Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтическое кредо поэта».






- В заключительной части стихотворе­ния мы словно видим... два солнца: мерк­нет «стена теней», «ночей тюрьма», отсту­пает «серый хлам» бытия под натиском «стихов и света». Усталое солнце заменит поэт. Почему же в финале стихотворения поэт заводит речь о «ночи», «тени»? (Воз­можно, чтобы ярче высветить силу поэзии, которой не страшна никакая тьма, «снова день трезвонится».)

- В чем поэт видит главный смысл поэ­зии и своего существования?

- Светить всегда, светить везде...

— Яркая метафора Маяковского «поэ­зия — солнце» вырастает в емкий образ- символ: поэзия — свет, день. Но поэзия — это и каждодневный, нелегкий труд ума и души. Помните знаменитые слова Николая Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Мы с вами разгадали метафору Маяковского. Поэзия нужна людям, чтобы про­светлять их души. Но тайна творчества ос­тается, потому что жива настоящая поэзия, подлинное искусство. Родятся новые поэ­ты, они принесут в поэзию новые темы, образы, но завет Маяковского «светить всегда, светить везде», пожалуй, самый
точный и справедливый.

- А теперь поразмышляем над важной проблемой стихотворения, к которой мы об­ращались лишь вскользь. Не кажется ли вам, что незримым «третьим» героем этого удивительного стихотворения выступает... читатель, слушатель, то есть мы с вами? (Да, все стихотворение насыщено призыва­ми, обращениями, лозунгами. Это не слу­чайно. Поэт видел перед собой своего чита­теля.)

- Я думаю, своим стихотворением Мая­ковский словно дает нам завет: читатель, мечтай о возвышенном, обращай свои взо­ры к небесам. Ведь не зря героем его сти­хотворения становится солнце...

- Вообще, в стихах поэта нередки обра­щения к чему-то высокому и романтичному. Поэт часто больше романтик, чем реалист. Он сказал:

Если б я

поэтом не был, я бы

стал бы

звездочетом...

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

— Прекрасно! Да, Маяковский, щед­рый, большой поэт, завещал своему чита­телю «сад фруктовый» своей «великой ду­ши», верил в идеал нового, «солнечного» человека, «естественно и охотно озаряю­щего весь мир энергией своей души и " со­лнечной" поэзии, несущей людям свет, ра­дость, веру и надежду на счастье»5. Нам еще предстоит впереди встреча с этим ге­ниальным поэтом, который с трепетом от­носился к своему читателю, который «бо­лел» за то, чтоб в мире стало «больше поэтов / хороших и разных» («Послание пролетарским поэтам»). Читать, понимать и чувствовать стихи — это не меньший труд, чем писать их. Возможно, что так лю­бить и понимать поэзию, как любил ее Ма­яковский, нам, читателям, трудно, но пом­ните завет другого поэта:

А каждый читатель, как тайна, Как в землю закопанный клад...

А.Ахматова. «Читатель»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.