Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы мировой глобализации






Глобализация как процесс монополизации и унификации мира начался не в последние десятилетия, когда получил распространение термин «глобализация», а гораздо раньше. Одной из дискуссионных тем среди ученых является рассмотрение начала отсчета глобализации в историческом времени. Ряд авторов, например, М. Уотерс, считают, что глобализация сопоставима с модернизацией, поэтому ее начало относится к XVI века. По мнению Р. Робертсона время отсчета глобализации соизмеримо со временем появления мировых религий. Х. Лентнер считает, что глобализация началась в конце ХIХ века как результат индустриализации, создания новых транспортных и коммуникационных технологий, развития международной торговли, увеличения финансовых потоков капитала и миграции современного типа. Данные точки зрения на начало процессов «глобализации» свидетельствуют о том, что она есть исторический процесс. По мнению российского историка Б.Г. Могильницкого, «глобализация» начиналась в XVIII в. параллельно с развитием европейского капитализма, когда, по мнению Ф. Броделя, начинается активная экспансия капитализма и ее глобального распространения. В результате этих процессов создается мировой рынок, основанный на разделении труда. Взаимодействие между государствами осуществляется через передел мира: захват территорий, создание колоний, пересмотр границ.

Начало глобализации нередко связывают с античными временами периода Римской Империи, далее – завоевательными войнами Александра Македонского, Фридриха II, Наполеона и Гитлера. Глобализация как проект мирового господства действительно уходит своими корнями далеко в прошлое. Уже в древности и в средневековье существовали крупные социальные общности, объединявшие огромные территории и народы: Персидское царство, империя Александра Македонского, Римская империя, орды Чингисхана. Уже тогда эти общности чаще всего были неустойчивыми политическими объединениями разношерстных территорий, оказывались непрочными и просуществовали относительно недолго.

Э. Аэроянц полагает, что в основе глобализации лежит тенденция к все большему расширению того пространства, на котором происходит интенсивное взаимодействие – от отдельных деревень, городов, княжеств к государствам, регионам и через эпоху великих георграфических отерытий к миру в целом. Э. Аэроянц выделяет следующие этапы глобализации: родовой, племенной, этнический, имперский, монархический, колониальный, национальный, интернациональный[159]. Такой подход сводит всю историю человечества к глобализации, размывая объем данного понятия.

На наш взгляд, результатом первой глобализации была Римская империя, создававшая единое средиземноморское экономическое и военно-политическое пространство. Техническими носителями римской глобализации были передовые по тем временам государственное управление, высокий уровень военной организации и гребной военный и торговый флот. Рим сделался финансовым центром империи. По всему Средиземноморью шли массовые миграционные процессы. Сначала Сицилия, потом Египет и Северная Африка сделались житницами империи. Однако такое развитие привело к нарастающему паразитизму Рима и Италии. Некоторые зачатки глобализации мы можем проследить уже в Эпоху Античности. В частности, Римская империя была одним из первых государств, которое утвердило свое господство над Средиземноморьем и привело к глубокому переплетению различных культур и появлению местного разделения труда в регионах Средиземноморья.

Дешевый заморский хлеб и массовое поступление рабского труда погубили сельское хозяйство Италии, базовый единицей которой был мелкий свободный крестьянин. Он же составлял основную силу легионов. На новых торговых путях выросли новые торговые центры. Напрасно Рим разрушил своего основного торгового соперника – Карфаген. Центры деловой активности переместились в Византию и Александрию. В самом Риме возрастал паразитизм основной массы населения, требовавший хлебных раздач и кровавых цирковых зрелищ. Все было готово к распаду империи. Вместе с ней погибла и первая глобализация. Наступил период варварских нашествий и мелких феодальных государственных образований.

Рецедивы глобализма имели место в XVI и XVII веках, когда устойчивый экономический рост в Европе сочетался с успехами в мореплавании и географическими открытиями. В результате португальские и испанские торговцы распространились по всему миру и занялись колонизацией Америки. В XVII веке Голландская Ост-Индская компания, торговавшая с многими азиатскими странами, стала первой подлинной транснациональной компанией. При этом англосаксы подавляли восстание сипаев в Индии, расстреливая их из пушек, а в Австралии полностью истребили аборигенов острова Тасмания. В XIX веке быстрая индустриализация привела к росту торговли и инвестиций между европейскими державами, их колониями и США. В этот период несправедливая торговля с развивающимися странами носила характер империалистической эксплуатации.

В.И. Ленин, определяя в работе «империализм, как высшая стадия капитализма» историческое место империализма, выделял четыре его главных проявления:

– монополии сформировались на основе концентрации производства как высшей ступени ее развития;

– монополии привели к захвату важнейших источников сырья;

– банки превратились в монополистов финансового капитала;

– финансовый капитал значительно расширил сферу колониальной политики, включив в нее борьбу за источники сырья, за вывоз капитала, за сферы влияния и хозяйственную территорию[160]. По сути дела, империализм начала ХХ в. был прообразом современного однополярного глобализма. В первой половине XX века процессы глобализации были ускорены двумя мировыми войнами и разделявшим их периодом экономического спада.

История показывает, что цель достижения мирового господства при всей кажущейся её близости, не была достигнута ни одной из великих империй, ни одним тираническим образованием типа орд Чингисхана или «третьего рейха». Хотя именно в ходе второй мировой войны группа держав «оси» во главе с нацистской Германией, действуя по всему миру, пыталась установить мировое господство. Поэтому не будет преувеличением сказать, что в этом смысле, смысле ключевом, «глобализация» довольно стара, во всяком случае, значительно старше самого слова «глобализация».

Начиная с эпохи Возрождения, глобализацию можно определенно признать антихристианским процессом. По мнению русского философа А.Ф. Лосева, именно с эпохи Возрождения начинается развертывание духа сатанизма в форме капитализма и коммунизма. Антихристианская глобализация – это объединение человечества с целью господства “избранных”. Она предполагает разделение человечества на элиту и всех остальных. Господствующая элита пользуется всеми благами научно-технического прогресса и свободно перемещается из страны в страну, все остальные становятся объектами жесточайшей эксплуатации и живут в виртуальном мире, лишающем их возможности следовать ценностям Нового Завета. Мировой порядок денег вошел в конфликт с христианской религией и стал главным источником разрушения человеческого общества.

Необходимо задаться вопросом, чрезвычайно важным для оценки протекающих ныне процессов: " Наблюдаем ли мы в современных условиях нечто такое, что не имеет аналогов в прошлом и в силу этого может быть обозначено новым понятием «глобализация»? "

Ю.В. Косовразличает четыре этапа глобализации: 1) тонкая глобализация (конец первого тысячелетия н.э. - конец XV в.) – разрозненные локальные цивилизации cвязаны тонкими нитями торговых, культурных и религиозных связей; 2) экспансионистская глобализация (1500 - 1820 гг.) – начало западной империалистической экспансии, в ходе которой европейские империи приобрели владения глобального масштаба, начало распространения по всему миру западноевропейских языков и культуры; 3) широкая глобализация (1820 - 1950 гг.) – постепенное превращение мира в обширный круг глобальных сетей, интенсивно и с высокой скоростью воздействующих на все стороны социальной жизни: от экономики до культуры; 4) диффузная глобализация (с 1950 г.) – экономические и культурные связи, информационные контакты все более легко, подобно молекулярной диффузии, проникают через государственные границы, принимая децентрализованный, трансграничный характер.

После Второй Мировой войны глобализация возобновилась в ускоренном темпе[161]. Ей способствовали улучшения в технологии, которые привели к быстрым морским, железнодорожным и воздушным перевозкам, а также доступности международной телефонной связи. Устранением барьеров для международной торговли с 1947 года занималось Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле (GATT) – серия соглашений между основными капиталистическими и развивающимися странами.

Во второй половине ХХ в. Запад решил задачу воспроизводства в качестве универсальных институтов конституций, парламентов, политических партий, развивающих логику глобализации мира. Основная масса государств пошла на институциональное утверждение либеральной демократии, то есть на преодоление иерархии между управляемыми и управляющими и создание механизма теневого вне- и надгосударственного управления. Так называемый план Маршалла был призван после Второй Мировой войны полностью подчинить Старый Свет финансово-экономическому и политическому диктату США. Денежный станок работал 24 часа в сутки. Не обеспеченные товарной стоимостью доллары США были выброшены из Штатов по плану Маршалла в Европу. Так был осуществлен экспорт собственной инфляции в другие страны. МВФ и Всемирный банк зорко следили, чтобы ничем не обеспеченные, в прямом и переносном смысле бумажные доллары признавались товаром и расходились по всему миру. Хранение сбережений большинства людей мира в долларах США делает из доллара и финансовой системы США самую большую финансовую пирамиду в истории человечества. В случае предъявления хотя бы части накопленных долларов в качестве платежей цены на товары в долларах резко возрастают, происходит его неуправляемая девальвация, что и произошло во второй половине 2008 г. Долларизация мира вызывает закономерное банкротство США и мировой финансовый кризис.

Советский Союз преодолевал влияние космополитизма, в лице которого виделся отказ от национальных ценностей и преклонение перед западной потребительской цивилизацией под руководством и и по образу США. В эти же годы руководство СССР отклонило кабальные западные инвестиции по так называемому плану Маршалла.

Понятие «развивающиеся страны» назападные государства получили в середине ХХ в., главным образом, за то, что они незападные и их культуры Запад официально (через документы ООН, посвященные развивающимся странам) объявил недоразвитыми. В 1970-90-е гг. глобализации мира способствовала компьютерная " революция", за которой последовало " рождение" киберкультуры: внедрение в быт персональных компьютеров, Internet.

На 55-ой Ассамблее ООН, названной Ассамблеей тысячелетия, разрабатывались далеко идущие планы переустройства мира, разбитого на ряд независимых государств, переход в мир, подчиненный верховной власти ООН. Эти планы подразумевают тотальную реструктуризацию миссии и сил Организации Объединенных Наций. Для достижения этой цели ООН запланировано рассмотрение, по крайней мере, двух акций: принятие Хартии Земли – документа, текст которого разрабатывается со времен Саммита Земли, прошедшего в 1992 г., и принятие Декларации, уполномочивающей новую комиссию ООН, задачей которой будет осуществление рекомендаций по созданию всемирного управления. Также Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) была принята концепция “глобальной экономики”.

В 1995 г. 75 участников GATT образовали Всемирную Торговую Организацию (ВТО). С тех пор ещё три десятка стран, включая Россию, одновременно ведут переговоры о вступлении. Имеются также крупные региональные зоны экономической интеграции. В 1992 г. Европейский Союз стал единым экономическим пространством после заключения Маастрихтских соглашений. Это пространство предусматривает отмену таможенных пошлин, свободное движение труда и капитала, а также единую денежную систему на основе евро. Менее тесная интеграция наблюдается между участниками Североамериканской зоны свободной торговли: США, Канадой и Мексикой.

В XX веке глобализм стал общемировой реальностью, однако этот факт свидетельствует, на наш взгляд, не о наступлении какого-то устойчивого состояния, а о начале новой трансформации, пути которой в очередной раз не будут едиными или универсальными. Достигая своего целостного состояния, прежний порядок подготавливает основы для собственного перерождения и упадка; представление о возникшем наконец стабильном и универсальном общественном порядке в масштабе исторического времени оказывается иллюзорным.

Ныне глобализм предстает как процесс становления Нового мирового порядка, как современный этап колонизации мира. Колониализм, т.е. передел мира силовыми средствами империалистическими державами Западной Европы после крушения колониальной системы в 1960-х гг. сменился неоколониализмом, который стремился поработить мир экономическими средствами. В конце ХХ века новой формой колониализма предстал глобализм, который расколол мир на “золотой миллиард” и остальную часть человечества.

С 1995 г. издается журнал на английском языке “Глобальное управление”. В одной из его статей Л. Финкельнштейн пишет: “Функции глобального управления в международном масштабе те же, что и у правительств отдельных государств у себя дома; поэтому оформление глобализации требует последовательных шагов по созданию Мирового правительства”. Наличие и функционирование единого Мирового правительства уже самими глобалистами не скрывается, а наоборот постулируется как закономерный итог процесса интеграции всего мира, всех стран. Но методы и действия его отнюдь не основаны даже на общечеловеческих принципах жизни и справедливости. У теоретиков глобализма и соприсущейим власти свои понятия о чести, правде, мире, вере, совести. У них расистская доктрина – установление мирового господства представителей “избранного народа” и порабощение остального человечества. Особенно наглядно это проявилось в период агрессии НАТО в Югославии, Афганистане, Ираке. Незадолго до кризиса 17 августа 1998 г. известный банкир Джордж Сорос опубликовал выступление в “Файнэншэл Таймс”, где предложил учредить для России международный “валютный совет”, создание которого автоматически означалобы утрату Россией значительной части ее суверенитета. А сразу после кризиса он заявил: «Россия списана со счетов».

В.И. Пантин считает, что глобализация мира, никогда не завершающийся, но стремящийся к этому процесс начался еще в глубокой древности, но представления о глобализации широко распространились лишь в ХХ веке. Э. Шеротт полагал, что глобальная история началась еще в каменном веке, а Э.А. Азроянц писал, что «история глобальных отношений» началась с взаимодействия соседей. Хотя обычно появление глобализации связывают с теми или иными процессами Западной Европы. Некоторые связывают глобализацию и кругосветное путешествие 1519-1521 гг. Из истории известно, что иезуиты всеми силами содействовали осуществлению испанского идеала всемирной монархии, считая, что вместе с тем осуществится их собственный идеал – католическое единство веры и полное господство иезуитского ордена. Опыт глобализма западные государства нарабатывали также на опиумных войнах против Китая, навязывая непокорному народу наркотики под лозунгами «открытого общества» и беспротекционистского рынка.

Существует позиция относительно того, что глобализация имеет свое начало с рубежа XIX и XX веков, т.к. тогда имел место наивысший подъем международной торговли и инвестиций. Р. Робертсон утверждал, что истоки глобализации следует искать в периоде с 1875 по 1925 гг., потому что в этот период мир был поделен на часовые пояса, введена международная линия сметы дат, почти везде принят грегорианский календарь, создана международная система телеграфной связи. М. Мерфи предполагает, что начало глобализации следует связывать с усилиями международных организаций.

Существующие противоречия в научной литературе относительно момента возникновения данного процесса упираются в понимание учеными сущности глобализации, ее причин и особенностей. По существу, глобализация является синонимом завоевания наряду с такими терминами как «колонизация», «мировая война», «экспансия» и т.п. Только это качественно новая форма завоевания, обращенная на весь мир в целом и использующая новые информационные, финансовые и иные технологии. В условиях глобализации мира завоеватель действует на большом отдалении от завоеванных, поэтому его сложно сделать объектом ответного нападения.

Глобализация мира с XXI в. приобрела новое состояние – количество переросло в качество, глобализация мира доросла до уровня глобализма во всемирном масштабе. До этого времени существовали иные формы взаимодействия народов, государств и культур, ведь разные цивилизации воздействовали друг на друга с древности, взаимовлияние и взаимопроникновение культур осуществлялось на всем протяжении исторического развития, но такого широкомасштабного процесса унификации человечество прежде не знало[162]. Так, говорят об античной глобализации («нивелировка социальных институтов в рамках Римской империи»); о колониальной глобализации времен Великих географических открытий. Но все предыдущие попытки человечества привнести элементы универсальности бытия не носили такого всеобъемлющего характера, как сейчас, и были естественным образом локализованы.

Нелишне отметить, что термин глобализация появился в середине ХХ века (впрочем, этот довод не является основным). В английском языке термин «глобализация» было употреблено в современном значении лишь в 1960-х гг. Э. Гидденсом в 1998 г. было замечено, что слово «глобализация» почти не использовалось учеными. «Только за последнее время понятие проделало такую карьеру: раньше не встречалось почти нигде, а теперь встречается повсеместно». Г. Терборн также указывает на то, что термин «глобализация» разработан в 90-х годах ХХ века. С.М. Шахрай замечает, что термин глобализация, появившийся в ХХ веке в середине 1990-х годов, трактовался иначе, чем сейчас: под «глобализацией» понимался «процесс международного масштаба, обусловленный инвестициями на финансовых рынках, которые определялись техническими достижениями и дерегулированием»[163].

Сами идеи глобализации мира, а также модернизации и информатизации не новы. В работах многих ученых формировались теории, освещающие данные процессы с разных точек зрения. Так в рамках формационного подхода К. Маркс, а в последствии и Г. Браверман высказывали идеи глобализации производства в условиях монополистического капитала, о переходе от общества с диктатурой пролетариата к обществу без классов. Идею создания глобальной Федерации высказывали И. Кант и П.-Ж. Прудон. Голландский мыслитель А. Клотс в книге 1792г. под названием «Всеобщая республика» предлагал сходные идеи.

Теоретиками цивилизационного подхода (А.Тойнби, О.Шпенглер, Н.Я.Данилевский) процесс глобализации рассматривался через понятие единой земной цивилизации, возникающей за счет слияния других цивилизаций на основе диалога культур, не отрицающей многообразие культур, но базирующейся на этом многообразии как богатстве человеческого рода.

Кроме того, можно выделить еще как минимум три аспекта глобализации, которыми занимались ведущие ученые мира:

– формирование мировых рынков, интернационализация экономики, рост взаимосвязи и взаимозависимости национальных и мировых хозяйств отражены в работах начала прошлого века Дж. Гобсона, Р. Гильфердинга, К. Каутского;

– процесс модернизации, происходящий вследствие глобализации, в результате которого происходит трансформация традиционных ценностей, структур, отношений в модернизированные, " современные", рассматривался М. Вебером, Э. Дюркгеймом, Р. Парком, Ф. Теннисом, Г. Беккером, М. Леви, Т. Парсонсом, У. Ростоу, Дж. Грегором, Р. Редфильдом, С. Эйзенштауром, Д. Ношемейером, Г. Алмондом, А. Гершенкроном, Б. Муром и др.;

– об глобальной информатизации, занимающей центральное место в системе нового современного общества, писали А. Кларк, Ф. Махлупа, Д. Белл.

Если идеи глобализации возникали в умах великих ученых довольно давно, то исторический процесс исследуемого феномена начинает свой отчет сравнительно недавно. Процесс сближения государств, несомненно, происходил на протяжении всей истории человечества. Еще в XIX веке исследователи писали о едином мировом пространстве. Например, «появление механического ткацкого станка в Англии обернулось потерей рабочих мест миллионами ткачей в Индии, а зарождении республиканской идеи во Франции стало подрывать троны восточных монархий, в России вызвало восстание декабристов». Однако можно говорить только о двух эпохах, когда темпы сближения государств были революционно быстры:

1. Рубеж XIX-XX веков. В это время мир вступил в фазу взаимосближения за счет распространения торговли и инвестиций в глобальном масштабе, благодаря телефону, пароходу и конвейеру. Теоретики первой волны глобализации Р. Кобден и Дж. Брайт убедительно доказывали, что свободная торговля необратимо подстегнет всемирный экономический рост и на основе невиданного процветания, основанного на взаимной зависимости, народы забудут о прошлых распрях. Идея влияния глобализации на склонное к различным конфликтам мировое сообщество получила наибольшее развитие в книге Н. Эйнджела «Великая иллюзия», опубликованной в 1909 г. В ней автор доказывал невозможность возникновения на планете глобальных конфликтов в силу возросшей взаимозависимости государств, например, Великобритания и Германия являлись вторыми по значимости торговыми партнерами друг друга[1]. Однако через 5 лет после опубликования этой книги все надежды на мир разрушились – началась Первая мировая война, которая ускорила процессы глобализации.

2. В конце 1970-х гг. произошел прорыв в развитии средств доставки глобального действия, в информатике, телекоммуникациях. Мощь общего числа компьютеров за последние 30 лет удваивалась каждые 18 месяцев, объем информации на каждом квадратном сантиметре дисков увеличивался в среднем на 60% в год, начиная с 1991 г. Стоимость доставки информации сократилась драматически, сейчас огромные объемы информации могут быть переданы посредством телефона, оптического кабеля или радиосигналов в любую точку земного шара, что революционным образом действует на сжатие мира.

Глобализация – не линейный, но волновой процесс, имеющий много различных стадий. Он простирается от эпохи первой колонизации мира до настоящего времени. Говоря об историческом пути глобализации необходимо отметить влияние многих факторов, определивших процесс глобализации и ее развитие в новом тысячелетии. Этот процесс обусловлен комплексом предпосылок с самых разных областей жизнедеятельности, которые в конечном итоге в совокупности привели к тому, что мы наблюдаем в XXI веке. Духовная и идеологическая подоплека глобализации сложилась уже в древний период развития человечества. Попытки глобализовать человечество под властью тоталитарного Мирового правительства предпринимались и в прошлом, но реальность юридического и фактического оформления глобализма проявилась лишь в конце ХХ столетия после распада СССР. Советская Россия оказалась последним оплотом антиглобалистских сил в ушедшем веке. СССР сдерживал глобализаторов мира от воплощения их авантюрного проекта, сулящего человечеству ранее не известные трагедии.

 

Первый этап глобализации мира этап кризиса национальных государств.

 

Осуществлению глобализации на этом этапе способствует несколько инструментов. Первым из них была либерализация, которая выступала в двух формах. С одной стороны, на основе многочисленных международных договоренностей происходило согласованное снижение таможенных тарифов, ликвидация нетарифных барьеров, упрощение процедур оформления экспорта и импорта и т.п. Иначе говоря, наблюдалось снижение ограничений доступа и операций на мировом рынке. С другой стороны, одновременно происходило изменение внутреннего законодательства государств, касающегося внешнеэкономических связей, – отмена квотирования экспорта и импорта, обязательной продажи государству валютной выручки, ограничений деятельности иностранного капитала на внутреннем рынке и пр. Международная юриспруденция была широко инкорпорирована в национальное законодательство.

Следует, однако, отметить, два обстоятельства. Во-первых, внешние – международные – аспекты деятельности оказались более унифицированы и универсализированы, чем внутренние, т.к. первые основывались на многостороннем согласовании, а вторые – на национальных подходах, определявшихся национальными исполнительными и законодательными властями. Во-вторых, по тем же самым причинам существуют значительные различия между положениями о регулировании движения товаров и капиталов, хотя Всемирная Торговая Организация уже несколько лет настаивает на принятии согласованного кодекса иностранного инвестора. Именно либерализация способствовала столь значительному объединению рынков товаров и капиталов в 1990-е гг. В так называемых свободных экономических зонах иностранный капитал Запада получает освобождение от цивилизованных средств социального контроля. В условиях «открытой экономики» национальным государствам запрещают осуществлять какие-либо протекционистские меры и преференции для собственных потребителей.

На первом этапе компьютерные технологии и современные средства связи резко ускоряют общемировую интеграцию по всем направлениям, наделяя процессы предшествующей индустриальной цивилизации новыми качествами и динамикой. С середины девяностых годов решающую роль играет глобальная информационная сеть — Интернет, который позволил огромному количеству людей получить доступ к всемирной информации. Благодаря ему складывается впечатление, что формируется коммуникационное единство мира, в котором скорость распространения невиданных объемов информации намного больше скорости передвижения людей и товаров. Коммуникация людей и народов ныне зависит не от территории и места проживания, а от структуры телекоммуникационных систем. Глобальное информационное пространство преобразует экономическую, политическую, общественную, культурную деятельность. Информационные технологии небывало повышают интенсивность связей между людьми, народами и цивилизациями. Информационная революция предоставляет возможность массового образования. Высокотехнологические средства связи, низкие транспортные расходы и неограниченная торговля создают возможности для свободного перемещения товаров и услуг, складывается единый мировой рынок. Творческое разрушение обновляет технологии, формы бизнеса и торговли.

Теоретической основой глобализации стала неолиберальная теория (особенно монетаризм) которая утверждает приоритет рыночных механизмов в экономическом развитии, отказ от государственного вмешательства в экономику, устранение всех препятствий на пути движения капитала, товаров и рабочей силы. В последней четверти ХХ в. она захватила ведущие позиции вследствие придания этой теории характера единственно правильной как научным сообществом, так и лидерами ведущих держав, подготовки специалистов всех стран мира на ее основе, деятельности многочисленных западных советников. Поэтому содействие процессу глобализации в большинстве государств, безотносительно к уровню их развития, степени развития рыночных отношения, приобрело характер непререкаемой догмы. Процедуры и критерии отличения неотчуждаемого национального достояния от того, что может подлежать приватизации и коммерциализации, объявляются недействующими. Нам важно при этом не упускать из виду то, что многим приватизаторам на местах до сих пор остается неясным. Тотальная американизация мира, сопутствующая становлению глобального открытого общества, означает, что национальные проекты тотальной приватизации — всего лишь временный, переходный этап. Властные элиты не-западного мира только для того делают частными собственниками материальных и нематериальных богатств нации, чтобы они в качестве ни перед кем не отчитывающихся собственников могли продать свою собственность действительному хозяину мира, у которого есть чем заплатить. Само собой разумеется, что купить по действительной цене все богатство планеты, помноженное на труд великого множества народов, США не могут. Следовательно, глобализация предполагает игру на понижение, включая несколько последовательных ходов. На первом этапе алчные местные элиты за бесценок скупают все национальное достояние – не по действительной стоимости, а по " конвенциальной", связанной с круговой порукой компрадорской верхушки. Так, в России под флагом приватизации общенародная собственность стоимостью триллион долларов и неоцененные природные ресурсы были " проданы" частным лицам всего за 5 миллиардов долларов. На втором этапе главный доллародержатель мира скупает у этих самых " местных элит" раздробленное и обесцененное национальное богатство, назначая не столько рыночную, сколько политическую цену, связанную с гарантиями безопасности и другими тайными подстраховками.

Инструментом глобализации стала приватизация, понимаемая как переход в руки частных лиц (акционерных компаний) государственной, кооперативной, коллективной и прочих форм собственности. Дело в том, что в конце 1940–1960-х гг. в связи с новым витком научно-технического прогресса и изменением условий воспроизводства в большинстве развитых стран произошла национализация корпоративной собственности, либо началось новое государственное строительство в капиталоемких и технологически сложных отраслях. Поэтому государственный сектор стал осязаемой частью национальной экономики, вследствие чего произошло возникновение нерыночного сектора в экономике: государственные предприятия не всегда были рассчитаны на получение прибыли. Закупки необходимого сырья и полуфабрикатов, а также сбыт продукции могли вестись, минуя рынок и т.п.

Нельзя не обратить внимания на то, что будто по взмаху чьей-то невидимой руки почти одновременно в большинство стран Центральной и Восточной Европы, а также СНГ произошла смена общественно-политического строя. Вместо плана главенствующую роль стал занимать рынок, вместо философии патернализма (отеческого отношения) – либеральная неоклассическая философия, уводящая государство из сферы экономики и резко ограничивающая государственное предпринимательство. Приватизация используется глобализаторами мира для дерегулирования целого ряда общественных отношений и исключения государства из экономического участия.

Наиболее широкие масштабы приватизация приобрела в постсоциалистических и социалистически ориентированных странах, где приватизации были подвергнуты не только государственная, но и другие виды собственности (коллективная, кооперативная и пр.). Правда, в подавляющем числе стран государственная собственность не была уничтожена полностью, хотя масштабы ее значительно сократились. Но, по-видимому, целью приватизации было не только повышение эффективности. Наличие государственного сектора со своими воспроизводственными закономерностями препятствовало свободному перемещению капитала и созданию единой социально-экономической системы. Поэтому приватизация была направлена на завершение создания единого мирового экономического и социально-экономического пространства. Ослабленное приватизацией государство разъедается коррупцией, а налоги не могут быть собраны. Таким образом, на первом этапе глобализации правительства под страхом отлучения от кредитов обязуются выставить свою страну на продажу, чтобы привлечь инвесторов, а дополнительно гарантируют нанести ущерб правам работающего населения и окружающей природной среде.

Государство в качестве собственника практически перестало существовать. Среди реально просматриваемых мер внешнего разрушения национальных государств можно назвать перелив национального дохода в доход транснациональных корпораций, «кредитный удар», деформацию экономической инфраструктуры, коррумпирование высших должностных лиц государства и/или их превращение в дессидентов, продвижение национальных государств к финансовому банкротству. К началу глобализации национальные государства изматываются в гонке вооружений и милитаризуются, значительные ресурсы отвлекаются ими от социальных нужд гражданского населения. Пользуясь социально-экономической напряженностью во многих странах мира, авторы глобалистского проекта наносят государствам следующий удар под лозунгами «открытого общества», прав человека, деидеологизации и демократии.

Усиление частно-правовых начал в регулировании общественных отношений требуется на первом этапе глобализации для высвобождения стихии инстинктов и пороков. Люди, зацикленные на удовлетворении своих разрастающихся пороков и страстей, вступают негласное соглашение с глобализаторами по поводу потребления соответствующих товаров и услуг.

Дезориентации общественного мнения способствует плюрализм в духовной, политической, экономической и правовых сферах. Национальная специфика из правовых систем вытравляется, правовые системы унифицируются. Распад национальных государств и правопорядков оборачивается тем, что права человека, демократия и свобода превращаются в фетиши и фикции. Юридический механизм защиты прав личности, социальных групп и общества приобретает фрагментарный, в целом декларативный характер. Для реализации юридических норм свойственны двойные стандарты. Утрата смысла и целей жизни людей компенсируется в условиях разворачивающейся глобализации мира их гиперактивностью.

Далее, в становлении глобализации в развивающихся и переходных странах большую роль играет прямое насилие. Во-первых, насилие осуществляется международными экономическими организациями. Формально эти организации не должны вмешиваться в определение и реализацию внутренней политики. Их задача состоит лишь в обеспечении погашения задолженности странами-заемщиками, но поскольку условием этого является конвертируемость национальной валюты, бездефицитность торгового баланса, профицит государственного бюджета и проч., то международные экономические институты настаивают на уменьшении государственных расходов и увеличении открытости экономики с тем, чтобы обеспечить погашение задолженности. Если же страна-должник не спешит выполнить эти рекомендации, то против нее применяются санкции. Они могут заключаться в отказе от пролонгации займов, завышении процентной ставки (в связи с повышением риска), непредоставлении гарантий и проч., что может нанести стране-должнику огромный экономический ущерб – вплоть до банкротства. Но тем самым устраняются препятствия для придания глобализации всеобщего характера. Во-вторых, меры, способствующие расширению глобализации, осуществляются и правительствами крупнейших держав, которые добиваются облегчения деятельности своих корпораций на всех многосторонних или двухсторонних переговорах. Более того, предпринимаются визиты глав государств, во время которых от партнеров добиваются различных уступок.

На фоне деидеологизации, посредством которой национальные государства лишаются духовно-культурной идентичности, ускоренно формируется универсальный для всех стран, общий критерий успеха, общий язык и общая система ценностей. Лидером глобализации на этом этапе выступают США, но это не означает, что данная роль за ними закреплена навечно. А пока США бесцеремонно объявляют зоной своих интерсов весь мир и стремятся реализовать свои притязания, навязывая свою стратегию и тактику странам мира, в том числе своим союзникам.

Вследствие всех этих причин в мировой науке возникло несколько постулатов. Во-первых, процесс глобализации приобрел планетарный характер. Во-вторых, все страны, вовлеченные в глобализацию, получают неоспоримые выгоды (от расширения масштабов производства, снижения издержек, повышения качества и увеличения возможностей выбора товаров), которые оптимистами оцениваются 15-значными цифрами. В-третьих, глобализация охватывает все стороны жизни человеческого общества – экономику, социальную жизнь, культуру, право и др., что влечет за собой становление «общечеловеческой цивилизации». В действительности результаты глобализации видимые уже на первом ее этапе оказываются деструктивными для человечества.

На первом этапе глобализации национальными государствами осуществляется активное заимствование юридических норм страны-метрополии. В этом случае нормативно-правовая база выступает своеобразным локомотивом в культурных и экономических преобразованиях. Примером такого наращивания юридической системы служит формирование российских рыночных институтов путем обращения к хозяйственной юридической практике Запада. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации был принят в 1994 г. с учетом Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.), Женевской конвенции по вексельному праву и др. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» в 1992 г. был принят с учетом основ международного валютного регулирования, установленных Договором о Международном валютном фонде 1945 г. с изменениями и дополнениями 1992-1995 гг.

На первом этапе глобализации осуществляются структурные изменения права. В этом плане наиболее характерным для последних десятилетий является феномен конвергенции правовых систем. Речь идет о процессе сближения двух основных правовых семей – континентальной и англо-саксонской, проявляющемся во взаимопроникновении наиболее важных характеристик обеих. С одной стороны, в континентальной правовой семье отмечается существенное повышение значения прецедентной практики, главным образом, в связи с усилением роли конституционной юстиции. С другой стороны, обозревая характерные тенденции в развитии англо-саксонской правовой семьи, нельзя не замечать расширение собственно законодательного воздействия в зоне общего права. На данном этапе можно с определенностью утверждать лишь о явно выраженной тенденции к сближению типологии их структурного построения в плане, главным образом, формирования перечня источников права, характерных для обеих семей.

Эволюция государств происходит, в первую очередь, в отношении сворачивания его деятельности. Функции государства ограничиваются и сужаются. Общее размывание субъектности начинается со слабых стран, ранее других отказавшихся от своей духовно-культурной идентичности. Разрушение государственного суверенитета – условие для уничтожения национальных культур. На базе национальных государств могут быть созданы некие межрегиональные административно-публичные аппараты с развитой системой международной бюрократии по осуществлению функций поддержания мирового порядка (и его частных проявлений: политического, правового, экономического, экологического) в границах установленной юрисдикции.

Глобализаторы получают почти полный контроль за ресурсами национальных государств, что служит средством для глобального контроля в идеологической и духовной сферах [164].

На первый взгляд, складывается парадокс: глобализаторы тащат мир к тоталитарному единству, но при этом культивируют индивидуализм, последовательно противопоставляющий себя коллективному, национальному целому. На практике именно распространение индивидуализма позволяет разрушать культурную и национальную идентичность народов. Идеология индивидуализма на первом этапе глобализации обеспечивает разъединение и разложение обществ.

Если к началу глобализации мира либеральная доктрина становится господствующей в большинстве стран, то к завершению первого этапа глобализации шумиха по поводу прав человека и демократических свобод сворачивается. Спрос на идеологию либеральной демократии заканчивается. Глобалистами уже сегодня заготовлено обоснование сворачивания либеральной демократии – фундамент либеральной рыночной экономики был-де заложен в эпоху активного колониализма, когда была сильна вера в бесконечность природных ресурсов. Свобода, равенство, братство и демократия базируются на идее экономического роста. В современном мире экономический рост более невозможен. Общечеловеческие интересы требуют контроля за распределением ресурсов во вселенском масштабе. Высшим органом такого контроля должно стать Мировое правительство[165].

Первый этап глобализации используется мировыми деструктивными силами для закладывания многочисленных очагов международной напряженности, пуск которых откладывается на второй этап. Мир утрачивает альтернативы развития и единственной перспективой признает глобализацию, которая взламывает межгосударственные барьеры и формирует тоталитарный мировой порядок. В своей нашумевшей статье «Конец истории?» Ф. Фукуяма поспешил резюмировать: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив… То, чему мы, вероятно, свидетели – не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории как таковой, завершение идеологической истории человечества и универсализация западной либеральной демократии как окончательной формы правления»[166]. В действительности либерализм не венчает собой историю человечества, а всего лишь утилитарно служит основанием для перехода к диктатуре Мирового правительства.

Продвижение глобализма вширь переходит к его развитию вглубь. Глобализация мира приобретает к концу первого своего этапа интенсивный характер. Возникает техническая возможность глобального управления (ранее было только желание глобалистских сил, возможности не было).

 

Второй этап глобализации мираэтап регулируемого хаоса.

Создание хаоса у противника как один из способов ведения войны – явление не новое. Однако развитие идей, связанных с нелинейной теорией систем, теорией катастроф, синергетикой, теорией неравновесной самоорганизации, открыло глобализаторам принципиально новые возможности в построении глобального мирового порядка[167].

Сила и власть в рамках складывающегося мирового тоталитаризма неминуемо приводят к столкновению политических, социальных, экономических, военных, силовых интересов, к неизбежной перетасовке сфер влияния, вызреванию острых противоречий и конфликтных узлов, нарастанию угроз и вызовов и, как результат, к прямому применению военной силы, мировым войнам. От создания мирового финансового кризиса глобализаторы мира переходят к порождению всеобщего политического хаоса.

В первые десятилетия XXI в. Соединенные Штаты Америки активно занимаются разрушением национальных государств и правопорядков по всему миру. При этом средств для элементарного контроля над новыми колониями у США нет. Значит, силам, направляющим американскую агрессию, на данном этапе нужен не порядок, а постоянно расширяющийся хаос. Так, например, по логике американских экспертов типа С. Хантингтона, динамичное развитие такой страны как Китай само по себе уже несет угрозу национальной безопасности США, а это означает, что она должен быть уничтожена.

Краткосрочная регулярность смены власти приводит к тому, что государственные деятели и политические партии не просто склонны, но и вынуждены ориентироваться на сиюминутные проблемы, отодвигать на задний план долгосрочные цели. К этому добавляется неэффективность громоздкой системы принятия решений, которая все более пасует перед жесткими мерами по решению глобальных проблем, без которых вряд ли можно обойтись при переходе к устойчивому развитию. В это время происходит отладка единых мировых структур управления. Для решения обострившихся глобальных проблем отдельные государства будут обязаны делегировать часть своего суверенитета системе транснациональной власти. ООН как устаревшая глобалистская организация будет реформирована путем превращения из ассамблеи суверенных государств в ассамблею народов. Статус Всемирного Парламента позволит убедить людей, что обновленная ООН отныне представляет интересы людей, а не скомпрометировавших себя к тому моменту правительств.

Второй этап глобализации преследует задачу объединения большинства некогда суверенных государств в единое мировое государство – глобальную федерацию. При этом следует ожидать появления частных компаний, обладающих признаками суверенных государств:

– экстерриториальность;

– наличие собственных легитимных вооруженных сил;

– участие в международных организациях, предусматривающих членство только для суверенных субъектов.

Таким образом, процессы территориальной глобализации, глобализации экономических форм и урбанизации сливаются в единый процесс глобализации управления.

Производится перевод всех национальных и международных финансовых и валютных транзакций, а также страховых и торговых услуг в глобальную сеть. Оказываются осуществимыми компьютеризация и роботизация все большего числа процессов жизнедеятельности человечества.

Сегодня право государства на недра не ставится под сомнение, более того, оно является одной из основ современной системы энергоресурсных отношений. На втором этапе глобализации данный вопрос может кардинальным образом измениться. Развитые страны, обладая технологическим и военным преимуществом, могут разработать концепции, согласно которым недра и их содержимое будут провозглашены общемировым достоянием (реальная угроза безопасности мира – особенно стран-экспортеров), правом на использование которого обладает тот, кто способен это делать наиболее эффективно. Среди аргументов могут быть выдвинуты требования охраны окружающей среды.

На втором этапе глобализации мира неизбежна интенсификация процессов появления норм международного права, направленных на регулирование вопросов природопользования и создание органов, на которые будет возложена миссия мониторинга по соблюдению требований охраны окружающей среды по всему миру. Причем требованиям охраны окружающей среды и отнесения недр и природы к общемировому наследию постараются придать статус общепризнанных принципов и норм международного права, которые обладают более высокой юридической силой, чем нормы внутригосударственного права.

Требования будут установлены самые жесткие, и сформулированы они будут таким образом, чтобы предоставлять огромное конкурентное преимущество экономически развитым странам Запада. Например, сейчас для России важное значение, из-за потенциальных экономических потерь, приобрел вопрос ратификации Киотского протокола[168]. Страны-участники Киотского протокола настаивают на том, чтобы Россия присоединилась к нему, зафиксировав параметры развития своей промышленности на уровне 1992 г. – периода максимального экономического и промышленного спада. Это дискриминационное требование означает то, что нашей стране при проведении модернизации экономики и развитии промышленной сферы придется выплачивать большие суммы, платить за право на собственное развитие. Экологически необходимое соглашение может стать одним из затрудняющих (закрывающих) факторов промышленного роста. В результате легко спрогнозировать конфликт на этой почве между странами-экспортерами и развитыми странами[169]. Это приведет к тому, что между клубом стран Запада и остальным миром может возникнуть отчуждение, которое не просто будет существовать фактически, но примет институциональные формы. На уровне международного права может быть закреплена иерархия государств, подобная той, которая существовала, когда признавалось наличие цивилизованных, полуцивилизованных и нецивилизованных наций. Объем полномочий, юридический статус государств будет различаться. Непосредственно источники добычи энергоресурсов будут контролироваться силами развитых стран, и только их суверенитет получит полное признание. Данные страны будут обладать правом вмешиваться во внутренние дела других государств под тем или иным предлогом. Может сложиться система, подобная колониальной (варианты: международный патронаж, международный клиентелизм) с поправками на поддержание тезиса о соблюдении прав человека.

Так, граждане колоний не будут пользоваться по крайней мере многими правами гражданина на территории метрополий. В результате введения режима правовых изъятий, например, они не смогут избирать и быть избранными в органы государственной власти метрополий, обладать правом свободного передвижения. Но в то же время будут обладать правами человека, а также, возможно, каким-либо особым статусом. Для исключения нежелательной миграции населения колоний в метрополию будут созданы различные механизмы – цензы, например, наличие кредитной истории или требование к доходу, превышающему прожиточный минимум. Таким образом, данный сценарий, несмотря на свою радикальность, может привести к возрождению на новом уровне более ранних форм государственности. Состояние хаоса становится привычным для всего населения планеты.

Проверки на покорность новому мировому порядку будут узаконены на высшем юридическом уровне. В частности, при приеме на работу планируется введение теста на отсутствие «тоталитарных комплексов в психике». Без справки о прохождении теста практически невозможно будет получить работу. Данный тест будет служить выбраковке неблагонадежного элемента, куда заведомо отнесены русские, сербы, иранцы и др. Под тоталитарными комплексами глобализаторы понимают патологию психики, состоящую в систематической переоценке субъективного переживания полезности какой-либо идеи или вещи по сравнению с их рыночной ценой. Так, систематическая переоценка ценности достоверной информации приводит к комплексу правдивости или правдоискательству; переоценка эстетической ценности по отношению к его пользовательским характеристикам приводит к культу красоты и т.п. Особыми видами тоталитарных комплексов считаются иррациональное сопротивление законам рынка и влюбленность только в одного партнера. Вместо института семьи глобализаторы навяжут институт взаимной проституции, при котором права и обязанности всех сторон будут четко оговорены. Материнство будет превращено в разновидность женского бизнеса.

От финансовых воздействий на мировое сообщество глобализаторы перейдут к широкомасштабным военным действиям, искусственно развязывая глобальные вооруженные конфликты, включая новую мировую войну с участием США и клуба стран Запада в целом, Китая, Турции, России, Израиля. Кровопролитные войны будут вестись на территории большинства стран мира. Период свободного и ничем не сдерживаемого волеизъявления США закончится вместе с поражением этой страны в мировой войне. Англосаксонская цивилизация достигнет нисходящей стадии этногенеза. Штаб-квартира глобалистских сил переместится на Ближний Восток.

Развращение людей достигнет невиданных, катастрофических масштабов. Глубина и общераспространенность нравственного растления и физическая захудалость в человеческом роде будут необыкновенны и чрезвычайны. Понятия чести, достоинства, доброты и милосердия в глазах народов обесценятся. Духовная слепота людей станет настолько поразительной, что в массе своей они не различат истину и ложь. Обитатели земли, слепо привязанные к материальным интересам, утратившие всякие духовно-нравственные ориентиры, легко подпадут под влияние учения лжепророка, подготавляющего мировую диктатуру. Массовое увлечение опасной ересью станет легким, поскольку ложное учение будет потворствовать страстям и развращению. Общества переживают психические эпидемии от постоянного душевного дискомфорта, ощущения и/или осознания гибельности происходящего и комформистского следования к пропасти. На втором этапе глобализации мира многие должны осознать необходимость примирения, улаживания спорных территориальных, экономических, национальных, расовых, политических и религиозных вопросов. В едином мировом управлении, сосредоточенном в руках одного лица, большинство увидит единственную гарантию против возможности новых войн. Правовая самобытность развития народов закончится. Террор, войны и обнищание населения планеты будут вызываться искусственно с тем, чтобы отчаявшиеся люди устали от хаоса и запросили гарантий мира и безопасности от каких угодно сил. «Либо наш порядок, либо полная дезорганизация. Там, где хотят обойтись без нас, должен быть хаос. Делайте так, чтобы беспорядок продолжался до тех пор, пока измученные люди, отчаявшись не попросят нас взять власть в свои руки и обеспечить им спокойную жизнь», – говорится в одной из прокламаций глобалистов[170].

 

Третий этап глобализации мираэтап мировой сверхтоталитарной диктатуры или апокалипсиса.

Данный этап знаменуется созданием Мирового правительства со сверхдиктатором во главе. Центр и столица глобалистской империи окончательно перемещается после разрушения Соединенных Штатов Америки на Ближний Восток, в Палестину. По преданию святых отцов главе Мирового правительства будет подготовлен престол в отстроенном заново в третий раз Иерусалимском храме. Народам, потрясенным экономическими кризисами, войнами, переворотами и другими бедствиями, – захочется иметь во главе гаранта безопасности. От него будут ожидать разрешения всех кризисов, проблем и общего объединения. Получение власти, объединяющей мир, этим молодым и привлекательным вождем, вызовет всеобщую радость. Мировой диктатор выступит как величайший благодетель, учитель всего человечества и возглавитель всех религий, к чему мир должен быть подготовлен экуменистической пропагандой. Священное Писание свидетельствует, что к концу бытия мира обольщенные злом люди изберут себе единого мирового правителя, которого апостолы именуют сыном беззакония, или антихристом. Нося на первых порах маску миротворства и человеколюбия, затем он обнаружит в полноте свои поистине звериные качества: коварство, ненависть, гордыню, непомерную жестокость[171]. Антихрист установит долгожданный на земле мир, которого к тому моменту так безуспешно пыталось достичь человечество. При этом за обещанные комфорт, мир и безопасность люди с радостью пожертвуют своей свободой. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни» (Откр. 13; 8). Будучи давно отпадшими от истинного Бога и неокрепшими духовно, привязанными к земному, они придут к антихристу, причем сделают это по своему личному желанию и свободному выбору. Противники антихриста будут сочтены возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся открытому преследованию, пыткам и массовым казням. Мир погрузится в смятение. Многие и многие связанные житейскими заботами и похотливостью, не выдержат и отступят от права и элементарной морали ввиду крайней жестокости истязаний и лишений. Как бы современники не отнеслись к такого рода сообщениям, в любом случае непреложный факт невозможно игнорировать: чем больше на наших глазах проявляются знамения апокалипсиса, тем яснее становится, что библейские предсказания осуществляются дословно.

Господствующий режим установит тотальный контроль над развращенными людьми. Все технические достижения современности будут брошены на укрепление авторитета нового мирового порядка. При помощи технических ухищрений антихрист и его клика будут обольщать и обманывать своих подданных, приводить в недоумение и самозабвение. Не имеющие никакой благой и разумной цели технические эффекты вызовут впечатление чудес, на которые способна новая власть. С целью отречения людей от Бога антихрист даст свои рабам видимый знак принадлежности к себе для свидетельства перед людьми. Речь идет о маркировке людей, то есть о действительном знаке, который как «печать» наносится непосредственно на кожу человека на руку или лоб (чело) из материала, не совсем чуждого организму. Ввиду глубокого проникновения в кожу, знак невозможно будет удалить либо вытравить. Знак может быть читаем машинным способом, то есть компьютером или электронными опознавательными системами. Универсальный идентификационный знак послужит средством регулирования и контроля доступа в будущий, абсолютно автоматизированный мир. Печать антихриста (или печать зверя) явится не только технически новым решением денежного обращения, документооборота и передвижения людей, но, главным образом, обретением человеком нового духовного состояния – добровольным расположением ко злу. Люди, не имеющие антихристова знака на своем теле, лишатся доступа к централизованно контролируемой финансовой системе, а значит лишатся малейшей возможности участвовать в гражданском обороте, утратят всякие права гражданственности и будут лишены материальных основ для жизни. В обществе, где отсутствуют наличные деньги, печать антихриста как символ отречения от Христа гарантирует человеку возможность получения материальных благ от администрации антихриста и посмертные вечные муки («Не убойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10, 28)). Технический прогресс превзойдет дерзостью проектов мораль общества и при общем упадке нравов ускорит приближение катастрофы на планете.

Произойдет полная унификация тоталитарной власти в планетарном масштабе. Благодаря невообразимым возможностям электронной техники, впервые в истории человечества станет возможной глобальная электронная система, с помощью которой все двадцать четыре часа в сутки можно будет следить за каждым человеком. Полицейский контроль уступит место электронному контролю, при котором поведение и убеждения людей станут почти абсолютно прозрачными. Контроль предполагает дальнейшее зомбирование и истребление населения планеты. Те электронные технологии, которые используются для полностью автоматизированного опознания и идентификации личности, имеют такие качества, которые поразительным образом напоминают предсказания Библии. Так, например, в этих системах уже сегодня отдается предпочтение таким опознавательным знакам, которые находятся на руке или на лбу помеченных им личностей (см. в Библии Откровение Иоанна 2, 13, 16). Ранее в мире не существовало ничего, даже приблизительно схожего с этим. Для многих толкователей Библии было тайной, как удасться антихристу поставить весь мир под такой контроль, который на практике можно было бы назвать тотальным. И вот, наконец, для нового мирового порядка изобретены всемирные телекоммуникации и универсальная сеть электронных систем. Будет обеспечено полное бесправие населения. Мировая инквизиция уничтожит любую оппозицию при отсутствии межнациональных, межгосударственных и религиозных войн. Нормопорядок будет строится на крови миллиардов человек. Произойдет отрицание всякой демократии и демократических процедур. Организация общественной жизни (лукавство, стяжательство, пропаганда и культивирование сексуальных извращений и т.п.) примут откровенно сатанинский характер. Глава Мирового правительства выступит как явный антихрист, требующий для себя воздаяния божеских почестей. В акте самообоготворения мировой диктатор превзойдет всех своих исторических прототипов. Власть антихриста носит богоборческий сатанинский характер («И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть» (Откр. 13, 2)).

Закончатся все разговоры о гуманизме. И, наконец, ничем не ограниченный научно-технический прогресс найдет способ избавиться от самого человеческого естества. Возникнут единая религия и глобальная сверхкультура. Контуры такой сверхкультуры можно видеть уже сегодня – это комбинация прометеевского типа культуры с новыми формами (сетевая культура, киберкультура). Завершением всех ассимиляционных процессов в этнической сфере должно стать формальное признание существования единого " планетарного" этноса.

На третьем этапе глобализации мира резко ухудшится климат планеты, почва земли иссушится под воздействием глобального потепления, сократятся ареалы обитания человека, землю будут сотрясать непрекращающиеся стихийные бедствия. От ужасного землетрясения всякая гора и остров сдвинутся со своих мест. Среди застоя воздуха возникнет смертоносное накопление миазмов. Звезды небесные светила не дадут от себя света. Солнце и луна помрачатся, звезды во множестве станут падать со своих орбит, все силы небесные придут в ужасное движение. Небо лишится света. Неправильное движение небесных тел вызовет смешение времен года. По словам апостола Павла, «когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3). Большой голод времен антихриста поставит людей на грань выживания. По Святому Преданию, среди страшных знамений времен антихриста будет страшный голод, на мир нападет великая алчба (ненасытность). Сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Отказавшиеся от принятия печати антихриста и поклонения ему будут преследуемы и физически уничтожаемы. Те люди, которые готовы пойти на компромисс ради свого материального существования, легко примут все условия собственной погибели. В любом случае каждый человек сделает свой выбор сознательно – поклониться дьяволу в лице антихриста или остаться верным Истинному Богу.

Многие будут умирать на дорогах. Люди станут станут как падальщики, набрасывающиеся на трупы, будут пожирать тела мертвых. Вследствие необъяснимого природного катаклизма мировой океан взбурлит, как кипит вода в котле. Когда вода долго кипит, то она испаряется паром. Океаны и моря с реками будут испаряться как дым от лица земли. Сильный зной будет иссушать землю и воды. Иссохнут на земле растения. Жилы водные иссохнут, животные, птицы и пресмыкающиеся – все умрут. По словам Ефрема Сирина, «тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, источники иссякнут, реки иссохнут. Трава не будет расти, не появится на земле зелени, деревья погибнут в корнях и не дадут отпрысков, рыбы и киты в море перемрут. И море издаст такое заразительное зловоние и такой страшный шум, что люди будут падать без чувств и умирать от страха»[172]. Люди ощутят ускорение темпа времени – день будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц.

Золото, деньги и другие земные богатства обесценятся перед открывшимися угрозами. К тотальному страху добавится ужас смерти и полный духовный распад человеческого общества. Страх перед антихристом померкнет перед природными катаклизмами и, главное – запоздалый страх перед гневом Божиим лишит людей покоя. Человечество наконец осознает неотвратимость Божьего Суда. «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9, 6). Ровно через три с половиной года после воцарения антихриста будет Второе Пришествие Иисуса Христа, наступит Божий Суд для всех, живых и мертвых. Тогда человечество познает Того, кого не хотели знать в полноте земного благополучия. «И падет величие человеческое и высокое людское унизится. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» (Ис. 2, 10-12, 17-19). Суд называется Страшным потому, что на нем обнажатся все наши помышления, слова и глубинные желания сердца; все, что люди делали тайно, станет явным, то, что совершалось наедине – откроется перед всем миром. Тогда люди предстанут, какие они есть, а не какими их рисовала воспаленная гордыня. Тогда каждый увидит, сколько раз благодать Божия призывала нас ко спасению и как упорно мы сопротивлялись только к грехам и страстям. История мира сего кончится. Если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже снова готовый войти в этот мир, был бы вновь отброшен в свою бездну до более удобных для него условий.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

  1. Чем объясняется стадиальный характер глобализации мира?
  2. Когда, по Вашему мнению, процесс глобализации мира стал актуален?
  3. Назовите этапы глобализации мира и критерии их обособления.
  4. Какие условия влияют на периодизацию глобализации мира?
  5. Какой этап глобализации мира переживает современный мир?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.