основного пилотажного дисплея. При наличии проблемы в интерфейсе между системой G1000 и системой обнаружения СО, сообщение CO DET FAIL появляется в окне сигнализации основного пилотажного дисплея.

1.3.8. TAWS-B - Traffic Awareness Warning System

- система раннего предупреждения приближения (близости) к земле (СРППЗ/СРПБЗ).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не используйте систему TAWS, как основное средство предотвращения столкновения. Система TAWS позволяет только улучшить осведомленность о сложившейся ситуации.

 

Примечания:

1. База данных рельефа местности и препятствий, содержащаяся в базе данных TAWS поступает от лицензированных государственных организаций. Сервисный центр Garmin точно воспроизводит и проверяет базу данных, загруженных в систему, но не может гарантировать точность, полноту и достоверность поступающих баз данных рельефа местности и препятствий от государственных поставщиков.

2. База рельефа местности не отображается на дисплее, когда местоположение ВС по широте превышает значение 75º северной широты и 60º южной широты. Система TAWS позволяет существенно увеличить осведомленность пилотов о сложившейся ситуации, и оказать им помощь им в уменьшении риска столкновения с рельефом местности в управляемом полете (CFIT). Система TAWS обеспечивают выдачу визуального и звукового предупреждения для обозначения настоящей угрозы рельефа местности по отношению к проектируемому треку полета ВС. Все эти предупреждения используются экипажем в консультативной форме. Система TAWS представляет собой систему соответствующую требованиям стандарта TSO-C151b Class B.

Для нормальной работы системы TAWS необходимы следующие условия:

1. Режим вычисления местоположения приемника GPS – «3-D».

2. Действующую базу данных рельефа местности и препятствий, а также базу данных рельефа аэропортов.

Система TAWS использует информацию о рельефе местности и препятствиях, поступающих от государственных поставщиков аэронавигационной информации. Информация о рельефе местности основывается на превышении рельефа местности, содержащейся в базе данных, которая может содержать неточности. Отдельные препятствия могут быть отображены, если они имеются в базе данных. Создающаяся центром Garmin база данных подвергается проверке для соответствия требованиям TSOC151b.

Тем не менее, отображаемая информация о рельефе местности и препятствиях никогда не должна восприниматься как абсолютно полностью достоверная, так как и она может содержать неточности.

Система TAWS использует информацию обеспечиваемую от приемника GPS для определения горизонтального местоположение ВС и высоты полета. Приемник системы GPS обеспечивает определение местоположения ВС в горизонтальной и вертикальной плоскости (режим 3-D). Высота приемника GPS (GPS Altitude) определяется по местоположению спутников системы GPS. Высота приемника GPS вычисляется по отношению к высоте уровня моря (MSL – Mean Sea Level), определяется термином GPSMSL Altitude и используется для определения близости ВС к рельефу местности или препятствиям. Точность GPS-MSL Altitude зависит от геометрии спутников, но не зависит от изменения давления или температуры, что обычно оказывает существенное влияние да барометрические датчики измерения высоты. GPS-MSL Altitude не требует также установки местного давления (QNH) для определения MSL Altitude, и является широко используемым источником определения MSL Altitude.

База данных рельефа местности и препятствий формируется по отношению к высоте уровня моря MSL. Система TAWS, используя текущее местоположение приемника GPS и высоту, обладает свойством 2-D отображения картины окружающего рельефа местности и препятствий на экране дисплея, по отношению к местоположению и высоте полета ВС.

Местоположение приемника GPS и GPS-MSL Altitude используются для расчета и предсказания трека полета ВС в отношении окружающего рельефа местности и препятствий. Таким образом, пилот может наблюдать на экране дисплея предсказанные условия опасного рельефа местности и препятствий в направлении полета ВС.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.