Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВЫ ДОРОДОВОЙ ПСИХОПЕДАГОГИКИ




Первая земная вселенная ребенка – лоно материнского тела. Исследования В.В.Бойко, А.И.Брусиловского, А.Бертина, С.Грофа, Д.Грэхем, М.Л.Лазарева и других позволяют научной психопедагогике считать нормой тот факт, что период беременности для ребенка является максимально духовным (по образу и подобию высшего знания). Можно утверждать, что родившийся здоровым младенец обладает духовным знанием лучше любого из взрослых людей. И задача взрослого (если он зрелый человек!) – сохранить духовный потенциал ребенка, создавая условия для развития конструктивного опыта жизни на Земле. Заметим, что земные условия жизни для ребенка как духовно обогащенного существа являются примитивно-элементарными, грубыми и взрослым необходимо понимать свои воспитательные действия не как «всезнающее благо», а как сотворчество (матери и отца) в чутком пристраивании к духовно ориентированным потребностям ребенка по поводу ежеситуативного распознавания и создания необходимых условий его конструктивной социализации. Сегодня любому компетентному детскому психологу известно, что развитие характера человека начинает формироваться еще во внутриутробном периоде жизни. Эмоции, переживания беременной женщины запечатлеваются в психике (матрицах нервных связей) ребенка навсегда, оказывая положительное или отрицательное влияние на все дальнейшее развитие личности малыша. Накопленный таким образом в период беременности индивидуальный чувственный опыт определяет стратегическое направление (созидательное или разрушительное!) всего последующего развития человека.

Новорожденный к моменту своего рожденияуже имеет девятимесячный опыт приобщения к земной жизни, который он приобретает как посредством переживаний, самочувствия и мыслеобразов своей мамы, так и (уже с пятого месяца эмбрионального развития) и самостоятельно (М.Лазарев). Поскольку динамика развития ребенка за это время колоссальная, то опыт, накопленный в этот период и является определяющим направление его дальнейшего развития - позитивного – здоровьесберегающего или негативного – здоровьеразрушающего. Какова же ответственность родителей (и не только мамы, но и отца!) в создании условий любовного сопровождения самочувствия ребенка в период его преднатального развития.

Поэтому будущим маме и особенно папе необходимо помнить, что способность к сопереживанию, чувству любви, спокойно-разумному отношению к жизни или подозрительное недоверие, депрессивная инфантильность, а то и агрессивность и ненависть впитываются человеком уже с момента его зачатия.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал