Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бизнес, рабство, криминал






«Они за каждого не желающего лечиться человека откат получают», — объясняет принцип работы «мотивационных» домов для зависимых людей Алексей Курманаевский. По его словам, «мотиваторы» забирают не желающих «выздоравливать», выбивают у них письменное согласие на реабилитацию и спустя месяц-два перепродают в реабилитационные центры, работающие более легально. Впрочем, провести четкую грань между серым и белым рынком Курманаевский не может — они тесно взаимосвязаны, а цена пребывания зависит от платежеспособности клиента: «В среднем в Казани это стоит 30-50 тысяч рублей в месяц. В Москве — 150-170 тысяч. И пока родственники готовы платить — их будут убеждать, что нужно продолжать «реабилитацию». И 80% тех, кто находится в казанских центрах — это приезжие со всей страны. На туберкулез и другие инфекции их никто не проверяет, врачей в таких домах вообще нет...»

 

— Я считаю, что с этой работорговлей нужно что-то делать! — говорит автор обращения, председатель регионального отделения организации «Матери против наркотиков» Татьяна Дмитриева. — В прошлом году в одном центре девочка повесилась, пару лет назад в Бело-Безводном был случай, когда парня привезли и в морозный день начали обливать ледяной водой. А он был болен, у него тут же почки отказали, если бы не врачи — не выжил бы… Мать парня сообщать о случившемся в правоохранительные органы отказалась. И я склонна думать, что таких случаев намного больше, чем мы знаем.

 

По мнению Дмитриевой, не жалуются пострадавшие по разным причин. В их числе — недоверие к правоохранительных органам и потерянное уважение к себе. А некоторые родители вообще согласны, что без силовых методов наркобеду не победить. Высказываются даже опасения, что если крик общественников в Татарстане услышат — начнут закрывать центры без разбора. Вместо того, чтобы определять правила игры и пресекать такие преступления как похищение людей, лишение свободы, побои, издевательства.

 

Кстати, Курманаевский считает, что несмотря на пробелы в законодательстве (деятельность реабилитационных центров не лицензируется), у власти достаточно административных рычагов для наведения порядка. Взять те же налоги — платятся ли они вообще, если родственники подписывают договор с организацией, а средства переводят частным лицам. Забегая вперед — отчеты о доходах большинства ООО, занимающихся оказанием «социальных услуг с проживанием», в открытых базах данных просто не представлены. Есть вопросы и по кадрам: значительная часть «персонала» — те же выздоравливающие наркоманы, именуемые волонтерами. В штате они не состоят, официально зарплаты не получают, а случись что руководство центра за действия таких «работников» ответственности не несет.

 

Автор обращения — председатель регионального отделения организации «Матери против наркотиков» Татьяна Дмитриева. Фото ufskn.tatarstan.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.