Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические задания






Графические задания могут относиться к одному из выше названных разделов, либо быть направлены на развитие логического мышления.

Графические задания могут выполняться в тетрадях в крупную клетку или с привлечением печатных материалов. В качестве последних мы часто используем рабочие тетради Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька», а для «особых» детей - тетради «Игралочка» того же автора, а также делаем распечатки отдельных заданий из других пособий, например, таких как: «Математика в клеточку», «Мой первый учебник по математике» - Г.Г. Левитас, «Обучение с увлечением» - С. И. Агеевой, «Папки дошкольника» - С.Е. Гаврилиной и других.

Пример конспекта фронтального занятия в подготовительной группе

Фронтальное занятие обычно включает:

Организационный момент.

Упражнения в счете и закрепление представлений о числовом ряде.

Предметную деятельность, игры и задания по теме занятия.

Игры и упражнения на повторение ранее пройденной темы.

Упражнения на развитие пространственной ориентации (они могут быть включены в другие разделы).

Физкультминутку.

Графические задания.

Итог занятия.

«Выходной» билет.

Тема: «Вычитание»

Цели и задачи:

1.Формулировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

2. Познакомить со знаком «-».

3. Формировать представление о многоугольниках, закреплять счётные навыки.

Содержание занятия

1. Оргмомент: Дети встают и вместе с педагогом рассказывают стихотворение с движением рук:

Правая и левая строят города,

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

Ночь стоит над городом, ручки так устали –

Правая и левая спят на одеяле.

2. Упражнения в счете и закрепление представлений о числовом ряде.

а) Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд из набора цифр. Педагог предлагает детям закрыть глаза, ударяет несколько по барабану, дети определяют на слух количество ударов, каждый находит на своём числовом ряду и показывает соответствующую цифру.

б) Игра «Угадай число». Педагог предлагает детям угадать задуманное им число, о котором известно, что:

o его соседями являются числа 5 и 7;

o оно находится между числами 2 и 4;

o оно больше числа 4, но меньше числа 6;

o оно находится перед числом 2;

o оно следует за числом 7.

Ассистент педагога помогает «особому» ребёнку ориентироваться на числовом ряде.

3. Решаем задачу с помощью инсценировки – «особые» дети помогают инсценировать условие:

В магазине на полке стояли 5 машинок.

Пришли Миша и Маша и купили 2 машинки (перекладываем в прозрачную сумку).

Сколько машинок осталось на полке?

Вспоминаем знак «+», знакомим детей со знаком «-».

Дети по очереди выходят к доске и инсценируют действия противоположного значения: пришел-ушел, подошли-отошли, взял-отдал, принес-унес, прилетели-улетели и т.д.

Дети помогают подобрать к каждому слову знак «+» или «-».

4. Строим из палочек.

«Особым» детям предлагаем только одно задание – они часто работают медленнее, чем их обычно развивающиеся сверстники. Детям предлагается:

-построить маленький треугольник из 3-х палочек и большой из 6 палочек.

-Придумать, как из 5 палочек можно построить 2 треугольника.

5. Физкультминутка – пальчиковая игра «Воробей»:

«Пять воробьев на заборе сидели, – показываем 5 пальчиков

Один улетел, а четыре запели, – по одному пальцу загибаем

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел – и их трое осталось.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.