Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы проведение занятий.






1. Занятия проводятся в маленькой группе. Для этого группа разбивается на подгруппы, в которые включаются дети примерно одного уровня. Размер подгруппы должен быть таким, чтобы в игре, где необходимо соблюдать очередность, ребенок мог бы, не теряя внимания, дождаться своего «хода». Для детей подготовительной группы можно проводить занятия в классе, однако и в них необходимо включать в них практическую работу с предметным материалом.

2. Все дети сидят за одним столом, что позволяет им участвовать в совместных играх, и позволяет педагогу держать всех детей в поле зрения, оценивать качество выполнения задания и оказывать ребенку необходимую помощь.

3. Все задания предлагаются в игровой форме. Часто используются «обычные» игры, в которые при необходимости привносятся дополнительные обучающие элементы.

4. Материалы для выполнения задания должны быть предоставлены каждому ребенку, чтобы он мог не только увидеть, например, треугольник, но и потрогать, переложить, использовать для конструирования. Опора не только на зрительный и слуховой, но и тактильный анализаторы (например, шершавые цифры) так же улучшает восприятие материала.

5. Часть материалов (например, паззлы, конструктор и схемы к нему и т.д.) должна быть доступна для детей вне специально организованного занятия, чтобы они могли использовать их в свободной игре под руководством педагога.

6. Необходимо использовать собственную мотивацию ребенка. Если мы учим детей считать до пяти, то задание должно быть построено таким образом, чтобы счет был нужен ребенку, как средство достижения собственной цели, например, для игры в магазин или игры в «Кто первый?» с кубиком и фишками.

7. Не всегда удается связать мотивацию ребенка непосредственно с заданием (особенно на первых этапах), тогда он выполняет задания ради похвалы взрослого. Педагог должен хвалить ребенка за хорошо выполненное задание. Если у ребенка что-то не получается, нужно похвалить его за попытку выполнить задание и помочь ему довести его до конца. Необходимо избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».

8. Если ребенок не выполняет задание или отказывается от его выполнения, то это, как правило, значит, что задание не соответствует уровню ребенка. В таком случае приходится отступить к предыдущим навыкам или разбить настоящие задание на шаги для определения того, что именно вызывает у ребенка трудности, и предложить ему дополнительные задания для отработки этого шага.

9. Каждое занятие включает задания из разных разделов обучения. Задания должны иметь четкое начало и конец и динамично сменять друг друга.

10. Увеличение сложности заданий должно происходить по мере реального усвоения материала детьми. Тот «шаг», с которым усложняются задания, не должен быть заметен детям, для них это должна быть просто новая игра.

11. Практически каждое задание включает в себя несколько уровней, что позволяет педагогу ставить перед разными детьми в группе разные задачи на одном дидактическом материале.

12. Любой ребенок, включающийся в программу занятий в более позднем возрасте, должен быть протестирован на предмет владения навыками, соответствующими более раннему возрасту. Для тестирования могут быть использованы игры и задания, предлагаемые младшим детям, как обучающие. Занятия с таким ребенком должны проводиться в соответствии с его реальным уровнем, а не с его возрастом.

13. По окончании занятия необходимо фиксировать результаты, продемонстрированные каждым из участвовавших детей. Для удобства можно использовать, например, такую таблицу:

ЗАДАНИЕ МАША ПЕТЯ ВАСЯ
«Кто первый?» с двумя кубиками от 1 до 6 Пересчитывает все точки на обоих кубиках. Прибавляет присчетом Сложение в пределах 12 автоматизировано

Последовательность развития понятий и навыков в процессе обучения.

Задания, предлагаемые детям, как правило, многофункциональные и многоуровневые. Однако их можно условно разделить на следующие разделы:

· Внимание и память

· Способность оперировать несколькими признаками предмета

· Пространственные представления и конструктивная деятельность

· Счет

· Логические задания, задания на поиск стратегии

· Графические задания, относящиеся к одному из вышеназванных разделов, но требующие графических навыков

Структура занятия, как правило, остается постоянной. Часто для разных заданий или заданий возрастающей сложности используется одна и та же базовая форма, например игра в «Мемори» (игры и материалы описаны отдельно в разделе «Краткое описание игр и материалов»). В каждое занятие включаются задания из каждого раздела. Сложность заданий из разных разделов должна быть соотнесена. Примеры такого соотнесения приводятся в разделе «Уровень развития, демонстрируемый детьми в процессе обучения».

Рассмотрим задания, предлагаемые в каждом из разделов, в порядке их усложнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.