Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты таможенной логистики






 

Логистические операции и принципы управления ими Логистическая функция таможенного дела охватывает два субъекта:

1) логистизация процесса таможенной переработки грузов. Это направление предусматривает анализ таможенно-логистических потоков, то есть интегрированных товарных, информационных и финансовых потоков, связанных с пересечением таможенной границы и взысканием соответствующих таможенных сборов и платежей. Основой таможенно- логистических потоков являются внешнеторговые потоки, которые имеют трансграничный характер. Они включают входные (импортные) и выходные (экспортные) виды потоков;

2) таможенная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и логистических операторов. Таможенные функции транспортно-логистических организаций состоят в том, что их деятельность связана с пересечением таможенных границ и выполнением экспортно-импортных логистических операций. Следовательно, данная деятельность требует знания и соблюдения таможенных требований и взаимодействия с таможенными органами. Кроме того, большие транспортно-логистические организации имеют в своей структуре таможенные посты, склады временного хранения (СВХ) и таможенные склады, могут выполнять функции таможенного перевозчика и таможенного представителя, то есть сами в определенной степени могут осуществлять таможенные функции. Под экспортно-импортными логистическими операциями понимаются отдельные действия в отношении экспортно-импортных (международных) потоков, совершаемые субъектами внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. таможенном оформлении и таможенном контроле.

К числу таких операций относятся:

- перемещение, ввоз и вывоз товаров;

- перевозка товаров под таможенным контролем;

- разгрузка, перегрузка, взвешивание, идентификация товаров;

- отбор проб и образцов; - уведомление таможенных органов;

- исчисление таможенных платежей и их уплата (обеспечение уплаты);

- помещение товаров под таможенную процедуру;

- таможенное декларирование и др. На совершение лицами некоторых таможенных операций требуется разрешение таможенных органов. Понятно, что данные операции должны осуществляться в определенной последовательности, в том числе установленной на законодательном либо ведомственном уровне - такая последовательность является основой таможенных процедур, окончательной целью которых является выпуск товара. Таким образом, логистизация организации международных торговых (экспортно- импортных) процедур предполагает реализацию методологии логистики применительно к процессам таможенного оформления и таможенного контроля и применение к ним логистического подхода. Принципы управления экспортно-импортными операциями можно классифицировать по субъектам, к которым относятся:

1) непосредственные участники сделки (ВЭД);

2) обслуживающие звенья, которые действуют в интересах участников сделки, но в силу определенных требований к их деятельности должны обязывать последних четко выполнять установленные процедуры (даже в случае противоречия их интересам) и не допускать нарушения принятых правил;

3) таможенные и иные государственные органы.

1) Для участников ВЭД основными принципами управления международной сделкой являются:

- системность - организация потоков, при которой они складываются в оптимальные логистические цепи, состоящие из отдельных звеньев (операций) с учетом перемещения товаров через таможенную границу;

- конструктивность - предварительное моделирование логистических цепей и систем с целью обеспечения выбора оптимального варианта;

- вариантность - обеспечение альтернативных вариантов и возможности изменения цепей поставок, а также использования таможенных процедур;

- надежность - безотказность функционирования технико-технологических и организационно-экономических подсистем. Кроме того, принципиальным вопросом является выбор между самостоятельным проектированием и обслуживанием экспортно-импортных потоков, и привлечением для этих целей логистического оператора (аутсортера). Для логистических операторов, помимо вышеперечисленных, принципом деятельности является комплексность. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится перемещение потоков.

2) Основная задача обслуживающих звеньев (логистических агентов) - спланировать структуру функционального цикла, которая позволит выполнять задачи логистики как можно быстрее, но главное равномернее, или, иными словами, обеспечить бесперебойность и ускорение цикла обслуживания заказа. На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние условия внешнеэкономических сделок, способ транспортировки и сопровождения товаров при экспортно- импортных операциях, способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки, состояние внешнеэкономической деятельности. Для реализации идей и проектов организация часто вынуждена обратиться на внешний рынок. При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно- импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления («очистки») грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо- правового режима предусматривает:

-унификацию физического распределения в части транспортировки;

- упрощение таможенных формальностей;

- внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца. Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет информационно- компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции Республики Казахстан в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в логистической системе современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, AmericaOnline, Reicom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются:

-составление или получение документов для экспорта-импорта грузов;

- выполнение таможенных формальностей;

- проверка количества и состояния груза;

- погрузка-разгрузка транспортных средств;

- уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

- хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;

- информационные услуги, страхование и т.п.

Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое количество элементарных логистических активностей в комплексные и ключевые. В нашем законодательстве до сих пор, к сожалению, отсутствует достаточная нормативно-правовая база по логистике, в том числе таможенной.

За рубежом многие крупные транспортно-экспедиционные организации, такие как «Ryder», «Schenker», «FederalExpress», «Leasnay», «TNT», «Bilspedition», «ASG» и другие, выполняют большое количество различных логистических операций и функций. Это позволяет предприятиям- производителям, грузополучателям и грузоотправителям получить комплексное агентирование (обслуживание), и за счет этого, значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.

Комплексное агентирование включает в себя следующие процессы:

a) Логистическое агентирование - это построение оптимальной цепи поставки, обработка и хранение комплектующих и товаров на складах, организация транспортировки в международном пространстве.

b) Таможенное агентирование - мероприятия по выбору пункта таможенного оформления, сбор и подготовка документов, заблаговременное декларирование товаров до их прихода на пункт таможенного контроля, взаимодействие с таможенными органами в процессе оформления товаров.

c) Страховое агентирование - включает определение оптимального соотношения страховой премии, страховой суммы и рисков, выбор страхового партнера, оформление документов, страховое сопровождение груза в течение всего цикла поставки, достоверную оценку ущерба, если таковой возник, организацию выплаты страховой суммы.

d) Контрактное агентирование - дополняет, усиливает и придаёт новые возможности уже существующему логистическому подразделению компании Клиента при разовом, либо постоянном увеличении объемов логистической работы, дефиците трудовых и финансовых ресурсов (сезонные пики, запуски новых проектов, др.). Обеспечивает возможность полной концентрации Клиента на основном бизнесе, экономит ресурсы и время, позволяет сократить деятельность, не относящуюся к основному бизнесу, чем повышает эффективность основного бизнеса Клиента.

e) Финансовое агентирование - специальные финансовые инструменты или их комплекс, позволяющие оптимизировать международные финансовые потоки, связанные с функциональным циклом товара.

3) Для таможенных и иных органов государственного управления основным принципом логистизации таможенных процедур является их легитимность, то есть четкое правовое, информационное и технологическое обеспечение, направленное на недопущение задержек, финансовых убытков и потерь для добросовестных участников ВЭД. Таким образом, помимо материального (товарного), информационного и финансового вида потоков в таможенной логистике целесообразно выделить также поток услуг (сервиса), необходимость введения которого обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии таможенно-логистического обслуживания. [2]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.