Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка третьего месяца жизни
Каналы восприя-тия
| Нормативные признаки развития (к концу 3-го месяца)
| Педагогические (родительские) действия
| Тактильно-кинестетический
| Учится хватать разные предметы.
Активно копирует простые движения мимики лица взрослого, смеется при общении со взрослым.
Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову и грудку (плечи). Удерживает голову в вертикальном положении, находясь на руках у взрослого.
Пытается переворачиваться со спины на бочок.
При поддержке под мышки крепко опирается о твердую опору ногами.
| Носите ребенка, поворачивая его в разные стороны. Это помогает формировать представление о пространстве и ощущение равно-весия.
Играйте с ним в двигательные игры. Например, положите малыша на спинку и двигайте его ножки, как на велосипеде (если он сопротивляется – не прилагайте усилий). Придумайте при этом несложный стишок, например: «Крути, крути педальки, быстрей, быстрей, быстрей, чудесная прогулка нам вместе веселей».
| Окончание табл. 9
Визуальный
| Узнает лицо мамы и папы, находясь не только в положении лежа, но и в вертикальном положении (напр., на руках у родителя), может сосредоточиваться на лице говорящего с ним взрослого, проявляя «комплекс оживления» при эмоциональном общении с ним.
| Разный угол зрения создает условия для совершенствования зрительных анализаторов, что дает возможность получать больше информации.
Не забывайте вешать над кроваткой яркие игрушки (на расстоянии 30-45 см. от глаз малыша.
Разные выражения вашей мимики – важнейшее средство развития общения. Придумывайте разные игры. Например, подберите побольше шляпок (шарфиков, ленточек) и, надевая их одну за другой приговаривайте радостно слова: «У мамочки (папочки…)есть шляпка».
| Аудиальный
| Совершенствует свои вокализации – появляются новые интонации при эмоциональном общении с ним, гулити лепечет, воркует. Способен поворотом головы идентифицировать источник длительного и привлекательного для него звука – голоса родителей или игрушки.
| Играйте с малышом в звуковые игры, расширяя его опыт восприятия звуков. Например, тряся погремушкой, напевайте любую песенку, народную прибаутку («Жили у бабуси…» и др.).
Продолжайте петь песенки (потешки, поговорки, народные прибаутки) или включать определенную инструментальную музыку в ситуациях кормления, засыпания – просыпания, купания.
|
Действие каналов восприятия (зрительных, слуховых, тактильных и др.) проявляется уже не в виде отдельных ориентировочных реакций, а как ориентировочно-исследовательская активность, направленная на усвоение новой информации об окружающем мире и развитие интеллектуальных способностей ребенка с помощью взрослого. Эта активность является также врожденной (помните поисковый рефлекс?!). Его чрезвычайно важно сохранить, поддерживая исследовательскую активность малыша (в противном случае она детренируется!), что определяет развитие познавательной мотивации, а вслед за ней и интеллектуальный уровень развития личности.
|