Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка одиннадцатого месяца жизни






 

Каналы восприя-тия Нормативные показатели развития 11-го месяца Педагогические (родительские) действия
Аудиальный Выполняет просьбы родителей типа «возьми», «дай», «принеси мне», «покажи». Вкладывает в слова несколько значений одной смысловой ситуации (напр., «ам-ам» может означать и различные продукты и «хочу есть», и «вкусно!». Разговаривая о ребенке в его присутствии, как можно больше хвалите малыша. Старайтесь понять смысл произносимых им облегченных слов, подключаясь к поиску обозначенного малышом предмета. Играйте в речевые игры.
Тактильно-кинестетический С удовольствием овладевает новыми разученными действиями с предметами и выполняет их по просьбе взрослого (ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца пирамиды). Хорошо стоит и ходит, придерживаясь за опору. Пытается стоять самостоятельно. Без конца повторяет одни и те же действия, научаясь что-то делать. Утвердительно кивает головой, соглашаясь («да-да-да» или не соглашаясь («нет-нет»). Умение не только сжимать, но и разжимать пальцы – следующий шаг в развитии мелкой моторики малыша. Создайте условия для бросаний предметов и хвалите младенца за новое умение (ни в коем случае не ругайте его за беспорядок!).  

Окончание табл. 18

Визуальный Рассматривайте картинки. Помогайте аккуратно рассматривать книжки-малютки (лучше с жесткими, картонными или мягкими-тканевыми страницами). Показывайте нарисованные предметы и называйте их, поощряя потом их поиск по вашей просьбе. Дайте карандаши (фломастеры) и бумагу. Помогите держать карандаш и оставлять следы (различные линии, точки и черточки, т.е. «каля-маля») на бумаге. Учить рисовать его не надо. Поощряйте любые спонтанные рисуночные линии малыша.

 

Создавайте условия для общения малыша с другими детьми, накапливая позитивный опыт общения со сверстниками.

Мотивация познания и уровень умственного развития ребенка зависят от поощрений родителей. Подбадривайте малыша за усердие в действиях, которые совершенствуют его познавательные потребности и эмоционально-волевую регуляцию. Следите лишь за тем, что (какие по содержанию действия) вы поощряете.

Младенец любит все исследовать и повторять действия, которыми овладел, без конца: он понимает уже, чем отличаются предметы друг от друга, а его смекалке можно поражаться (например, если вы что-то спрятали под подушку и он увидел это, то перевернет все подушки, попадающиеся ему на глаза). Его терпение удивляет. Его способность подражать родителям потрясает. Важно понимать, что подражая нам, он активно познает и развивает свои способности. Необходимо лишь критично относиться к тому, чему именно он подражает, что именно усваивает, является ли это созидательным или может в дальнейшем разрушать его жизнь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.