Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспыливание дорог






Усовершенствованные покрытия очищают механическими щетками, поливомоечными или подметально-уборочными машинами в сочетании с мойкой.

При большом скоплении грязи на покрытии (около переездов, съездов и т. д.) прибегают к комбинированной очистке, т. е. механической щеткой и поливомоечной машиной.

Обеспыливание покрытий переходного и низшего типов, устроенных без применения органических вяжущих, осуществляют путем обработки их поверхности обеспыливающими материалами. Виды обеспыливающих материалов, ориентировочные нормы их расхода на 1 м2 и продолжительность действия даны в табл. 11.3.7.

Таблица 11.3.7

Нормы расхода материалов и продолжительность действия

Материал Ед. изм Нормы расхода материалов на 1 м2 покрытия Срок действия, сут.
гравийного щебеночного грунтового
           
Гигроскопические
Кальций хлористый технический: кальцинированный кг 0, 6-0, 7 0, 8-0, 9 0, 4-0, 5 0, 6-0, 7 0, 7-0, 8 0, 9-1, 0 20-40
Плавленый кг 0, 8-0, 9 1, 0-1, 01 0, 6-0, 8 0, 7-1, 0 0, 9-1, 0 1, 1-1, 2 20-40
Жидкий л 1, 3-1, 7 2, 0-2, 2 1, 0-1, 5 1, 5-2, 0 1, 7-2, 0 2, 2-2, 4 15-25
Кальций хлористый ингибированный фосфатами (ХКФ) кг 0, 7-0, 8 0, 9-1, 0 0, 5-0, 6 0, 7-0, 8 0, 8-0, 9 1, 0-1, 1 25-40
Техническая поваренная соль (в виде раствора 30 %-ной концентрации) л 1, 5-2, 2 2, 4-3, 0 1, 2-2, 0 2, 0-2, 6 1, 8-2, 8 3, 4-4, 0 15-20
Техническая соль сильвинитовых отвалов: твердая кг 0, 8-1, 2 1, 4-1, 8 0, 6-1, 0 1, 2-1, 6 1, 0-1, 4 1, 6-2, 0 15-25
Жидкая л 1, 6-2, 5 2, 7-3, 3 1, 4-2, 2 2, 4-3, 0 2, 0-3, 0 3, 6-4, 2 15-20
Вода морская лиманная или соленых озер л 1, 0-1, 5 1, 5-2, 0 0, 8-1, 3 1, 3-1, 8 1, 5-2, 0 2, 0-2, 5 3-5
Вода техническая л 1, 0-2, 0 0, 5-1, 5 1, 5-2, 5 0, 04-0, 12 (1-3 ч)
Органические
Лигносульфонаты технические (марка В 50 %-ной концентрации) л 1, 6-2, 0 1, 2-1, 6 1, 4-1, 8 1, 0-1, 4 1, 8-2, 2 1, 6-2, 0 20-30
Лингнодор л 1, 6-2, 0 1, 2-1, 6 1, 4-1, 8 1, 0-1, 4 1, 8-2, 2 1, 6-2, 0 40-45
Сульфитный щелок (10 %-ной концентрации) л 4, 0-6, 0 3, 0-5, 0 3, 5-5, 0 2, 5-4, 0 4, 5-6, 5 3, 5-5, 5 15-20
Жидкий битум и дегти л 0, 8-1, 0 0, 7-1, 0 1, 0-1, 2 30-90
Битумные эмульсии л 1, 2-1, 5 1, 0-1, 3 1, 5-2, 0 30-90
Сырые нефти л 0, 8-1, 0 0, 7-1, 0 1, 0-1, 2 30-90

Повторно обрабатывают при появлении первых признаков образования пыли. Нормы расхода обеспыливающих материалов при этом уменьшают в 2 раза по сравнению с нормами для первой обработки.

Число обработок за сезон определяют с учетом продолжительности, теплого периода, в течение которого наблюдается образование пыли, числа дождливых дней и срока действия обеспыливающих материалов.

Готовые растворы и рассолы хранят в цистернах вместимостью 20...100 м3 или в бетонных закрытых хранилищах. Органические обеспыливающие вяжущие, поставляемые в цистернах, хранят в закрытых хранилищах, оборудованных системой подогрева.

Для распределения обеспыливающих материалов наряду с дорожными поливомоечными машинами (табл.11.3.8) могут быть использованы сельскохозяйственные распределители жидких и твердых минеральных удобрений (РЖТ, РУМ-3, КСА-3 и т. д.).

Таблица 11.3.8

Технические характеристики универсальных машин для содержания дорог

Параметры Марка машины
КО-804 КДМ-130В КО-806 КО-713
Базовое шасси ЗИЛ-433362 ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 КамАЗ-4925 ЗИЛ-433362
Вместимость цистерны, м3 6, 0 6, 0 - 6, 35
Вместимость кузова, м3 - 3, 25 - 3, 0
Масса загружаемой воды, кг - -   -
Ширина рабочей зоны, м:        
при мойке     8, 5 8, 5
при поливке        
при подметании 2, 3 2, 34 - -
при снегоочистке 2, 3-2, 65 2, 7-3, 0 - 2, 5
при распределении противогололедных материалов (4 м)   4-10 - 4-9
Диаметр очищаемых трубопроводов, мм 50-300 - - -
Длина очищаемых с одной установки трубопроводов, м   - - -
Удельный расход воды, л/м2:        
при мойке - - 0.7 -
при поливке - - 0, 2 -
Полная масса, кг   -    
Габаритные размеры, м - - 7, 4´ 2, 5´ 3, 0 8, 6´ 3´ 2, 7

Гравийные покрытия обеспыливают двумя способами: пропиткой и смешиванием на дороге минерального материала покрытия с обеспыливающим материалом.

Раствор при пропитке желательно разливать на покрытие, материал которого имеет влажность, равную или меньшую оптимальной. При норме более 1, 5 л/м2 разливают за два-три приема. Каждый последующий розлив производят после того, как раствор предыдущего полностью впитался в покрытие. Органические обеспыливающие материалы разливают при температуре, обеспечивающей нормальное впитывание (табл. 11.3.9).

Таблица 11.3.9

Температура материала при разливе

Материал Марка Температура разлива, С
Нефтяные жидкие битумы МГ 40/70, СГ 40/70 50-70
Дегти Д-1, Д-2 25-50; 50-60
Технический лигносульфонта (ТЛС):    
50 %-ной концентрации А, В 50-70
40 %-ной концентрации А, В 20-30
30 %-ной концентрации А, В 10-20
Сульфитный щелок - Без подогрева
Отработанные масла - Без подогрева
Битумные эмульсии Анионные Без подогрева

Твердые гигроскопические соли распределяют в такой последовательности: разливают воду 0.5...2 л/м2 (при сухом покрытии); распределяющие проезжей части твердые соли по норме, приведенной в табл. 11.3.7.

Метод смешивания на дороге при обработке покрытия обеспыливающими материалами применяют на завершающем этапе ремонта гравийных и им подобных покрытий. В этом случае вывезенную в конуса гравийную смесь оптимального состава для верхнего слоя покрытия (слоя износа) разравнивают автогрейдером за четыре круговых прохода на всю ширину покрытия; разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в количестве 80 % от нормы. Нормы, приведенные в табл. 11.3.7, увеличивают в 3...5 раз в зависимости от толщины обрабатываемого слоя. При скорости распределительных средств 8...10 км/ч, тщательно перемешивают смесь, разравнивают и профилируют автогрейдером. При необходимости в гравийный материал добавляют воду, доводя смесь до оптимальной или близкой к ней влажности, уплотняют самоходными пневмокатками за 8...10 проходов по каждому следу, разливают по покрытию готовый раствор или распределяют материал втвердом виде в количестве 20 % от нормы.

В течение 5...7 дней после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств, чтобы получить равномерно накатанную поверхность и обеспечить лучшее формирование покрытия.

Содержание обстановки дороги, зданий и сооружений дорожной службы

В состав работ по содержанию дорожных ограждений входит периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, подтягивание креплений, очистка от пыли и грязи, мойка, а при необходимости окраска ограждений.

Содержание дорожных знаков состоит в систематической очистке щитков и стоек от пыли и грязи, окраске тыльной стороны знаков и поверхности стоек, выпрямлении или замене щитков и стоек, подтягивании болтов, замене источников света в подсвечиваемых знаках.

Автопавильоны содержат в чистоте, моют, возобновляют окраску, исправляют мелкие повреждения, заменяют испорченные детали.

Дорожные здания и подсобные сооружения необходимо регулярно осматривать (целесообразно дважды в год - весной и осенью) с целью определения их состояния и требуемых мер по устранению недостатков.

К содержанию дорожных зданий и сооружений относят: устранение небольших дефектов кровли, укрепление лестниц и их перил, утепление окон и дверей, устранение мелких повреждений центрального отопления и течи водопровода и канализации, ликвидацию утечки газа, смену кранов и выключателей газовых плит, окраску трубопроводов, устранение повреждений электропроводки, прочистку мусоропроводов и исправление запорных частей мусороприемников, очистку дворовых колодцев и выгребов, систематическую уборку территории приусадебных участков, подъездных путей от основной дороги к зданиям, проездов и пешеходных дорожек. Периодически проводят побелку и покраску зданий, вспомогательных построек, заборов. В табл. 11.3.10 приведена потребность в средствах механизации и трудозатрат на содержание элементов дороги.

Таблица 11.3.10

Укрупненные показатели потребности в средствах механизации и рабочих на содержание элементов обстановки дороги (на 1 км дороги в год)

Вид работы Средства механизации Рабочие
наименование кол-во, маш.-ч профессия и квалификация кол-во, чел.-ч
Содержание ограждений и сигнальных столбиков Оборудование для мойки обстановки дороги ПО-451 на тракторе МТЗ-80 0, 70 Машинист 4-го разряда 0, 70
Мастерская технического обслуживания А-701М 3, 00 Водитель 2-го класса 3, 00
  Дорожный рабочий 3-го разряда 6, 00
Маркировочная машина с краскопультом ДЭ-3 4, 14 Машинист 4-го разряда 4, 14
  Дор. рабочий 3-го разряда 4, 14
Содержание дорожных знаков Оборудование для мойки обстановки дороги ПО-451 0, 16 Машинист 4-го разряда 0, 16
Мастерская технического обслуживания А-701М 0, 40 Водитель 2-го класса 0, 40
  Дор. рабочий 3-го разряда 0, 88
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 с краном 0, 60 Водитель 3-го класса 0, 60
Маркировочная машина с краскопультом ДЭ-3 0, 76 Машинист 4-го разряда 0, 76
  Дор. рабочий 3-го разряда 6, 40
Содержание автопавильонов Оборудование дли мойки обстановки дороги ПО-451 3, 20 Машинист 4-го разряда 3, 20
Мастерская технического обслуживания А-701M 4, 00 Водитель 2-го класса 4, 00
  Дор. рабочий 3-го разряда 8, 00
Маркировочная машина с краскопультом ДЭ-3 0, 80 Машинист 4-го разряда 0, 80
  Дор. рабочий 3-го разряда 1, 60





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.