Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Главные особенности нормального развития малыша второго года жизни проявляются,






ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Главные особенности нормального развития малыша второго года жизни проявляются,

во-первых, в активном освоении речи и,

во-вторых, самостоятельном прямохождении.

Способность к прямохождению открывает перед ребенком условия для «взрывного» характера личностного развития: перед ним открываются возможности самостоятельного не только определения объектов и явлений восприятия, но и самостоятельного их достижения и направления своего самовыражения. Недаром психологи отмечают этот период как кризисный (хотя, кризисным он скорее является для родителей, неготовых к такой познавательной активности малыша). Однако этот кризис вполне может быть конструктивно преодолен, если родители сумеют своевременно и адекватно реагировать на естественные потребности малыша.

Суть такой реакции родителей заключается в умении не говорить ребенку «нельзя» на каждом его шагу, а создать условия для конструктивного чувственного познания тех окружающих объектов и явлений, которыми он заинтересовался.

Небольшое примечание. Заметьте, что традиционное родительское «нельзя» вызвано элементарной усталостью или обыкновенным нежеланием, ленью взрослого подумать над возможностью презентации малышу заинтересовавшего его предмета. Как создать условия для наглядного показа и рассказа юному исследователю любого окружающего его предмета? Вот о чем приходится думать всякий раз любому родителю и творчески решать проблемную ситуацию в удовлетворении познавательных потребностей малыша. Конечно, лишние предметы, например, лекарства, необходимо просто заблаговременно убрать с поля возможного восприятия ребенка.

 

Запреты у ребенка вызывают естественное чувство неудовлетворения и эмоционально-негативную импульсивную реакцию сопротивления (в дальнейшем, развития капризности и упрямства, а то и открытую агрессивность). При этом он все равно будет искать свои (возможно обходные пути) все потрогать, всюду проникнуть и все попробовать «на вкус». Если родители авторитарно тренируют ребенка подчиняться (слушаться во всем), то у малыша накапливается либо опыт недоверия взрослым и хитрых (затем, обманных) действий, либо угасает естественная потребность познания и он приходит к школьному возрасту с детренированной познавательной мотивацией, т.е. не хочет учиться в школе.

НОРМАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.