Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика самоотношения как причины заболевания






Характеристика неправильного обращения с эмоциями Последствия неправильного обращения с эмоциями
  • Неумение и нежелание говорить о своих эмоциях, словесно выражать свои переживания.
  • Длительное сдерживание негативной эмоции, невозмож-ность внешне отреагировать на происходящие действия словами (напр., закричать) или действиями (напр., обнять).
  • Хроническое недовольство собой или озлобленность, цинизм, язвительность, мстительность по отношению к другим.
 
  • Заболевание алекситимией – неспособностью осознавать свои эмоциональные состояния и, как следствие, управлять ими.
  • Заболевание нейродермитом, артериальной гипертонией, ревматоидным артритом, бронхиальной астмой.
 
  • Заболевание неврозом, язвой, сахарным диабетом и др.
   

 

Поэтому одной из главнейших педагогических задач становится воспитание культуры чувств маленького человека, центральным, существенным признаком которой является эмоциональная отзывчивость. Эмоциональная отзывчивость как способность человека к смысловой рефлексии своих эмоций и выражаемых другими субъектами переживаний становится той составляющей психики, которая выполняет функцию гармонизации телесныхпотребностей сдуховно-ценностными ориентациями личности. Вне развитой эмоциональной отзывчивости (или того, что на Руси называют милосердием) невозможно построить уважительные отношения внутри любой группы людей.

Семья как группа людей, проживающая совместно в ежедневных межличностных взаимодействиях, постоянно подвергается именно этому испытанию – на эмоциональную отзывчивость. При наличии положительного эмоционального поля семья выполняет стабилизирующую функцию, нейтрализуя отрицательные влияния внешней среды и формируя чувство психологической защищенности у своих членов. И, напротив, невоспитанность эмоциональной отзывчивости формирует негативную энергию, провоцирующую конфликты и разводы.

Маленькое примечание. По данным статистического отчета в современной Твери каждый год разводится более 70% супругов из каждой тысячи заключенных браков.

 

Основной закон семьи гласит: каждый член Рода должен занимать в ней свое достойное место - быть уважаем, признан, любим. Это обеспечивает простое качество человека – чувственная (или сенсорная) культура, которая и позволяет творчески осмысливать жизненные ситуации и всегда находить конструктивные решения.

Противоположной крайностью нарушения этого закона является полный разрыв отношений между родителями, когда один из супругов после развода не позволяет другому видеться с ребенком, а ребенку внушается лишь плохое о его «исключенном из семьи» родителе. Такому «родителю» и невдомек, что малыш – это (уже навсегда!) произведение союза двух – мамы и папы. И если из этой системы «выпадает» или отрицается одно звено, то ребенок перестает быть единым существом, он лишается возможности гармоничного энергетического питания и развития. На бессознательном уровне он ощущает свою вину перед родителями и часто заболевает. Многие психотерапевты утверждают, что бессознательной тенденцией искупить вину родителей является факт заболевания ребенка (в знак солидарности!?) теми же болезнями, которые есть у исключенного из жизни семьи родителя.

Таким образом, родителям необходимо формировать в себе и помочь ребенку в развитии эмоциональной саморегуляции, осуществляемой не за счет подавления негативных эмоций, а за счет использования их энергии для организации целенаправленно созидательного поведения. Такая саморегуляция становится показателем эмоциональной компетенции как способности разрешать внутриличностные конфликты на основе коррекции негативных эмоциональных реакций (депрессии или агрессивности), препятствующих успешной адаптации человека и выработки навыков эмоционального совладания, управления и создания новых позитивно эмоциональных связей (Либина Е.В., Либин А.В., 1998). Такие связи характеризуются учетом эмоциональных состояний и потребностей всех заинтересованных лиц и позволяющих выработать индивидуально оптимальное поведение, обеспечивающее комфортность, адаптивность и результативность, то есть не конфликтность, но психоэнергетическую соборность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.