Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полеты в условиях обледенения - зарещены!






 

Пилотажное-навигационное и радиотехническое борудование и ситемы самолета Cessna 172SP включает в себя:

- основное оборудование;

- дополнительное оборудование;

- резервное оборудование;

- вспомогательное оборудование.

 

Основное оборудование - выполнено в виде пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) GARMIN G1000 Cessna 172SP NAV III и является интегрированной системой навигации и управления полетом. В состав системы входят основные пилотажно-навигационные приборы, системы и средства связи, а также средства отображения информации. Вся информация отображается на двух цветных дисплеях.

 

В состав основного ПНК (Basic G1000 System) входят следующие блоки (LRUs - Line Replaceable Units):

1. GDU 1044B (1040)- Primary Flight Display (PFD) - основной пилотажный дисплей;

2. GDU 1044B (1040) - Multi Function Display (MFD) - многофункциональный дисплей;

3. GIA 63W - Integrated Avionics Unit (№1 и №2) - интегрированный блок комплекса.

В состав каждого блока GIA 63W входят:

- System Integration Processors - интегрированные системные процессоры;

- I/O Processor - Input/Output Processor - процессор входных/выходных сигналов;

- VHF COM - Very High Frequency Communication - приемопередатчик УКВ Р/С;

- VHF NAV/LOC - Very High Frequency Navigation/Localizer - приемник навигационных сигналов радиосредств (VOR) и курсового радиомаяка (LOC);

- GPS/WAAS - Global Position System/Wide Area Augmentation System - приемник сигналов спутниковой навигационной системы GPS и широкозонной системы функционального спутникового дополнения (WAAS);

- Glideslope - глиссадный радиоприемник;

- GFC 700 Flight Director - блок выработки командных сигналов управления полетом системы

AFCS;

4. GFC 700 AFCS (Automatic Flight Control System) Autopilot - система автоматического управления полетом (автопилот), с органами управления:

- кнопка ухода на второй круг GA;

- кнопка ручного электрического триммирования MET;

- кнопка отключения триммера автопилота AP DISC;

- кнопка включения штурвального режима управления GWS;

5. GDC 74A - Air Data Computer (ADC) with OAT (Outside Air Temperature) Probe - компьютер воздушных сигналов с датчиком температуры наружного воздуха;

6. GEA 71 - Engine/Airframe Unit - блок контроля работы двигателя и систем самолета;

7. GRS 77 - Attitude and Heading Reference System (AHRS) - система пространственного положения и курса самолета;

8. GMU 44 - Magnetometer - датчик измерения курса самолета;

9. GMA 1347 - Digital Audio Panel with Marker Beacon/Intercom - цифровая аудио панель с маркерным приемником и системой связи;

10. GTX 33 - Mode S Transponder - самолетный ответчик вторичной радиолокации системы ОВД (обслуживание воздушного движения);

11. GDL 90 - ADS-B Data Link Transceiver - приемо-передающий блок автоматического зависимого наблюдения-передачи системы ОВД (ADS-B - Automatic Dependent Surveillance-Broadcast);

12. GSA 81 - Automatic Flight Control System (AFCS) Servos - рулевые приводы системы автоматического управления полетом;

13. GSM 85 - Servo Mounts - рулевые машинки системы автоматического управления полетом.

 

В состав дополнительного оборудования (Optional/Additional Equipment) входят:

1. GDL 69A - Satellite Data Link Receiver - спутниковый радиоприемник данных о погоде в реальном формате времени;

2. Honeywell KTA 870 - Traffic Avoidance System - система предотвращения столкновений воздушных судов в полете;

3. Honeywell KN 63 - Distance Measure Equipment (DME) - самолетный дальномер;

4. Bendix/King KR 87 - Automatic Direction Finder (ADF) Receiver - приемник АРК;

5. ELT (Emergency Locator Transmitter) ME-406 или C406-N - аварийный радиомаяк;

6. L3 Stormscope - Lighting Strike and Thunderstorm Detection - система определения зон грозовой деятельности и возможных разрядов молний;

7. CO Guardian - Carbon Monoxide Detection - система предупреждения о повышенном содержании углекислого газа CO.

8. TAWS-B - Traffic Awareness Warning System - система раннего предупреждения приближения (близости) к земле.

 

В состав резервного оборудования самолета входят:

1. Standby Attitude Indicator - резервный авиагоризонт;

2. Standby Altimeter - резервный высотомер;

3. Standby Airspeed Indicator - резервный указатель скорости;

4. Standby Magnetic Compass - резервный компас.

 

В состав вспомогательного оборудования самолета входят:

1. Система статического и динамического давления;

2. Антенные устройства;

3. Микрофоны и авиагарнитура;

4. Статические разрядники;

5. Дополнительная розетка подключения аудиосистемы;

6. Штепсельная розетка 12В;

7. Вентиляторы обдува авионики.

 

 

В состав радиооборудования ВС входят:

 

1. VHF COM - Very High Frequency Communication;

2. VHF NAV/LOC - Very High Frequency Navigation/Localizer;

3. GPS/WAAS - Global Position System/Wide Area Augmentation Station;

4. Glideslope;

5. GMA 1347 - Audio System with Integrated Marker Beacon Receiver;

6. GTX 33 - Mode S Transponder;

7. GDL 90 - ADS-B Data Link Transceiver;

8. GDL 69A - Satellite Data Link Receiver;

9. Honeywell KTA 870 - Traffic Avoidance System;

10. Honeywell KN 63 - Distance Measure Equipment (DME);

11. Bendix/King KR 87 - Automatic Direction Finder (ADF) Receiver;

12. ELT - Emergency Locator Transmitter;

13. L3 Stormscope - Lighting Strike and Thunderstorm Detection.

14. TAWS-B - Traffic Awareness Warning System.

 

К составу аварийно-спасательного оборудования ВС относятся:

1 .ELT - Emergency Locator Transmitter;

2 .Extinguisher - огнетушитель.

 

 

1.2. Назначение и размещение блоков и оборудования системы G1000

на самолете.

 

1.2.1. Назначение и размещение блоков основного оборудования.

 

1. GDU 1044B (1040) - Garmin Display Unit/Primary Flight Display (PFD)

GDU 1044B (1040) - Multi Function Display (MFD)

- два одинаковых жидкокристаллических дисплея (LCD - Liquid Cristal Display) установлены на приборной доске. Один, расположенный перед левым пилотом, имеет конфигурацию основного пилотажного дисплея (PFD).

 
 

 

 

Второй дисплей, расположенный справа, имеет конфигурацию многофункционального дисплея (MFD). Основной пилотажный дисплей показывает пилоту углы крена и тангажа, навигационные данные направления и курса полета, а также высоту, воздушную скорость и вертикальную скорость. Основной пилотажный дисплей также отображает частоты систем связи и навигации, а также выдает предупреждения и сведения о состоянии систем самолета.

Многофункциональный дисплей показывает большую масштабируемую движущуюся карту, которая соответствует действительному положению самолета. Данные от других элементов системы можно накладывать на изображение карты. Местоположение и направление движения находящихся поблизости самолетов, информация о грозе и погоде также могут отображаться на многофункциональном дисплее. Многофункциональный дисплей также является основным для отображения параметров работы двигателя, топливной и электрической систем.

В реверсивном режиме работы полетная информация и основная информация о работе двигателя отображаются на обоих экранах. Эта функция обеспечивает пилоту полный доступ ко всей необходимой информации в случае неисправности одного из дисплеев. Блоки GDU 1044B устанавливаются на самолетах оборудованных системой автоматического управления полетом GFC 700.

 

1.2.2. GIA 63W - Integrated Avionics Unit (№1 и №2)

- интегрированный блок авионики. Эти блоки выполняют функцию единого коммуникационного узла, обеспечивающего связь между всеми остальными периферийными частями системы и дисплеями GDU.

Блоки установлены на стойках в хвостовом обтекателе за шторкой багажного отсека.

 
 

 


В состав каждого блока GIA 63W входят:

 

Ø System Integration Processors - системный интегрированный процессор;

Ø I/O Processor - процессор входных/выходных сигналов;

Ø VHF COM - Very High Frequency Communication - приемопередатчик УКВ радиосвязи с сеткой частот 8.33кГц/25.0кГц;

Ø VHF NAV/LOC - Very High Frequency Navigation/Localizer - навигационный УКВ приемник для приема сигналов наземных маяков VOR и сигналов курсовых маяков системы посадки ILS;

Ø - GPS/WAAS - Global Position System/Wide Area Augmentation Station - приемник спутниковой системы навигации (GPS) с функциональным дополнением ввода дифференциальных поправок (WAAS), уточняющих местоположение ВС. Первый блок GIA, получивший навигационный сигнал 3-D со спутника GPS, становится активным GPS-источником;

Ø Glideslope - навигационный УКВ приемник для приема сигналов глиссадных маяков системы посадки ILS;

GFC 700 Flight Director - Automatic Flight Control System (AFCS) - автоматическая система управления полетом (автопилот) в канале крена и тангажа.

 

 

1.2.3. GDC 74A - Air Data Computer (ADC)

- компьютер воздушных сигналов - получает информацию от системы полного и статического воздушного давления, а также от датчика температуры наружного воздуха. Компьютер воздушных сигналов ADC рассчитывает барометрическую высоту (ALT - Altitude), воздушную (приборную) скорость (IAS - Indicator Air Speed), истинную воздушную скорость (TAS - True Air Speed), вертикальную скорость (VS - Vertical Speed), направление и скорость ветра (Wind Direction and Velocity) и температуру наружного воздуха (TAT - Total Air Temperature, OAT - Outsaid Air Temperature).

Блок ADC установлен на стойке оборудования в хвостовом обтекателе за шторкой багажного отсека.

 

 
 

 


Датчик температуры наружного воздуха, расположенный сверху кабины, подключен к ADC. Компьютер воздушных сигналов ADC рассчитывает барометрическую высоту, воздушную скорость, истинную воздушную скорость, вертикальную скорость и температуру наружного воздуха.

 

1.2.4. GEA 71 - Engine/Airframe Unit

- блок контроля работы двигателя и систем самолета -отвечает за получение и обработку сигналов от всех датчиков двигателя и систем самолета. Он подключен к измерительным датчикам температуры головок цилиндров, датчикам температуры выхлопных газов, частоты вращения двигателя, расхода топлива и к системе измерения уровня топлива. Данный блок передает обработанную информацию в блок GIA 63W.

Блок контроля работы двигателя воспринимает и обрабатывает сигналы датчиков работы двигателя. Эта информация через центр коммуникации GIA 63W передается для индикации пилоту на GDU 1040 в цифровом стандарте RS-485.

GEA 71 размещается позади MFD.

 
 

 


1.2.5. GRS 77 - Attitude and Heading Reference System (AHRS)

- система пространственного положения и курса - передает информацию о характеристиках пространственного положения и курс полёта самолета в блоки GDU 1044B и блоки авионики GIA 63W.

 

Курсовертикаль AHRS передает информацию о характеристиках пространственного положения и летных характеристиках самолета на дисплеи G1000 и встроенные блоки авионики. Блок AHRS оборудован акселерометрами, датчиками наклона и датчиками угловой скорости, которые заменяют вращающиеся гироскопы, использующиеся на других самолетах.

Блок AHRS взаимодействует:

- с блоком GMU 44 для получения информации о магнитном поле земли (курсе ВС);

- с блоком GDC 74A для получения информации о воздушных сигналах (высоте, скорости и т.д);

- и обоими блоками GIA s для получения информации от приемников GPS.

Блок AHRS расположен в хвостовом обтекателе самолета за шторкой багажного отсека.

 

1.2.6. GMU 44 - Magnetometer

- магнитометр - предназначен для измерения местного магнитного поля земли. Эти данные посылаются в блок GRS 77 (AHRS) для обработки и определения магнитного курса ВС.

Блок GMU 44 устанавливается внутри левой плоскости крыла.

 

 

1.2.7. GMA 1347 - Audio System with Integrated Marker Beacon Receiver

- аудиопанель системы G1000 - обеспечивает коммутацию всех цифровых, связных и навигационных сигналов, а также содержит органы управления системой внутренней связи и маркерным радиомаяком. Аудиопанель также управляет реверсивным режимом работы основного пилотажного и многофункционального дисплеев.

Панель устанавливается на приборной доске между основным пилотажным и многофункциональным дисплеями.

 

1.2.8. GTX 33 - Mode S Transponder

- ответчик системы ОВД (транспондер) режима S -обеспечивает функционирование режимов

«А» (squawk - 4-х цифровой индекс ВС, задаваемый органом ОВД),

«С» (режим выдачи высоты полета ВС)

и «S» (режим работы для обмена информацией с аналогичными ответчиками других ВС, для обеспечения работы системы предотвращения столкновений ВС в воздухе TCAS).

Управление и работа ответчика системы ОВД осуществляются при помощи основного пилотажного дисплея.

Автоматическое включение ответчика в режим работы «А/С» обеспечивается на разбеге при скорости более 30 узлов, и, наоборот, в режим работы «Stadby» на земле при скорости менее 30 узлов на пробеге.

Блок ответчика системы ОВД установлен на стойках авионики в хвостовом обтекателе.

 
 

 


1.2. 9. GDL 90 - ADS-B Data Link Transceiver

- приемо-передающий блок автоматического зависимого наблюдения-передачи (ADS-B - Automatic Dependent Surveillance-Broadcast). Служит для передачи (приема) местоположения ВС, скорости и направления полета, высоты и опознавательного индекса самолета другим соответственно оборудованным ВС, в пределах действия наземной контролирующей станции Федеральных авиационных властей США. Антенна GDL также установлена сверху кабины. Она обеспечивает передачу сигнала на приемник передачи данных GDL 90 - ADS-B.

 

 

Система автоматического зависимого наблюдения-радиовещания (ADS-B – Automatic Dependent Surveillance-Broadcast) воздушного движения позволяет пилотам наблюдать другие ВС, когда на борту самолета имеется GDL 90 – ADS-B Data Link Transceiver – приемо-передающий блок автоматического зависимого наблюдения-радиовещания. Служит для приемо-передачи местоположения ВС, скорости и направления полета, высоты и опознавательного индекса самолета другим соответственно оборудованным ВС.

 

/Более полную информацию о работе системы можно получить в AIM – Aeronautical

Information Manual (An electronic version of this publication is on the internet at

https://www.faa.gov/atpubs)./






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.