Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективная похвала






Эмоциональная регуляция ребенка не формируется вне эффективной похвалы родителей. К сожалению, родители легче замечают ошибки и недостатки ребенка, чем достижения и достоинства своих детей.

Для того чтобы научиться сосредоточивать внимание на хорошем, что есть в вашем ребенке, от вас потребуются определенные усилия. Начав регулярно замечать микродостижения и хвалить за них своих детей, вы очень скоро убедитесь, насколько это благотворно скажется на их поведении. А для родителя это насущная потребность проявить свою истинную любовь, заботу и внимание, которых так не хватает современным детям (пожалуй, нашим детям чаще приходится сегодня сталкиваться с примерами насилия и терроризма, чем истинной любви, внимания и признания).

 

Определите свои возможности для эффективной похвалы ребенка:

1. Составьте список того, в чем ваш ребенок уже преуспел. (Например, сам встает по утрам, или убирает у себя в комнате, или всегда гасит за собой свет.). Похвалите его за это.

2. Замечайте все положительное в поведении и хвалите за каждый новый следующий успешный шаг. Постарайтесь обращать внимание на те успехи, которых он добивается, как бы малы или незначительны они не были.

3. Хвалите его за попытку или стремление научиться чему-то новому. Вне зависимости от возраста ребенка ваш энтузиазм и внимание к его потребности добиться успеха скоро скажется и в других областях его деятельности.

 

АЛГОРИТМ 4

1. Продемонстрируйте свое одобрение. Существует много слов для того, чтобы показать ребенку, как вас обрадовало его поведение. Выражайте открыто и искренне свое восхищение: «Здорово!», «Очень хорошо!», «Замечательно!», «Я потрясен!», «Я горжусь тобой!» При этом нужно быть искренним - улыбнуться, обнять ребенка, взять его на руки, подмигнуть, похлопать по плечу и т.п.

2. Опишите положительное поведение. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что именно хорошего он сделал и мог повторить это в будущем. Например: «Валя, спасибо за то, что помогла мне убрать со стола и положить все в холодильник», или «Какой ты молодец, Никита, что после туалета помыл руки».

3. Объясните причину. Важно, чтобы дети понимали, почему то, что они сделали, приносит пользу им самим и (или) окружающим. Например, если ваш сын помог убрать вам в гостиной, объясните ему, почему это хорошо: «Ты убрал в гостиной, и этим очень мне помог. Теперь до прихода гостей я все успею приготовить».

Или: «Ты мне помог, у меня теперь есть свободное время, чтобы отвести тебя к другу. Я не знаю, успела бы я это сделать без твоей помощи».

Или: «Очень важно уметь принимать критику со стороны учителя. Тогда он будет знать, что ты берешь на себя ответственность за ошибки в домашней работе и будет стараться тебе помочь, когда у тебя возникнут трудности».

Или: «Когда ты возвращаешься домой вовремя, я начинаю больше доверять тебе, и, возможно, буду чаще отпускать тебя по вечерам».

Или: «Если ты разрешишь детям играть со своими игрушками, они поделятся с тобой своими».

Иногда к эффективной похвале стоит добавить еще и награду, предоставив ему какую-то привилегию. Вознаграждения бывают большими и маленькими – главное, чтобы их размеры соответствовали поведению, которое вы хотите закрепить.

Бывает, что родители (чаще бабушки) постоянно хвалят своих детей (внуков) за все подряд, но им кажется, что для тех это не имеет никакого значения. Однако при этом необходимо понимать, что одобрение обесценивается, если звучит постоянно, то есть вне зависимости от того, что конкретно хорошего сделал ребенок.

Таким образом, разумное воспитание для родителя означает умение пристраиваться к потребностям ребенка, его внутреннему миру как значимому продолжению себя и предлагать (поначалу построив модели в своем сознании) приемлемые способы социального разрешения, удовлетворения возникших желаний и устремлений. Если родители научились, не запрещая, но в согласовании с ним решать любые мелкие бытовые вопросы, то выиграют от этого все: ребенок будет тренироваться в подражании родителям поиска разумного решения (значит и при решении большей своей жизненной проблемы не окажется «безоружным»); родитель продлит свою молодость, отодвинув старость (ибо она характеризуется, прежде всего, шаблонностью восприятия новой информации); а общество, получая как гражданина не потенциального «полупреступника», а разумно мыслящего человека, имеет в итоге человека способного как в личной, так и профессиональной жизни свои «хочу», «могу» и «надо» совмещать в гармоничном единении, – счастье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.