Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительство дорожных одежд низших типов






Строительные нормы и правила допускают применение низших типов дорожных покрытий на дорогах V категории при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки. Оптимальные составы грунтов, рекомендуемые к использованию в покрытии низшего типа, приведены в табл. 8.1.1.

Таблица 8.1.1

Оптимальные составы грунтов, рекомендуемые для дорожных одежд низшего типа

Размеры частиц, мм Тип местности по характеру и степени увлажнения
1-й 2 и 3-й
Содержание фракции, % по массе в смесях
  А1 А2 Б1 Б2
2, 0...0, 25 45...60 20...45 45...70 25...45
0, 25...0, 05 10...20 20...40 15...30 25...55
0, 05...0, 005 15...35 15...35 15...25 15...25
Менее 0, 005 6...12 8...14 3...8 3...10

Смеси А1 и Б2 - более устойчивые крупнозернистые, их применение предпочтительнее.

Краткая характеристика добавок для улучшения грунтовых покрытий приведена в табл. 8.1.2.

Таблица 8.1.2

Скелетные добавки

Материал Требования к материалу Толщина слоя, см Коэффициент уплотнения Особенности применения
Гравийные и песчано-гравийные смеси Состав должен приближаться к оптимальному 20 и более 1, 3 Наиболее распространенный и удобный материал для улучшения грунтовых покрытии
Отходы камнедробления То же   1, 2...1, 3 Используют без сортировки
Шлаки металлургические (кислые или основные) Наибольший размер 75 мм. Частиц крупнее 5 мм не менее 60 %   1, 3 Используют без сортировки
Горелые породы Отсутствие частиц мельче 1 мм   1, 25...1, 40 Материал истираемый. Применяют в нижние слои.
Шлаки котельные Влажность менее 30 %   1, 4...1, 7 Материал размокающий
Отходы заводов силикатного кирпича Содержание до 45 % извести   1, 5 Для укрепления песчаных грунтов 50 % силикатной крошки и для водоустойчивости 2...3 % цемента

Скелетные добавки в грунтовое покрытие можно вводить:

1. путем смешения на дороге;

2. насыщать верхний слой земляного полотна.

В первом случае сразу формируется устойчивое покрытие, но усложняется технология и увеличивается расход добавок. Во втором случае меньший расход и более рациональное их использование.

Недостатки при строительстве грунтовых покрытии и способы их устранения приведены в табл. 8.1.3.

Таблица 8.1.3

Основные недостатки в процессе строительства и эксплуатации

Недостатки Возможные причины Способы предотвращения и устранения
Катающиеся на поверхности или выступающие из покрытия чрезмерно крупные скелетные добавки Наибольший размер добавок более 25 мм Полностью неустраним Улучшает положение укладка дополнительного слоя из правильно подобранного состава
В сухую погоду нарушается сплошность поверхности, образуется волнистость Недостаток связующего Для удержания в покрытии влаги ввести хлористый кальций
При увлажнении покрытие деформируется, образуются колеи, прореди, на поверхности выступает глинистая пленка Избыток в смеси мелкозема, а в нем глины Вскирковать покрытие, ввести 2...3 % негашенной извести, хорошо перемешать, разравнять и уплотнить
Скопление на поверхности в отдельных местах однородного (крупною или мелкого) материала Неоднородный состав или плохое перемешивание Проверить состав смеси, если необходимо улучшить, вскирковать, перемешать снова, разравнять, уплотнить
Сухие проломы, просадки, образование колеи Недостаточная толщина Уложить дополнительный усиливающий слой
При достаточной толщине покрытия образуются крупные просадки, волны Плохое уплотнение земляного полотна Брак, устранимый только при полной переделки всех работ





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.