Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Краснодарский государственный университет культуры и искусств»

Факультет экономики и управления

 

Кафедра управления социально-культурными процессами

 

Речевые коммуникации

Учебно-методические указания к практическим занятиям

и самостоятельной работе студентов

факультета экономики и управления

специальности 100100 Сервис

 

 

Краснодар 2012

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе:

Учебно-методическим Советом Краснодарского государственного университета культуры и искусств ………………………………года, протокол №………………………..

 

Составители:

Сологуб Г.Н. - кандидат культурологи, и.о. доцента

 

Рецензенты:

 

 

Г.Н. Сологуб. Речевые коммуникации. Учебно-методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов факультета экономики и управления специальности 100100 Сервис. – Краснодар, 2012.- ……с.

 

Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Учебный курс ставит своей целью сформировать совокупность теоретических знаний и практических навыков в сфере осуществления эффективных речевых коммуникаций.

Задачи дисциплины

Задачи изучения дисциплины: усвоить понятия «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникативный процесс»; научить активному слушанию; дать знания об основных коммуникативных средствах (вербальных и невербальных), приемах и технологиях воздействия и влияния на деловых партнеров; знание видов манипуляторов и манипулятивных стратегий, методов воздействия и способов защиты от манипуляций, транзакционного поведения, психологических и коммуникативных особенностей мужского и женского поведения и тд

Место дисциплины в системе подготовки бакалавров

Учебная дисциплина занимает одно из центральных мест в процессе подготовки бакалавров, так как направлена на формирование и совершенствование коммуникативной компетентности, навыков овладения обязательными видами речевой деятельности в сфере общественной и профессиональной деятельности.

Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- понятие «речевая коммуникация» ее цели и задачи;

- принципы и правила организации речевой коммуникации в профессиональной сфере;

- психологические типы коммуникантов и аспекты речевой деятельности;

- принципы и способы совершенствования собственного речевого поведения в процессе профессиональной речевой коммуникации.

уметь:

- квалифицированно вести беседу в различных сферах общения;

- устанавливать контакт с партнёрами по общению;

- описывать психологические характеристики партнера по общению;

-соблюдать этику общения и эффективно взаимодействовать в процессе общения;

- контролировать и осуществлять анализ своего речевого поведения.

владеть:

- приемами эффективного слушания;

- навыком этики и психологии речевого поведения;

- навыками публичной речи и самопрезентации;

-навыком использования речевых тактик общения в профессиональной сфере;

- способами нейтрализации манипулятивных уловок.

- и т.д.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины:

«Речевые коммуникации», являясь междисциплинарной сферой научного знания, базируется на положениях следующих учебных дисциплин: русский язык и культура речи, профессиональная этика и этикет, сервисная деятельность и обеспечивает изучение дисциплин специализации.

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Речевая коммуникация. Основные понятия речевой коммуникации.

Понятие коммуникации. Язык как система знаков, зеркало, передатчик, носитель, орудие и инструмент культуры. 7-мь основных функции языка. Речевая деятельность и ее виды. Функциональные стили современного русского языка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.