Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Образовательные реформы Петра I.






Развитие педагогической мысли и просвещения в России в первой четверти XVIII в. происходило в условиях преобразований в экономической, политической, социальной и культурной жизни, осуществляемых Петром I.

Изменения в экономике и государственном управлении, создание регулярной армии и флота, расширение связей с другими странами требовали подготовки значительного количества квалифицированных специалистов в различных областях знания. В начале своего правления Петр I с целью обучения русских людей приглашал иностранных специалистов. Постепенно были созданы национальные кадры в различных областях экономики, администрации, культуры, в значительной степени заменившие иностранцев. ”Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы” (Петр).

Большое значение для последующего развития русской культуры имели реформы Петра I в области просвещения.

Проанализируйте образовательные реформы Петра I, используя принцип SMART и анализ SWOT.

Алгоритм выполнения задания:

с использованием принципа SMART (aббpeвиaтypa SMART составлена из первых букв английских слов:

1. S (specific) – конкретность
2. M (measurable) – измеримость
3. A (agreeable accodant) – согласованность
4. R (realistic) – оцените реалистичность, достижимость
5. T (timebounded) – определенность во времени).

 

1. Определите конкретность целей образовательных реформ Петра I.

2. Установите измеримость целей образовательных реформ Петра I.

3. Соотнесите цели образовательных реформ с целями других реформ, проводимых Петром I.

4. Оцените реалистичность реформ Петра I с тоски зрения его современников и с позиций сегодняшнего дня.

5. Выясните определенность реформ во времени.

с использованием анализа SWOT ( aббpeвиaтypa SWOT составлена из первых букв английских слов:

1. S (strong) – сила
2. W (weak) – слабость
3. O (opportunity) – возможность
4. T (trouble) – угрозы)

Оцените сильные стороны (преимущества) образовательных реформ Петра I, учитывая внутренние ресурсы и внешние факторы.

Оцените слабые стороны (чего не достает) образовательных реформ Петра I, учитывая внутренние ресурсы и внешние факторы.

Оцените возможности (как условия) образовательных реформ Петра I с точки зрения его современника и с позиций сегодняшнего дня.

Оцените угрозы (риски), объективные и субъективные трудности образовательных реформ Петра I.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Антология педагогической мысли России XVIII в. /Сост. И.А.Соловков. – М., 1985.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие. /Под редакцией З.И.Васильевой. – 3-е изд. – М., 2006.

3. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учеб. пособие. – М., 1998.

4. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. /Под ред. М.В.Захарченко. – СПб., 2000. – Ч.1, 2.

5. Хрестоматия по истории педагогики /Под общей ред. С.А.Каменева. – М., 1936.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.