Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебного времени

Министерство сельского хозяйства

Республики Казахстан

 

Казахский агротехнический университет

Им. С.Сейфуллина

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________________________

(ФИО)

«_____» ______________ 200__ г.

 

Рабочая программа дисциплины

(Силлабус)

 

по дисциплине Системы коммутации

для направления ___________________

для специальности 050719 Радиотехника, электроника и телекоммуникации

 

 

Астана 2008

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)

для высших учебных заведений для специальности (направления)

050719 Радиотехника, электроника и телекоммуникации

(код и наименование)

и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным «7» октября 2005 г.

 

Рассмотрена на заседании кафедры Радиотехника, электроника и телекоммуникации

(наименование кафедры)

«_____» _______________ 200__ г., протокол № ______.

 

 

Заведующий кафедрой

_________________________ Мирманов А.Б.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рекомендована комитетом по учебным программам энергетического факультета «_____» ___________ 200__ г., протокол № ____

 

Председатель

комитета ______________ Баймагамбетова С.К.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

«____» ______________ 2008 г., протокол № ____

 

1. Данные о преподавателе

Старший преподаватель кафедры «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» Кенебаева Динара Байтасовна, зам. декана энергетического факультета

Аудитория 2, 508

Телефон: 31-75-26

Кредиты 2

Время пребывания на кафедре: 815 – 1615.

2. Данные о дисциплине

« Системы коммутации» изучается в течение одного семестра. Лекций 15 часов, лабораторных занятий 15 часов, самостоятельная работа с преподавателем (СРСП) 30 часов, самостоятельная работа студента 30 часов, форма контроля экзамен, курсовой проект (методическое указание прилагается)

Распределение учебного времени

Недели               Рубежный контроль 1                 Рубежный контроль 2 Все го
Лекции                                
Лаборат. Занятия                                
СРСП                                
СРС                                
Итого                                

 

3. Пререквизиты курса

«Математика», «Физика», «Теория электрических цепей», «Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций», «Электроника и схемотехника аналоговых устройств», “Теория электрической связи», «Теория передачи электромагнитных волн» «Технологии беспроводной связи», «Технология цифровой связи», «Теория распределения информации».

4. Постреквизиты курса

«Конвергентные сети и NGN», «Инновационные информационные технологии», «Информационно-измерительные и управляющие системы в телекоммуникациях», «Информационная безопасность в телекоммуникационных системах».

5. Краткое описание курса

Целью курса «Системы коммутации» является обучить будущих специалистов принципам организации, функционирования и построения различных типов систем коммутации, включая коммутационные станции и их компоненты, сети сигнализации и системы синхронизации, передача и коммутация информации в телекоммуникационных сетях.

Задачи курса: научить будущих специалистов теоретическим знаниям и принципам работы систем коммутации, а также привить им практические навыки по методики инженерных расчетов систем коммутации и обучить методам технической эксплуатации.

Студент должен знать: принципы построения коммутационных систем различных типов и распределения информации на сетях, принципы аналоговой и цифровой коммутации принципы коммутации при интеграции разных видов информации, принципы нумерации, планирования, проектирования и особенностей эксплуатации цифровых систем коммутации.

Студент должен уметь: производить расчеты нагрузки на узлы коммутационных систем, осуществлять анализ надежности коммутационных систем, планировать и проектировать телекоммуникационные сети, системы, устройства и блоки; иметь навыки работы с коммутационными системами, навыки планирования и проектирования, эксплуатации коммутационных систем и программных средств.

Студент должен владеть: теоретическими знаниями и принципами работы систем коммутации

 

6. Содержание курса

Наименование тем Лекции Лаборат. Занятия СРСП СРС
           
  Лекционные занятия: Телефонные аппараты и абонентская сеть. Преобразование информационного сигнала. Лабораторные занятия: Абонентская сигнализация. Сценарий обмена сигналами. Импульсный набор номера. Тональный набор номера. Описание сигналов.              
  Лекционные занятия: Цифровые абонентские линии. Принципы преобразования информации Лабораторные занятия: Линейная сигнализация. Линейные сигналы. Способы передачи. Сигнализация 2 ВСК. Сценарии обмена сигналами.          
  Лекционные занятия: Технологии высокоскоростной сетей. Общие сведения о коммутационных станциях. Лабораторные занятия: Регистровая сигнализация. Регистровые сигналы. 2 ВСК. Декадный набор. Кодирование сигналов. Многочастотные системы.          
  Лекционные занятия: Построение коммутационных полей. Типы управлениями станциями. Лабораторные занятия: Возможный сценарий обмена сигналами в протоколе «импульсный челнок». «Импульсный челнок». Код «2 из 6». Импульсный пакет.        
  Лекционные занятия: Коммутационные поля. Структуры коммутационных систем и принципы установления соединения. Лабораторные занятия: Протоколы. Протоколы сигнализации. Метод FSK. Метод DTMF.          
  Лекционные занятия: Структура управляющего устройства и алго-ритмического обеспечения. Устройства коммутационных систем. Лабораторные занятия: Введение в ОКС№7.          
  Лекционные занятия: Алгоритмы функции, выполняемых в станциях с программным управлением. Алгоритм поиска промежуточных путей. Лабораторные занятия: Построение сетей сигнализации ОКС№7 на местных и внутризоновых сетях на базе коммутационного оборудования семейства SI 2000.          
           
Рубежный контроль1
  Лекционные занятия: Межстанционная сигнализация. Синхронизация. Лабораторные занятия: Общеканальная сигнализация (ОКС). Элементы сети ОКС№7. Режимы сигнализации. Маршруты сигнализации.            
  Лекционные занятия: Техобслуживание, эксплуатация и администрирование станции. Электропитающие установки. Лабораторные занятия: Иерархичность сети ОКС№7. Национальная сеть. Международная сеть.        
  Лекционные занятия: Общие принципы построения телефонных сетей связи. Система нумерации на телефонной сети. Лабораторные занятия: Распределение задач сигнализации.              
  Лекционные занятия: Нормированные параметры сети. Первичные сети. Лабораторные занятия: Функциональные уровни ОКС№7.        
  Лекционные занятия: Интеллектуальные сети связи. Сети подвижной связи. Лабораторные занятия: Типы сигнальных единиц. Адресация сигнальных единиц.        
  Лекционные занятия: Сеть Интернет. Принципы построения сети ОКС. Лабораторные занятия: Функции уровня 2. Проверочный бит. Базовый метод коррекции ошибок. Мониторинг коэффициента ошибок.        
  Лекционные занятия: Маршрутизация в ТфОП. Синхронизация цифровых сетей связи. Взаимодействие сетей. Телекоммуникационная сеть управления. Лабораторные занятия: Функции уровня 3. Управление сетью сигнализации.        
  Лекционные занятия: Информационная модель. Лабораторные занятия: Обобщение по подсистеме МТР. Адресация сообщение пользователя.          
           
Рубежный контроль2
Курсовой проект
           

7. График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине

Тема занятия Задания СРС Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оценоч ные баллы
               
  Потребительские свойства. Рассмотреть и разобраться что такое слоговая разборчивость, равномерность частотной характеристики, взаимное влияние микрофона и теле-фона Закрепить лекционный материал.     [1], [3], [5]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту   неделя 0, 5-1
  Принципы построе-ния телефонных аппа-ратов. Рассмотреть работу каждой электрической цепи простей-шего телефонного аппарата. Изучить наиболее под-робно принципы пост-роения микрофона, электромагнитного те-лефона, набор номера и номеронабиратели.     [3], [5]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту   неделя   0, 5-1
  Импульсно-кодовое преобразование. Разобрать из скольких этапов состоит импульсно-кодовое преобразование. Описать подробно закон компандирования.   [1], [3] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя   0, 5-1
  Алгоритмы и процес-сы работы в ISDN Рассмотреть основные алго-ритмы работы устройств ISDN. Изучить процедуры и сигналы обслуживания соединений, форматы сигналов, обеспечение достоверности     [3], [5], [7]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту   неделя 0, 5-1
  Компандирование мощности Рассмотреть принцип компан-дирования и реализация компандирования. Перечислить основные устройства для осу-ществления ком-пандирования.   [1], [3] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Режим асинхронной передачи Изучить основные принципы асинхронной передачи, эталон-ную модель протоколов ШЦСИО, физический уровень, размещение ячеек АТМ в кад-рах системы синхронной циф-ровой иерархии Знать какие особен-ности имеет технология АТМ, перечислить уров-ни адаптации АТМ, про-токолы уровня адап-тации.     [1], [3], [7]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту   неделя 0, 5-1
Тема занятия Задания СРС Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оценоч ные баллы
               
  Блокировка, смеши-вание нагрузки, дос-тупность. Виды иска-ния. Блокировка, свободное ис-кание, групповое искание, вынужденное искание, сме-шивание. Закрепить теоретичес-ким материалом доступ-ность и смешивание наг-рузки.   [4], [5], [7]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Неполнодоступное включение. Изучить неполнодоступное подключение станционных ли-ний. Описать и зарисовать неполнодоступное под-ключение станционных линий.   [1], [3], [6] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Управление по сту-пеням искания. Сис-тема с централизо-ванным управлением. Индивидуальное и общее управление, прямое и кос-венное управление установ-лением соединения, общее управление. Изучить ряд задач, каждая из которых выполняется после-довательно отдельным устройством, знать уров-ни восстановления АТС. [2], [3], [5]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Электромеханические декадно-шаговые и координатные ком-мутационные поля. Декадно-шаговые системы, координатные системы, группообразование ступеней, ступень регистрового искания. Умение разбираться в функциональных схемах группообразования ГИ. [1], [3], [6]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Координатная АТС Рассмотреть схему соеди-нения с регистром при по-лучении абонентского вызова. Установление внут-ристанционного соеди-нения. [1], [6] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Абонентский комп-лект координатной станции. Рассмотреть какие действия выполняет абонентский комплект АТСК-У. Описать все абонент-ские комплекты [2], [3] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Управляющие уст-ройства в станциях координатной сис-темы. Определитель абонентских линий (ОАЛ), распределитель перемены очередности (РПО), групповое подключение (проб-ное) устройство (ГрПУ). Рассмотреть функции блоков. [3], [5]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту   неделя 0, 5-1
Тема занятий Задания СРС Цель и содержание СРС Рекомендуемая литература Формы контроля Срок сдачи Оценка (баллы)
               
  Устройства станций координатной систе-мы.   Определители, регистры. Изучить двухпроводные и однопроводные опре-делители, структурную схему регистра. [4], [7] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Алгоритмы приема и передачи сигнальной информации. Рассмотреть структуру алго-ритма приема и передачи сиг-нальной информации. Изучить алгоритм пере-дачи сигнальной едини-цы, алгоритм передачи сигнальной информации. [3], [7]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Программное обеспе-чение. Свойства программного обес-печения устройств в телеком-муникационных сетях, систе-мы программирования, уни-версальная программа много-задачность. Изучить табличный ме-тод или метод универ-сальной программы. [3], [7]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Линейная сигнализа-ция в координатной АТС. Передача управ-ляющей информации в координатных АТС. Линейные сигналы, сигналы управления (регистровые сигналы). Знать точное определе-ние линейных и регист-ровых сигналов. [2], [4]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Проверочные уст-ройства. Проверочное устройство абонентских линий, авто-абонент. Знать, что позволяет измерительная и слу-жебная часть. [2], [3]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Программные средст-ва технического обс-луживания. Наблюдение за вызовом, программная поддержка систе-мы учета стоимости, аварийная сигнализация, работа в усло-виях перегрузки. Тарификация, характе-ристики эксплуатации и технического обслужи-вания. [3], [7] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Обеспечение беспе-ребойности электро-питания. Бесперебойность электропи-тания (UPS), электробезо-пасность, псофометрическое электропитание. Как производится элект-ропитание постоянным током. Система зазем-ления. [3], [4]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту   неделя 0, 5-1
Тема занятий Задания СРС Цель и содержание СРС Рекомендуемая литература Формы контроля Срок сдачи Оценка (баллы)
               
  Городские сети. Построение районированной сети с узлами входящего и исходящего сообщений. Изучить схемы построе-ния районирования сети. [3], [4]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Сельские сети. Принципы организации сельской сети связи. Типы станций сельской сети. [3], [7]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Распределение потерь на ГТС. Вероятность потерь или отказ в обслуживании. Расчетные нормы потерь на станциях и узлах ГТС. [1], [3], [6]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Цифровые каналы и системы. Рассмотреть какие три функ-ции в каждом коммутацион-ном узле. Изучить кольцевую структуру с использова-нием обратного напра-вления для обхода пов-реждения. [1], [3], [6]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Интеллектуальное се-ти и базовый процесс обслуживания Рассмотреть пример работы интеллектуальной сети при реализации услуги «между-городное соединение по зара-нее оплаченной карте». Изучить алгоритм реа-лизации услуги «между-городное соединение по заранее оплаченной кар-те». [2], [4] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Структура сети ком-мутации. Принцип построения мобиль-ной сотовой сети. Описать УАК - узел автоматической комму-тации, УИС – и УВС – узлы исходящей и вхо-дящей связи. [1], [3]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Устройства связи сети Интернет. Локальная вычислительная сеть (LAN), территориально-распределительные сети (WAN) Повторитель (репитер), концентратор, мосты, маршрутизаторы, комму-таторы. [3], [5]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
Тема занятий Задания СРС Цель и содержание СРС Рекомендуемая литература Формы контроля Срок сдачи Оценка (баллы)
               
  Междугородные и международные (национальные) сети сигнализации. Структура сети ОКС, функции управления ОКС №7. Изучить структуру сети ОКС для междугород-ной и международной связи. [3], [5] 1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Объекты, входящие в систему маршрути-зации. Некоторые ти-пы маршрутизации. Особенности алго-ритмов маршрутиза-ции. Рассмотреть сетевые аспекты маршрутизации. Выбор маршрута, обус-ловленной зоной (один код – разные маршруты), выбор маршрута, обус-ловленный средой пере-дачи и требуемой служ-бой. [2], [3]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1
  Функциональная архитектура и ее связь с физической Функции сетевых элементов, функции поддержки функцио-нирования, функции посред-ника, функции рабочих стан-ций, функции Q-адаптера. Изучить соответствие между функциональны-ми и строительными блоками. [2], [3]   1.Конспект лек-ции 2. Устная беседа по конспекту неделя 0, 5-1

 


8.Список литературы

1. М.А. Баркун О.Р. Ходасевич «Цифровые системы синхронной коммутации» ЭКО-ТРЕНДЗ

Москва, 2001

2. Ершова Э.Б., Ершов В.А, «Цифровые системы распределения информации»1983 г.

3. Берлин А.Н. «Коммутация в системах и сетях связи», Москва 2006 г.

4. Гольдштейн Б.С. Сигнализация в сетях связи. – Том 1, 2. – М.: Радио и связь, 1998 г.

5. Гольдштейн Б.С. Системы коммутации. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 г.

6. Берлин А.Н. Устройства систем и сети коммутации. СПб: Петеркон, 2003 г.

 

9.Политика курса

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не разговаривать во время занятий

3. Не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать резинку.

4. Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку.

5. Пропущенные занятия по уважительной причине отрабатывать в определенное преподавателем время.

6. В случае невыполнения заданий в установленные сроки, итоговая оценка снижается.

7. Активно участвовать в учебном процессе.

8. Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

10. Информации по оценке знаний

Текущий контроль (45 баллов)– посещение занятий и работа на лабораторных и лекционных занятиях, решение задач, устный опрос, выполнение и контроль домашнего задания, проверка конспектов лекций.

Промежуточный контроль (20 баллов) – два рубежных контроля (сдача модулей) по 10 баллов

Итоговый контроль (35 баллов)– сдача экзамена. Экзамен проводится устно.

Курсовой проект оценивается по 100 бальной системе

11. Политика выставления оценок

 

Объективность (четкие эквиваленты оценочной системы);

Прозрачность (информированность, осведомленность);

Высокая дифференциация.

Требования к курсу, правила оценки видов учебной деятельности и критерии выставления текущих, промежуточных и итоговых баллов доводятся до сведения обучающих в начале семестра.

Выставление оценок основывается на 100 бальной (100%) системе за курс.

За один пропуск без уважительной причины – отнимается один балл.

За невыполненное домашнее задание - отнимается один балл.

В случае неудовлетворительного ответа у доски – отнимается пять баллов.

В случае отработки пропущенных занятий, невыполненных домашних заданий и полного ответа по несвоевременно подготовленной теме минусовые баллы аннулируются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оливер Барретт IV | Контактная информация




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.