Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие указания






Выполнение контрольной работы поможет студенту углубить теоретические знания и получить навыки по проведению исследований, разработке и практической реализации целей, задач и функций логистики на предприятии.

Цель контрольной работы – проверить знания студентов по рассматриваемым темам изучаемой дисциплины, выявить умения планирования и эффективной реализации логистики на предприятии. Сформировать у студентов системное логистическое мышление.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучить рекомендуемую литературу, настоящие методические указания и проанализировать работу соответствующих подразделений предприятия (фирмы) на котором работает студент по разработке и реализации логистики, обеспечивающей конкурентоспособность фирмы на длительную перспективу.

Требования к содержанию контрольной работы

Контрольная работа включает два вопроса по разделам дисциплины. При ответе на вопросы студент должен изложить теоретические основы конкретной темы. В дополнение к теоретическому изучению и подготовке ответа на вопросы необходимо использовать фактический материал по задачам логистического управления своего предприятия (фирмы), структурного подразделения.

Требования к оформлению контрольной работы.

Работа должна быть структурирована. В тексте должны быть заголовки по каждому вопросу. Излагаемый материал должен строго соответствовать поставленному вопросу. По тексту работы необходимо приводить рисунки, схемы, таблицы, поясняющие излагаемый материал.

Работа должна быть написана аккуратным разборчивым подчерком или набрана на компьютере (шрифт –14, полуторный интервал). Объем работы должен быть 15-20 стр. рукописного текста и 8-10 стр. компьютерного.

На обложке работы (титульном листе) обязательно указывается факультет, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента, дисциплина, по которой пишется контрольная работа.

Варианты контрольных работ по дисциплине «Логистика»

Вариант № 1

1. Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функции логистики.

2. Общая характеристика логистического управления и его преимущество перед традиционным. Объекты управления в логистике.

3. Практический пример.

Вариант № 2

1. Экономический эффект от использования логистики.

2. Концепция логистики и ее эволюция.

3. Практический пример.

Вариант № 3

1. Логистические функции и операции.

2. Логистические потоки, циклы, каналы и цепи.

3. Практический пример.

Вариант № 4

1. Взаимосвязь логистики, маркетинга, финансов и планирования производства на предприятии. Интеграция в логистике.

2. Логистические затраты, их элементы и оптимизация.

3. Практический пример.

Вариант № 5

1. Понятие и классификация материальных потоков и их измерение.

2. Информационные потоки в логистике. Финансовые потоки в логистике.

3. Практический пример.

Вариант № 6

1. Определение системы и ее признаки. Понятие логистической системы и ее элементы.

2. Макро- и микрологистические системы и их задачи.

3. Практический пример.

Вариант № 7

1. Сущность и задачи закупочной логистики.

2. Заключение договоров поставки. Система поставки точно в срок (JIT) и ее преимущество

3. Практический пример.

Вариант № 8

1. Рынок материальных ресурсов. Субъекты и источники информации о рынке материальных ресурсов.

2. Определение потребности предприятия в материальных ресурсах.

3. Практический пример.

Вариант № 9

1. Сущность и задачи производственной логистики на предприятии.

2. Организационные структуры управления логистикой на предприятии.

3. Практический пример.

Вариант № 10

1. Качественная и количественная гибкость производства. Толкающие и тянущие производственные системы.

2. Системы планирования материального обеспечения производства (МРП1 и МПР2). Система Канбан.

3. Практический пример.

Вариант № 11

1. Понятие и классификация материальных запасов.Затраты на запасы и их элементы.

2. Нормирование запасов. Определение размера страхового запаса.

3. Практический пример.

Вариант № 12

1. Системы управления запасами. Двухбункерная система управления запасами.

2. Определение оптимального размера заказа. Формула Уилсона и ее модификации.

3. Практический пример.

Вариант № 13

1. Сущность и задачи распределительной логистики.

2. Логистические каналы, цепи и посредники.

3. Практический пример.

Вариант № 14

1. Логистический подход к организации торговли. Задачи логистики в оптовой и розничной торговле.

2. АВС и XYZ анализ запасов.

3. Практический пример.

Вариант № 15

1. Склады и их виды. Складские операции.

2. Структура склада и технологические процессы на складе.

3. Практический пример.

Вариант № 16

1. Размещение и отбор товаров на складе.

2. Показатели работы склада.

3. Практический пример.

Вариант № 17

1. Решение о количестве складов.

2. Решение о месте расположения складов.

3. Практический пример.

Вариант № 18

1. Решение и выборе типа склада.

2. Грузовые места и грузовые единицы, пакетирование грузов.

3. Практический пример.

Вариант № 19

1. Сущность и задачи транспортной логистики.

2. Виды транспорта, их преимущества и недостатки.

3. Практический пример.

Вариант № 20

1. Требования к транспортно-экспедиционному обслуживанию.

2. Выбор транспорта и перевозчика.

3. Практический пример.

Вариант № 21

1. Транспортные издержки и их состав.

2. Транспортные тарифы и факторы на них влияющие.

3. Практический пример.

Вариант № 22

1. Виды транспортных перевозок. Транспортная документация.

2. Виды маршрутов и выбор оптимального маршрута.

3. Практический пример.

Вариант № 23

1. Понятие и показатели логистического сервиса. Уровень логистического сервиса.

2. Затраты на логистический сервис, определение оптимального уровня логистического сервиса.

3. Практический пример.

Вариант № 24

1. Сущность и задачи информационной логистики.

2. Информационные потоки в логистике и их измерение.

3. Практический пример.

Вариант № 25

1. Информационные системы в логистике, их задачи и структура.

2. Виды информационных логистических систем. Эффект от внедрения информационных систем в логистике.

3. Практический пример.

Вариант № 26

1. Штриховые коды и их виды.

2. Эффективность применения штриховых кодов в логистике.

3. Практический пример.

Вариант № 27

1. Цепи поставок и управление цепями поставок.

2. Логистические посредники в цепях поставок. 3PL и 4PL провайдеры и их задачи.

3. Практический пример.

Темы, методика и правила написания рефератов по дисциплине «Логистика»

Реферирование есть разновидность самостоятельной работы с литературным источником, состоящей в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в нем информации. При реферировании материал источника конспектируется, цитируется, анализируется, обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему выражается личное отношение, проводятся обоснование, доказательство, моделирование, классификация. В итоге этой работы пишется реферат как последовательное, цельное, логически завершенное письменное изложение ее результатов.

По сути, реферирование, как процесс, и реферат, как его продукт, есть уже научно-исследовательская деятельность с сообщением об итогах изучения научной проблемы. Назначение реферирования и реферата состоит в том, чтобы продемонстрировать умение работать с информацией, используя научные приемы и методы, умение работать с различными источниками познания, разнообразными жанрами научной литературы, а также способность понимать и проникать в смысл текстов, адекватно авторскому замыслу.

Технология реферирования и выполнения реферата включает в себя ряд последовательных действий.

Порядок действий при выполнении реферата:

1. Предварительный выбор темы, проблемы

2. Выбор источников реферирования

3. Определение типа реферата

4. Ознакомление с источниками

5. Уточнение темы

6. Выбор типа конспектирования

7. Конспектирование

8. Использование приемов обработки информации

9. Выработка плана реферата

10. Написание реферата по плану

11. Получение выводов

12. Составление библиографии

13. Редактирование текста

14. Оформление реферата

15. Первичное оппонирование реферата

Реферат содержит:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть (включает в себя разделы и подразделы)

5. Заключение

6. Список использованных источников

Общие требования:

- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм.

- Текстовые документы выполняются печатным способом через полтора интервала шрифтом черного цвета кегль 14.

- Страницы нумеруются арабскими цифрами, проставляемыми в центре нижней части листа без точки. Первым листом пояснительной записки является титульный лист, который включается в общую нумерацию листов записки, но номер на нем не ставится.

- Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

- После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Темы рефератов по дисциплине «Логистика»

1. Основные термины логистики. Этапы становления и развития логистики.

2. Комплекс логистики. Эффективность логистики. Причины внедрения логистических методов управления предприятиями и организациями.

3. Цель и задачи логистики. Основные концепции логистики.

4. Логистический поток и его основные виды. Характеристики логистических потоков. Управление логистическими потоками.

5. Логистическая система. Классификация логистических систем. Звено логистической системы.

6. Логистическая цепь. Логистический цикл и его структура. Логистические затраты и их структура.

7. Признаки классификации логистики как науки. Теоретическая и практическая части логистики.

8. Место производственной и коммерческой логистики в процессах человеческой деятельности.

9. Понятие и функции концентрации / распределения ресурсов. Понятие и функции движения ресурсов. Понятия сбыта и закупок.

10. Взаимосвязь концепций маркетинга и основных разделов логистики.

11. Понятие «логистическая концентрационно-распределительная система». Канал концентрации / распределения ресурсов.

12. Канал движения ресурсов. Длина и ширина канала концентрации / распределения ресурсов. Кодирование логистических концентрационно-распределительных систем.

13. Классификация коммерческих посредников. Взаимодействие предприятия с коммерческими посредниками.

14. Оценка эффективности логистических систем.

15. Закупочная логистика.

16. Сбытовая логистика.

17. Сущность распределительной логистики. Основные виды распределения продукции и услуг. Содержание функции распределения продукции и услуг.

18. Основные методы проектирования логистических систем распределения продукции и услуг. Понятие зоны потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ).

19. Факторы, используемые для определения размеров ЗПСПУ.

20. Закон притяжения потребителей Рейли.

21. Маркетинговые методы определения размеров ЗПСПУ.

22. Динамика изменения размеров и конфигурации ЗПСПУ.

23. Основные методы определения количества коммерческих посредников. Алгоритм определения количества коммерческих посредников.

24. Локационный треугольник В. Лаунхардта.

25. Метод определения центра масс логистической системы.

26. Особенности реализации методов определения количества и мест расположения коммерческих посредников на практике.

27. Критерии выбора коммерческих посредников. Основные модели выбора коммерческих посредников.

28. Оценка деятельности коммерческих посредников. Контроль деятельности коммерческих посредников.

29. Сущность концентрационной логистики. Основные виды концентрации ресурсов.

30. Содержание функции концентрации ресурсов. Основные подходы к проектированию логистических систем концентрации ресурсов.

31. Цель и задачи концентрационной логистики. Основные понятия концентрационной логистики.

32. Анализ качества поставок ресурсов. Составление плана полной потребности в изделиях и их компонентах.

33. Форвардные сделки. Сделки на основе ценового осреднения.

34. Прогнозирование в логистике. Выбор решения «покупать или производить».

35. Определение методов закупок ресурсов.

36. Влияние выбора поставщика ресурсов на распределение готовой продукции. Выбор поставщика ресурсов.

37. Основы проектирования логистических концентрационно-распределительных систем. Понятие интегрированной логистической системы.

38. Определение эффективности хозяйственной деятельности звеньев логистической системы. Определение эффективности функционирования звена в составе логистической системы.

39. Выявление «узкого места» в логистической системе.

40. Понятие транспорта и его классификация. Транспортная система и ее элементы.

41. Сущность транспортной логистики. Классификация грузов. Маршруты перевозок грузов.

42. Выбор вида транспортировки грузов. Выбор вида транспортировки грузов по совокупности критериев.

43. Характеристика воздушного транспорта. Характеристика водного транспорта.

44. Основные подходы к выбору транспортного средства. Характеристика наземного транспорта.

45. Основные виды транспортных тарифов.

46. Организация работы погрузочно-разгрузочных постов. Контейнерные и пакетные перевозки грузов.

47. Определение рациональных маршрутов транспортировки грузов.

48. Сущность складской логистики. Склады и их классификация.

49. Анализ эффективности использования склада. Определение формы движения ресурсов.

50. Определение количества складов логистической системы. Разработка проекта размещения складского хозяйства.

51. Разработка логистического процесса на складе. Выбор схемы внутренней планировки складов.

52. Выбор подъемно-транспортного оборудования. Организация размещения продукции на складе.

53. Выбор способа хранения ресурсов.

54. Сущность логистики запасов. Классификация запасов.

55. Задачи логистики запасов. Схема управления запасами на предприятии.

56. Модель экономичного (по размеру) заказа ресурсов. Модель производственного (по размеру) заказа ресурсов.

57. Модель заказа ресурсов с резервным запасом. Модель заказа ресурсов, учитывающая транспортные запасы.

58. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа ресурсов. Модель управления запасами с фиксированной периодичностью заказа.

59. Модель управления запасами с двумя установленными уровнями без постоянной периодичности заказа ресурсов.

60. Понятие «сервис». Классификация сервиса. Тенденции развития сервиса.

61. Характеристика услуг и их классификация. Показатели качества сервиса. Служба сервиса на предприятии.

62. Классификация складов по признаку места в об­щем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

63. Основные логистические (технологические) опера­ции, выполняемые на складах с материальным потоком. Дай­те краткую характеристику каждой операции.

64. Методы пакетирования грузовых единиц. Назовите преимущества пакетирования грузов с помощью термоусадочной пленки.

65. Понятие логистического сервиса. Причины необходимости выработки стратегии фир­мы в области логистического обслуживания потребителей.

66. Последовательность действий, позволяющая сфор­мировать систему логистического сервиса. Охарактеризуйте метод количественной оценки уровня логи­стического обслуживания.

Требования к выступлению по реферату [1]

1. Содержание выступления по реферату должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

- продуманную демонстрацию иллюстрированного материала (в тех случаях, где это требуется).

2. Выступление оценивается на основе критериев:

- демонстрирование сформированной устной речи (соблюдение норм литературного языка, громкости, темпа и стиля речи);

- соблюдение регламента (без чтения других текстов или реферата);

- уверенность и убедительность изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

- соответствие содержания ответов поставленным вопросам;

- краткость и аргументированность.

Критерии оценки реферата и контрольных самостоятельных работ по дисциплине «Логистика»

- работа была выполнена автором самостоятельно;

- студент подобрал достаточный список литературы, которая необходима для осмысления темы контрольной;

- автор сумел составить логически обоснованный план, который соответствует поставленным задачам и сформулированной цели;

- студент анализирует материал;

- контрольная работа отвечает всем требованиям четкости изложения и аргументированности, объективности и логичности, грамотности и корректности;

- студент сумел обосновать свою точку зрения;

- контрольная работа соответствует всем требованиям по оформлению;

- автор защитил контрольную и успешно ответил на все вопросы преподавателя.

На основе вышеперечисленных критериев контрольная работа оценивается «зачтено» / «не зачтено». Оценка «зачтено» / «не зачтено» выставляется на титульном листе. На контрольную работу должна быть дана рецензия, в которой следует дать рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Если контрольная работа получила оценку «не зачтено», то в рецензии следует указать причины такой оценки. Контрольная работа не может быть зачтена при наличии в ней хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:

- Контрольная работа выполнена не по своему варианту;

- Контрольная работа не соответствует требованиям Положения, принятого в институте.

При выявлении работ, выполненных несамостоятельно, преподаватель-рецензент может провести защиту студентами своих работ. По результатам защиты выносится решение либо о зачете контрольной работы, либо ее возврате с изменением варианта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.