Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космическое значение десяти заповедей Моисея






ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот труд предназначен для искателей Истины, желающих раскрыть и расширить свои знания для восприятия невидимых и не подлежащих контролю человеческого ума принципов, законов, сил и фактов. Этот труд предназначен для тех, кто убедился в относительности достижений материалистической науки, игнорирующей Высшие миры, и, вместе с тем, для тех, кто не удовлетворен тем, что может дать историческая религия.

Этот труд предназначен и тем, в ком глубокое религиозное искание Сердца соединено с жаждой распознавания и сознательным, разумным отношением к этапам развития человеческого духа, души и интеллекта.

Посвящение имеет целью освобождение. Во всех религиозных учениях – «освобождение от иллюзии», «освобождение от страданий», «освобождение от греха земного» определяется как Высшая цель всех живущих на нашей грешной земле. Все религии ставят этот главный идеал перед духовным взором человечества. Все Великие Учителя, уже освобожденные, учили людей методам освобождения. Синтетическое восприятие всех этих учений расставляет вехи Великого Пути Освобождения.

Есть два пути:

1. Уцепление за Руку Водящую и отцепление сознания от маленького человеческого «я», создающего все эти иллюзии, страдания, грехи, причем свое Высшее бессмертное «я» человек видит воплощенным в образе Учителя.

2. Опираясь на пример Учителей, найти это Высшее духовное «я» в самом себе, сознательно обозревая весь путь освобождения и сознательно приобретая господство над этими этапами пути.

Первый путь – это путь экзотерической религии, второй путь – путь посвящения.

Таким образом, путь посвящения открыт для тех, чье сознание уже устремилось к исканию Бога, то есть в основе своей религиозно, и вместе с тем стремится стать сознательно религиозным.

Методы посвящения – приобретение Познания и Реализационной Власти. Познание основывается на принципе распознавания и имеет конечной целью Познание Истины, очищенной от всего, что не есть Она. Следовательно, познание ставит своей конечной целью отметание всего неистинного, то есть всего преходящего, несущественного, изменяющегося, во имя постижения одного непреходящего, существенного и неизменяющегося, лежащего в основе мира и являющегося его Сущностью и Истиной. Так как эта истина лежит в основе всех явлений мира, то она является вечным Субъектом мира: познание, пронизывая объективные оболочки проявлений, в результате соединяется с субъективной Сущностью.

Вот почему на храмах посвящения начертаны слова: «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», что значит: познай свой истинный субъект и ты познаешь скрытую сущность мира.

Проникая все глубже и глубже в тайны мира, наш познающий Разум сознательно распутывает сеть принципов, законов и сил, скрывающих эту сущность.

Но одного познания мало. Перерасти плоскость проявления мировых принципов и сил возможно с установлением господства над ними, и, конечно, в первую очередь, утверждая это господство в самом себе. Самообладание – ключ к объективному господству и ко всякой власти. Реализационная Власть необходима не для самоудовлетворения, а для самоосвобождения, ибо для того, чтобы не быть вечным рабом действующих сил, надо быть их господином. Проявление же этой власти необходимо для достижения второго идеала, реализационно вытекающего из главного идеала искания Истины, Служения Всеобщему Благу, то есть для того, чтобы запечатлеть пройденные вехи освобождения в формах земной жизни.

Таким образом, путь посвящения для тех, кому все земное – клетка, кто, стоя на своих собственных духовных ногах, ищет Истину и, пренебрегая личным мелким благом, готов служить Всеобщему Благу, чье сознание заякорено в Религии, кто не сомневается в существовании духовных ценностей и готов идти на подвиг ради проведения духовных идеалов в жизнь.

Только они доросли до пути посвящения и только для них знание и Реализационная Власть, даваемые этим путем, послужат на пользу.

Издревле для ищущих Истину выработана система Познания и применения познанного. Эта система не является искусственным построением человеческого ума. Она была, есть и будет естественной системой Принципов, Законов и Сил, проявляющихся во Вселенной всегда и везде определенным порядком. Изучение этой системы мировых принципов вводит сознание сущего в соприкосновение с Великими Вселенскими Принципами, раскрывает сферу их проявления и знакомит с механизмами проявления Творческой Силы. От степени духовной устремленности ищущего зависит приведение в действие его вертикальной пружины, а от вдумчивого отношения, трудоспособности и волевой напряженности – горизонтальное развитие знания на каждой плоскости проявлений изучаемой системы.

Излагаемые Двадцать Два Принципа позволяют применить эту систему к современному состоянию человечества, сохраняя вместе с тем всю свою непоколебимую непреложность.

Каждый ищущий уже имеет некоторый запас своего опыта, то есть известные ступени знания и господства. Но знания эти хаотичны, а господство случайно. Проникновение в предлагаемую Посвятительную Систему помогает ему обратить имеющийся материал в стройное знание, то есть в мировоззрение, а приобретенное господство – в систему самодисциплины.

Предлагаемая Система Посвятительной Традиции синтетична. Ищущий найдет ее отголоски частично во всех религиозных учениях, философских школах и разумных мировоззрениях, и она поможет ему разобраться в духовной сокровищнице человечества, то есть воистину усвоить весь духовный опыт человечества.

Эта система соответствует Системе Проявления Творческой Силы и потому является азбукой для изучения Великой Книги Природы, проявляющей в потоке изменения неизменную Сущность, Истину, Бога.

Система психологически применима к каждому ищущему, раскрывая перед ним его собственную духовную организацию и помогая самопостижению.

Так, проникая в конструкцию духовно-интеллектуального мира, в «химическую» печь Природы, ищущий может дойти до последнего этапа пути – постижения скрытой за этими принципами, законами и силами Сущности.

Да разовьет всякий ищущий на этом пути Сердце, Разум и Волю!

 

КОСМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ МОИСЕЯ

Все мы знаем библейские притчи о том, как Моисей дал десять заповедей своему народу.

На вершине Синая, отделенный от врагов тучей, блистающей молниями, грохочущей громом, пребывал посвященный в египетской мистерии Озасиф, именуемый по-гречески Моисей, что значит «взятый из воды» астрального посвящения. Там, на голой вершине скалы-антенны, проводящей на Землю космические энергии, возрос дух Моисея до непосредственного восприятия нерушимых и всетворящих Космических Сил, Космических Законов; там Природа великого Посвященного крестила Пространственным Огнем, проникшим в его существо, там произошло Таинство окончательного преображения великой личности и носителя Заветов Космической Иерархии. Сорок дней пребывал Моисей на вершине Синая и заносил полученные знания на Скрижаль Завета, десять заповедей, десять непреложных, отраженных в великом и малом, в небе и на земле, всеустанавливающих в Космосе Принципов Мироздания. И, начертав их, он спустился к народу, чтобы передать их через Израиль всему человечеству. Но Израиль пребывал в глубоком падении. Неочищенное сознание народа от соприкосновения с огнем космических энергий, проведенных к нему через антенну Синая, «вывернулось наизнанку»; низкие материальные импульсы затемнили своей мутью его дух и затопили сознание, испуганное величавыми явлениями проникновения пространственных лучей в атмосферу Земли. И, увидев воочию падение народов, глубокое несоответствие людского сознания с возложенными на него задачами, услышав после восприятия звездных мировоззрений звериный вой земного человечества, Моисей в отчаянии и священном гневе разбил свою Скрижаль Истинного Завета и снова удалился на вершину Синая. И там, объятый состраданием, стал искать закон соизмеримости между падением людским и требованиями Космических Принципов. И начертал десять новых Заповедей Запрещения, дабы стали они вехами очищения земного сознания, подготовкой его для восприятия Великих Мировых Начал, которые, будучи проведены в человеческую жизнь, творчество, установят на Земле Космический Порядок, поднимут уровень планетарного сознания и введут человечество в цепь Космического Сотрудничества.

Но разбитая Скрижаль не пропала. Лучших из народа выбрал Моисей и передал им устно знание десяти Космических Принципов, вытекающую из их применения силу истинного Творчества Общего Блага и власть над внешним хаосом.

И снова, как и до него, стали передаваться космические, вездесущие истины, отвергнутые слепотой, затемненностью людского сознания, от лучших к лучшим, из уст в уста, то есть невидимой световой рекой, Великой Устной Традицией, порой затемняясь, порой вспыхивая, в зависимости от состояния умов ее носителей, то есть не всегда в своих непреложных аксиомах и символах.

Великий воплотитель египетской герметической традиции потерпел неудачу в своей попытке создать народ – носитель знания истинных мировых принципов, законов и соответствий, и трагедия Синая не менее значительна и ложится на совесть озверевшего человечества, как и трагедия в Гефсиманском саду.

И теперь, в последний, решающий участь Земли срок, снова дается учение Великим Заступником Человечества и свод десяти непреложных мировых принципов просвечивает через узоры милосердных толкований, мягких увещеваний и терпеливых объяснений для затемненного человеческого сознания.

Вот эти заповеди первой Скрижали Завета в своем синтетическом выражении, эти десять нерушимых принципов Мироздания, о которых знают и на которых построен восточный и западный эзотеризм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.