Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитическая абдукция






Ч. С. Пирс считал, что любой мыслительный процесс всегда включает три раз­личные составляющие:

Правило (верование о способе, которым структурно организован мир), '|

Ситуацию (наблюдаемый факт, который существует в мире),

Результат (ожидаемое развитие, полученное как применение Правила к Ситуации).

Способ, который мы используем для решения нечетких проблем, опреде­ляется тем, с чего мы начинаем процесс решения и какой добавочной инфор­мацией мы владеем. Проиллюстрируем различия в подходах:

 

Дедукция    
Правило: Если мы поднимем цену очень высоко, про­дажи пойдут вниз. Если А, тогда В
Ситуация: Мы подняли цены слишком высоко. А
Результат: Следовательно, объем продаж упадет. Необходимо В
Индукция    
Ситуация: Мы подняли цены. А
Результат: Продажи пошли вниз. В
Правило: Причиной того, что продажи пошли вниз, воз­можно, являются слишком высокие цены. Если А, тогда возможно В
Абдукция    
Результат: Продажи пошли вниз. В
Правило: Одной из причин падения продаж является слишком высокая цена. Если А Тогда В
Ситуация: Давайте для начала проверим, на самом ли деле цена так высока. Возможно А

Мы уже говорили и постоянно говорим о том, что подход к аналитическому решению проблемы состоит из обнаружения нежелательного Результата, поиска причин в структуре ситуации (Правила) и проверки, насколько актуальна в данном случае найденная нами причина (Ситуация). Как вы можете убедиться, эта по­следовательность полностью совпадает с абдукцией.


И хотя абдукция отличается от индукции и дедукции - очень важно не за-бывать об этих отличиях, — все они тесно связаны. Соответственно, в поисках решения проблем стоит последовательно использовать все три формы анали-тического исследования. Повторюсь, форма, которой вы воспользуетесь, и ре­зультаты, которые вы можете получить, полностью зависят от того, с какого места в спирали познания вы начинаете процесс решения проблемы.

Начало процесса познания определяет форму мыслительного процесса. ДЕДЦУКЦИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.