Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный расширенный список вопросов






Основной короткий список вопросов

1. Место и роль стратегического анализа в инновационной экономике

2. Уровни и сферы применения стратегического анализа в современных условиях

3. Достоинства и недостатки SWOT-анализа

4. Сценарный анализ как метод стратегического управления.

5. Политико-правовой стратегический анализ внешней среды организации

6. Влияние теории больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева на стратегическое управление предприятием.

7. Стратегия оптимальных издержек (А.Томпсон, М Портер).

8. Методы анализа макросреды: PEST-анализ.

9. Методы анализа макросреды: матрица возможностей и угроз.

10. Основные критерии оценки микросреды.

11. Методы анализа микроокружения: модель 5 сил М.Портера.

12. Методы анализа внутренней среды: SNW-анализ стратегического потенциала.

13. Методы комплексного анализа среды: SWOT- анализ.

14. Место и роль бенчмаркинга в стратегическом управлении.

15. Модели конкурентного позиционирования: матрица БКГ.

16. Модели конкурентного позиционирования: матрица Дженерал Электрик–Маккинзи.

17. Метод Дельфи и коллективная генерация идей.

18. Модели конкурентного позиционирования: матрица Ансоффа.

19. Основные статистические методы: экстраполяции, корреляции, регрессионный анализ и др.

20. Технология стратегического анализа.

21. Ситуационный анализ. Контент-анализ. Ивент-анализ.

22. Методы экспертных оценок. Дерево целей и кластерный анализ.

23. Системы информационной поддержки принятия внешнеполитических решений. Ситуационные центры: опыт создания и применения.

24. Основные направления, методы прогнозирования и моделирования на примере технологий Форсайта.

25. Научные основы стратегического планирования и национальное программирование.

Примерный расширенный список вопросов

 

1. Роль стратегии в успехе организации

2. Необходимость выделение стратегического конкурентного анализа в самостоятельный вид управленческого анализа

3. Место и роль стратегического анализа в инновационной экономике

4. Уровни и сферы применения стратегического анализа в современных условиях

5. Эволюция взглядов И.Ансоффа на стратегический менеджмент.

6. Проблема идентификации объекта и предмета стратегического анализа

7. «Качество жизни» населения как объект стратегического анализа

8. Методы стратегического анализа

9. Информационные источники для стратегического анализа, их достоинства и недостатки

10. Достоинства и недостатки SWOT-анализа

11. Стратегия как подкрепление управленческого решения и механизм координации деятельности

12. Сценарный анализ как метод стратегического управления.

13. Особенности конкуренции в странах с переходной экономикой

14. Анализ конъюнктуры и экономических циклов в развитии экономических систем

15. Факторы адаптации как объекты стратегического анализа и их роль в формировании эффективной стратегии

16. Выбор «принимающей» страны методология оценки преимуществ принимающего государства

17. Политико-правовой стратегический анализ внешней среды организации

18. Анализ политических рисков в международном бизнесе

19. Политическая уязвимость бизнеса и политически чувствительные товары

20. Влияние экономических факторов внешней среды на конкурентоспособность бизнеса

21. Влияние деловых обычаев (обязательных, нейтральных и необязательных) на процесс разработки и реализации стратегии.

22. Стратегия как стремление к увеличению стоимости.

23. Изменение отраслевой структуры как фактор развития стратегии компании

24. Прогнозирование поведения конкурентов в условиях неопределенности

25. Анализ механизма стратегического управления (на примере конкретных предприятий)

26. Привлекательность отрасли и стратегические возможности организации.

27. Ресурсы и компетенции как источники прибыли

28. Развитие новых компетенций и управление знаниями как источники конкурентного преимущества бизнеса

29. Конкурентные преимущества на основе чувствительности к изменениям и инноваций.

30. Устойчивость конкурентного преимущества за счет дифференциации.

31. Анализ стратегического потенциала предприятия (на конкретном примере)

32. Диагностика конкурентного преимущества и проблемы обеспечения его устойчивости

33. Источники конкурентного преимущества как объекты стратегического выбора

34. Сравнительный анализ подходов к разработке стратегии.

35. Взаимосвязь и взаимовлияние стратегии, организационной структуры, философии и стиля поведения компании

36. Национальный «ромб» М.Портера и его использование в стратегическом управлении

37. Влияние теории больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева на стратегическое управление предприятием

38. Управление «двойными стратегиями» в современном бизнесе

39. Выбор стратегии компании на основе определения ее стратегического типа.

40. Условия и факторы интеграции конкурентных стратегий в организации

41. Организация, ориентированная на адаптивность.

42. Система стратегий предприятия: понятие и характеристика

43. Корпоративный менеджмент как источник организационного изменения и развития стратегии

44. Создание стратегических альянсов как способ достижения устойчивых конкурентных преимуществ.

45. Выбор стратегии предприятия на основе определения ее стратегического типа.

46. Стратегия диверсификации: возможности синергизма и существующие риски.

47. Движущие силы стратегических изменений (на примере конкретных предприятий)

48. Диверсификация и интернационализация предпринимательской деятельности (по М.Портеру, И.Ансоффу).

49. Содержание и источники конкурентного преимущества стратегии вертикальной интеграции.

50. Использование карты стратегических групп для оценки отраслевой конкуренции.

51. Конкурентные стратегии в современном бизнесе

52. Стратегия оптимальных издержек (А.Томпсон, М Портер).

53. Концепция производственной эффективности В. Парето

54. Стратегии роста по отношению к производственной цепочке по Ж.Ж. Ламбену.

55. Место и роль бенчмаркинга в стратегическом управлении

56. Содержание и условия реализации стратегии минимизации издержек

57. Механизм действия «эффекта масштаба» и его использование в стратегическом управлении

58. Особенности реализации стратегий развития и поведения акционированных, конверсионных, малых предприятий в современных условиях

59. Содержание и условия реализации стратегии дифференциации

60. Оценка рынка по модели Shell / DPM

61. Проблема соответствия миссии и структуры организации.

62. Реализация принципа цикличности планирования в стратегическом управлении

63. Связанная и несвязанная диверсификация: содержание и условия реализации стратегий (И.Ансофф: синергетическая и конгломератная стратегии диверсификации).

64. Создание конкурентного преимущества за счет нововведений.

65. Роль стратегии диверсификации в решении проблем развития российских компаний.

66. Стратегии роста по И. Ансоффу

67. Стратегические хозяйственные зоны и центры: принципы выделения и эффективность функционирования (на примере конкретных предприятий)

68. Стратегическое планирование как функция стратегического управления

69. Сущность и стратегии ресурсосбережения в управлении современным предприятием

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.