Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сновные функции и модели социально-политической системы






 

Ћбщественно-социальнаЯ политика реализуетсЯ на федеральной степени, на степени субъектов ”едерации и на местном уровне. Џоэтому важным и необходимым принципом осуществлениЯ государственно-социальной политической деЯтельности представлЯетсЯ разделение компетенций определенных государственных органов.

”едеральные, государственные органы власти Р занимаютсЯ принЯтием законодательных, а также нормативно-правовых актов, стабилизирующие единые основы социальной политики в ђоссийской ”едерации; определЯют общую концепцию федеральных наименьших общественных гарантий в сфере оплаты труда, обеспечениЯ пенсией, пособиЯми, в сфере мед. образованиЯ, культурной деЯтельности; ведут разработку федеральных целевых программ, принимают различные меры по реализации социальной политики и ЯвлЯютсЯ определителЯми их финансового обеспечениЯ; формируют внебюджетные государственные фонды, осуществлЯют финансирование объектов социальной инфраструктуры.

ђегиональные аппараты, или органы власти Р занимаютсЯ созданием и исполнением областных социальных проектов и программ, ищут способы увеличениЯ наименьших гарантий, определенных в федеральной степени; гарантируют деЯтельность органов общественной инфраструктуры, пребывающих в ведении местных правительственных организаций; усовершенствуют и разрабатывают новые нормативные акты, которые регламентируют ход учреждениЯ и выполнениЯ адресной общественной поддержки обществу; устанавливают и приводЯт в исполнение ход обеспечениЯ слабозащищенных групп, продуктами, провиантами и предложениЯми, формируют в границах функционирующего законодательства нужные обстоЯтельства с целью работы благотворительных учреждений и социальных фондов.

—асть задач общественной области пребывает в общем ведении органов правительства, инаЯ часть выполнЯетсЯ на некотором, введенном законодательством, уровне. Џроблемы рабочего законодательства, здравоохранениЯ, получениЯ качественного образованиЯ, развитиЯ культуры, спорта, защиты домохозЯйств, защита социального обеспечениЯ в общем, становЯтсЯ областью общего ведениЯ ђ” и субъектов ”едерации.

Џолитика именуемаЯ государственной и носЯщаЯ социальный характер выполнЯет множество функций, к таким функциЯм можно отнести следующие:

· обеспечение общественной защищенности, что рассматриваетсЯ, как возможность определенного лица удовлетворЯть собственные потребности, совмещать персональные и общие интересы;

· обеспечение общественно-политической стабильности правительства;

· обеспечение определенного распределениЯ управлениЯ в хозЯйстве, посредством признаниЯ его основной массой Р достойным и справедливым;

· налаживание типизированного рода организации распределениЯ финансовых ресурсов и итогов финансовой работы, что в основной части удовлетворЯет преимущественному большинству населениЯ, что предполагает, в первую очередь, проведение реализации принципа общественной правды;

· обеспечение сообществом и страной требуемой и необходимой степени природной безопасности;

· обеспечение сообществом и страной требуемой и необходимой степени социальной защиты как населениЯ в общем плане, так и каждой отдельной общественной категории. ‚ этом случае в роли объектов соц. защиты подразумеваютсЯ необходимые принципы условий жизнедеЯтельности и труда;

· обеспечение использованиЯ ключевых удобств в степени социальных стереотипов длЯ всех групп населениЯ, что достигаетсЯ с помощью оплаты труда и при помощи предоставлениЯ разнообразных общественных трансфертов;

„анные функции в большой степени представлены в общественно-политической деЯтельности страны, нежели в большем уровне социальнаЯ политика имеет состоЯние близкой свЯзи с политической деЯтельностью страны по большому счету.

ЌациональнаЯ общественнаЯ политика учитывает решениЯ следующих вопросов:

· обеспечение одинаковых перспектив при осуществлении полномочий на обучение и часть в социальном благополучии посредством правильного распределениЯ прибыли и собственности (денежных средств);

· уменьшение ненужных, заранее определенных рынком отличий среди состоЯтельными и небогатыми при происхождении прибыли и капитала;

· обеспечение большей независимости, правды, почтениЯ человеческого достоинства, предоставление возможностей длЯ развитиЯ личности в целом, активной роли в социальной жизни и полномочий на часть ответственности перед сообществом;

· дальнейшее усовершенствование социально - политического инвентарЯ и утверждений, стабилизирующих имеющиесЯ приспособлениЯ, в целЯх обеспечениЯ ключевых общественных прав и расширениЯ систем общественного обеспечениЯ;

‘ледует заметить, что способности заключениЯ тех или иных вопросов и задач общественно-социальной деЯтельности формируютсЯ ресурсами, которые имеют все шансы длЯ направлениЯ страны на их решение. ‚ свою очередность, ресурснаЯ основа находитсЯ в зависимости от всеобщей степени финансового развитиЯ государства. ‚ следствии этого определенные проблемы социальной деЯтельности плотно свЯзаны с экономическим формированием государства.

ђазличают рЯд моделей социально-направленной политики:

1. Џо виду субъекта общественной ответственности:

· либеральнаЯ;

· корпоративнаЯ;

· общественнаЯ;

· патерналистскаЯ;

2. Џо систематизации роли страны в осуществлении общественно-политической деЯтельности:

· благотворительнаЯ;

· административнаЯ;

· стимулирующаЯ;

Џравила индивидуальной ответственности любого члена сообщества за собственную судьбу и судьбу своей семьи предполагает - либеральнаЯ модель.

Џри данной модели общественно-политической деЯтельности государство берет на себЯ обЯзательство за поддержание только наименьшей прибыли граждан и за успешность минимально слабых и несчастных групп населениЯ. Њинусы данной модели обнаруживаютсЯ в значительных отличиЯх среди разного рода степеней потреблениЯ экономически преобладающими и экономически слабыми граждан. „анные различиЯ длЯ разных групп людей обладают местом и в случае получениЯ соц. пособий из одинаковых источников финансированиЯ.

ЉорпоративнаЯ или коллективнаЯ модель подразумевает правило коллективной ответственности, основную ответственность за судьбу имеющихсЯ сотрудников несет сама корпорациЯ, данное предприЯтие, организациЯ, где тот или иной сотрудник работает. ЋрганизациЯ, стимулируЯ своих сотрудников к внесению наибольшего трудового вклада, предоставлЯет ему множество типов социальных гарантий в варианте пенсионного обеспечениЯ, неполной оплаты мед. услуг, рекреационных услуг и повышениЯ квалификации.

ЋбщественнаЯ тип модели подразумевает правило согласно которому, встает правило солидарной ответственности, в таком случае, ответственность всего общества в целом возлагаетсЯ за судьбу каждого его члена. „аннаЯ парораспределительнаЯ модель общественно-преобразовательной политики, при которой более богатый рассчитываетсЯ за более бедного, здоровый за больного, юный за старого. Љлючевым социальным институтом, исполнЯющим подобное перераспределение, представлЯетсЯ само государство.

ЏатерналистскаЯ модель рассматривает суть общегосударственной ответственности. ‘трана концентрированно и всеобъемлюще берет на себЯ обЯзательства за общественно - политическое положение народа и применение различных управленческих рычагов и установок с целью совершениЯ социальных целей. Џлюсом социально установленной политики патернализма представлЯетсЯ так именуемаЯ Туверенность в предстоЯщем дне" длЯ преимущественной народной массы.

ЃлаготворительнаЯ модель имеет свое проЯвление в том случае, когда страна за счет намеренно аккумулированных ресурсов формирует некоторые " подпорки" к рыночному механизму в варианте общегосударственной организации общественной поддержки и в таком случае может помочь уровнЯть единичные, более критические отрицательные социальные результаты работы рыночной системы.

’ип административной модели подразумевает непосредственное, интенсивное национальное вмешательство в рынок и принимает управленческий характер администрированиЯ характер администрированиЯ. ЋбстоЯтельством осуществлениЯ представленной модели ЯвлЯетсЯ существование развитых конструкций перераспределениЯ прибыли, пребывающим под контролированием государства, а кроме того элементов вмешательства в движение ценообразованиЯ, регулировки тарифов, обеспечениЯ занЯтости.

‘тимулирующаЯ модель подразумевает непрЯмое или косвенное, а никак не посредственное содействие государства в решении общественных трудностей, если само государство диктует сообществу внешние, согласно рыночным отношениЯм " принципы и правила игры" (будь на то они законные, экономические, налоговые).

ќто имеет проЯвление в формировании подобных конструкций налогообложениЯ и социальной помощи, которые осуществлЯют выгодным длЯ интересов абсолютно всех субъектов хозЯйствованиЯ инвестиции и вложениЯ как в единичные социально-экономические проекты и планы, так и в общественную область в целом.

’акаЯ модель общественно-политической деЯтельности имеет возможность осуществлЯтьсЯ в условиЯх высочайшего уровнЯ финансового формированиЯ, сформированной структуры гражданского общества и развитого рыночного хозЯйства.

’аким образом, подводЯ выводы данного раздела допускаетсЯ заметить, что общественнаЯ, социальнаЯ политика осуществлЯет следующую серию функций:

· обеспечение общественно политической стабильности правительства;

· обеспечение такового распределениЯ хозЯйственной власти, которое

признавалось бы основной массой объективным;

· налаживание такого рода организации распределениЯ финансовых ресурсов и итогов экономической деЯтельности, которое в основной части удовлетворЯет подавлЯющаЯ часть жителей, что предполагает реализацию принципа социальной-значимой справедливости;

· обеспечение сообществом и страной значимой и необходимой степенью экологической защищенности;

· обеспечение сообществом и страной значимой и необходимой уровнем общественной безопасности как жителей в целом, так и каждой общественной категории;

· обеспечение использованиЯ ключевых благ в степени социальных стереотипов длЯ абсолютно различных групп населениЯ;

’акже, стоит выделить два вида моделей социально-направленной политики:

1. Џо типизации субъекта соц. ответственности;

· вид либеральной модели, в свЯзи с которой страна берет на себЯ обЯзательство за поддержание лишь наименьших доходов жителей и за успешность наименее ослабленных и несчастных слоев населениЯ.

· корпоративнаЯ модель, подразумевает правила коллективной ответственности, что максимальную ответственности за судьбу собственных работников несет организациЯ, где данный сотрудник работает.

· общественнаЯ модель, котораЯ подразумевает правила всеобще солидарной ответственности, значит принЯтие ответственности всего сообщества за судьбу каждого его члена.

· патерналистскаЯ модель, рассматривающаЯ правило ответственности в общегосударственной системе.

 

2. Џо типизации принЯтиЯ участиЯ государства в проведении социально-направленной политики:

· вид благотворительной модели. ‚ случае с этой моделью, страна за счет намеренно аккумулированных ресурсов формирует некоторые " подпорки" к рыночному механизму в варианте общегосударственной организации общественной поддержки и в таком случае может помочь уровнЯть единичные, более критические отрицательные социальные результаты функционированиЯ рынка.

· административнаЯ модель, котораЯ подразумевает непосредственное, интенсивное национальное вмешательство в рынок и принимает управленческий характер администрированиЯ характер администрированиЯ

· стимулирующаЯ модель, котораЯ реализует не прЯмое политическое участие государства в разрешении различного рода социальной проблематики.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.