Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогических технологий






Использование фольклорных игр в работе с детьми позволяет нам решать такие коррекционно-развивающие задачи, как:

· установление эмоционального контакта с ребенком,

· развитие речи и коммуникативных навыков,

· развитие тактильных ощущений, телесной и пространственной ориентации,

· развитие внимания, памяти,

· развитие мелкой и общей моторики,

· развитие навыков регуляции и контроля поведения,

· создание ситуации телесно-двигательного и эмоционального комфорта, профилактика стрессов.

Коррекционно-развивающая роль фольклора, представляющего собой опыт сотен поколений наших предков, находит научное обоснование в свете новых психолого-педагогических технологий – комплексной методики психомоторной коррекции, активно применяемой в практике коррекционной работы специалистами нашего детского сада.

Согласно этой методике, воздействие на сенсо-моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций, поэтому на начальных этапах коррекционной работы предпочтение отдается двигательным методам, активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Актуализация и закрепление телесных навыков создает базовую предпосылку для таких психических функций, как эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д.

Основополагающей проблемой коррекции уровня I – уровня ощущений и управления собственным телом - является обеспечение и регуляция общего активационного фона, необходимого для протекания всех психических процессов – повышения энергетического потенциала, - чему способствуют «телесно-ориентированные» и «пальчиковые» фольклорные игры, а также игры, связанные с релаксацией и «оживлением», тренировкой различных мышц, фольклорное пение, как тренировка дыхания.

Коррекция уровня II – уровня владения телом и ориентации в пространстве - включает развитие чувства ритма, сенсомоторного взаимодействия, пространственной ориентации, чему способствуют просто и четко ритмически организованные хороводы и этнические танцы, повышение зрительной, слуховой и тактильной чувствительности – фольклорные игры, предполагающие преимущественное использование одного из анализаторов, развитие ловкости, внимания – подвижные народные игры.

Коррекции уровня III – уровня произвольной регуляции психомоторных процессов - способствуют фольклорные игры с правилами и игры, предполагающие принятие ребенком определенной роли, игры на развитие коммуникативных навыков, произвольного внимания и памяти.

Таким образом, с точки зрения методики психомоторной коррекции, фольклорные произведения могут воздействовать на все иерархические уровни психической деятельности человека и их роль в коррекционной работе можно считать научно обоснованной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.