Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К модулю 1






1. Проблема формирования казачества на южных рубежах России.

2. Причины и особенности образования Запорожской Сечи.

3. Формирование Низового Войска Запорожского в XV – XVI в.

4. Ермак Тимофеевич и расширение границ России.

5. Российское государство и казачество: сущность политики и результаты. Оценки взаимоотношений в исторической литературе.

6. Смутное время в России в начале XVII века и казаки. Их роль в воцарении Михаила Романова

7. Иван Каторжный и Петр I – покорители Азова.

8. Существование самостоятельной казачьей республики в Азове

К модулю 2

1. Преобразования Петра I и влияние их на взаимоотношения с казачеством.

2. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II и формирование системы управления в казачьих войсках.

3. Возникновение казачьего дворянства.

4. Правление Николая I: ставка на казачество.

5. Место казачества в Российской империи согласно положению 1835 года.

К модулю 3

1. Первая русская революция 1905-1907 годов: роль казачества в сохранении государства.

2. Октябрь 1917 года и образование советской Донской республики.

3. Гражданская война в России и казачьи квазигосударства

4. Советское государство и казачество в 30-е годы ХХ века.

5. Современное казачество и его место в российском обществе и в Российском государстве.

Требования к структуре и содержанию проблемных сочинений (см. методические рекомендации)

Критерии оценки проблемного сочинения

Тип задания Критерии оценки Описание критерия
Проблемное сочинение «Отлично» - 10-9 баллов (3 зачётные единицы)* «Хорошо» - 8-6 баллов (2 зачётные единицы) «Удовлетворительно» - 5-3 балла (1 зачётная единица) «Неудовлетворительно» - менее 3 баллов (0 зачётных единиц) «Отлично» - тема раскрыта полностью, структура работы соответствует требованиям, сочинение написано с опорой на источники и обширную литературу, присутствуют оригинальные авторские выводы «Хорошо» - тема работы в целом раскрыта, структура работы соответствует требованиям, сочинение написано с опорой на источники и литературу, отсутствуют самостоятельные авторские выводы «Удовлетворительно» - тема раскрыта неполно, присутствуют нарушения структуры работы, недостаточное привлечение источников, выводы отсутствуют «Неудовлетворительно» - тема не раскрыта, структура работы не соответствует требованиям, работа носит несамостоятельный, компилятивный характер, выводы отсутствуют

* Количество зачётных единиц определяется учебной картой дисциплины (см. п. 9 РПД)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.