Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества дистанцинного обучения






Коснемся преимуществ дистанционного обучения.

Развитие и рост распространение дистанционной технологии образовательного процесса говорит о наличии ключевых преимуществ именно этого направления.

В числе безусловных положительных факторов дистанционного обучения следует упомянуть:

а) отсутствие географических ограничений;

б) доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников учебных программ;

в) наличие постоянного контакта с преподавателем;

г) индивидуальный график обучения;

д) экономия времени и материальных затрат;

е) скорость общения;

ж) социальное равноправие в отношении всех категорий учащихся;

з) технологичность — использование новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий;

и) мобильность — возможность в короткие сроки внести в программу обучения необходимые изменения и дополнения;

к) дистанционное обучение имеет большое социальное значение, так как позволяет удовлетворять в полной мере образовательные потребности населения; оно снижает стоимость обучения за счет широкой доступности лучших образовательных ресурсов;

л) ориентация на результат — «студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным» [4];

м) возможность совмещения обучения и основной деятельности слушателей учебных программ.

В отношении корпоративных программ повышения квалификации, основанных на использовании дистанционных технологий, стоит выделить «возможность интеграции с информационной средой предприятий, что позволит руководителям или сотрудникам кадровых служб постоянно иметь объективную и реальную оценку знаний персонала» [6].

В отношении образовательных учреждений, применяющих методы дистанционного обучения:

‒ преодолеваются пространственные и временные барьеры в получении научной, учебной, справочной или иной информации;

‒ увеличивается число потенциальных участников образовательного процесса – студентов, преподавателей, специалистов-практиков, ученых, которые оперативно взаимодействуют друг с другом с помощью компьютерных сетей, в том числе Интернета;

‒ обеспечивается широкий доступ к лучшим мировым образовательным ресурсам;

‒ существенно увеличиваются возможности учебного заведения за счет формирования образовательной информационной среды, в которой обучаемый самостоятельно или под руководством преподавателя может изучать интересующий материал;

‒ появляется возможность формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов, предоставляемых образовательными учреждениями, в том числе различных стран;

‒ появляется возможность опубликовать студенческие работы в Интернете;

‒ возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа.

В силу развития информационных и технологий и повышения доступности качественных каналов связи для отдаленных регионов дистанционное обучение получает все большее распространение и способствует формированию информационной культуры, высокой самоорганизации, мотивации и росту эффективных коммуникаций во всех сферах деятельности. [9]

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.