Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к полю состязания






Содержание

 

Основная категория по регламентам Всемирной робототехнической олимпиады (WRO) 2

Общие правила. 2

Правила состязания «Чистый путь к школе». 7

Правила состязания «Сортировка отходов». 12

Правила состязания «Завод по переработке отходов». 19

Свободная категория на основе правил Всероссийской Робототехнической Олимпиады 2016. 26

Общие правила Свободной категории. 26

Правила состязания «Лабиринт. Туда и обратно». 30

Правила состязания «Манипуляторы». 33

Правила состязания «Траектория: карта». 38

Творческая категория по регламентам WRO.. 42

Творческая категория «Интернет вещей: здравоохранение». 42

Областные робототехнические состязания. 44

Творческая категория (от 7 до 18 лет) 44

Творческая категория «Электроника». 45

Проекты WeDo. 46

 

 


Основная категория по регламентам

Всемирной робототехнической олимпиады (WRO)

Общие правила

1. Дополнительное задание

1.1. Дополнительное задание будет объявлено до начала состязания (перед периодом сборки и отладки).

1.2. Содержание дополнительного задания будет выдано каждой команде в письменном виде.

2. Требования к материалам, оборудованию и программному обеспечению

2.1. Контроллер, моторы и датчики, используемые при сборке робота, должны быть из наборов LEGO® MINDSTORMS™ (NXT или EV3), дополнительно разрешается использовать датчики цвета HiTechnic. Для сборки остальных частей робота могут быть использованы другие элементы марки LEGO®. В конструкции допустимо использование канцелярских резинок.

2.2. Не разрешается использовать винты, клей, клейкую ленту и резинки для закрепления деталей робота. Нарушение этого правила приведет к дисквалификации.

2.3. Использование деталей других производителей, кроме как LEGO® и HiTechnic, не допускается. Командам не разрешается модифицировать исходные детали (например, контроллеры EV3, NXT, моторы, датчики и т.п.). Робот, в конструкции которого использованы модифицированные детали, будет дисквалифицирован.

2.4. Разрешенные датчики и моторы:

9842 – NXT Сервомотор 45502–EV3 Большой мотор 45503 – EV3 Средний мотор
9843 – NXT Датчик касания 44507–EV3 Датчик касания 45505–EV3 Гироскопический датчик
9846 – NXT Ультразвуковой датчик 45504 – EV3 Ультразвуковой датчик 44509 – EV3 Инфракрасный датчик
9694 – NXT Датчик цвета 44506 – EV3 Датчик цвета NCO1038 – HiTechnic Датчик цвета V2
9844 – NXT Датчик освещенности 9845 – NXT Датчик звука ДСА-01 – Smartbricks Датчик освещенности

 

2.5. Для программирования робота можно использовать любое программное обеспечение. Однако на международном этапе есть ограничения на используемое программное обеспечение (см. GeneralRulesWRO).

 

3. Требования к роботу

3.1. Максимальный размер робота на момент начала попытки должен составлять 250мм х 250мм х 250мм. После начала попытки размеры робота не ограничены.

3.2. Командам разрешается использовать только один контроллер (NXT или EV3).

3.3. Количество используемых моторов и датчиков не ограничено.

3.4. Модули Bluetooth и Wi-Fi должны оставаться в выключенном состоянии в течение всего состязания.

3.5. Разъемами USB и mini-USB можно пользоваться только в период отладки (сборки).

3.6. Использование SD-карт для хранения программ на роботе разрешено. SD-карты должны быть вставлены в робота до периода карантина и должны оставаться в роботе в течение всего раунда.

3.7. Если правила состязания предполагают наличие реквизита состязания в роботе перед попыткой, то количество реквизита в роботе при сдаче в карантин не должно быть больше количества, которое допустимо иметь в роботе перед попыткой. Если правила состязания не предполагают наличия реквизита в роботе перед попыткой, то в роботе не должны быть элементы, аналогичные реквизиту состязания. Перечень реквизита состязания приведен в правилах соответствующего состязания.

3.8. Роботы, несоответствующие требованиям, не допускаются к участию в состязании.

 

4. Схема проведения состязаний

4.1. Состязания состоят не менее чем из двух раундов, периода сборки и отладки (проводится только перед первым раундом), периодами отладки (проводятся перед остальными раундами). Точное количество раундов определяется организационным комитетом по завершении регистрации участников на мероприятие.

4.2. Каждая команда вызывается для проведения одной попытки в течение одного раунда, в котором используются одинаковые для всех команд условия состязания.

4.3. Состязания проводятся в два или три Раунда. Время, в течение которого команды могут заниматься конструированием, программированием и тестированием роботов, распределяется следующим образом:

• Период сборки и отладки перед Раундом 1 - 150 минут;

• Период отладки перед Раундом 2 - 45 минут;

• Период отладки перед Раундом - 30 минут (в случае проведения);

 

5. Определение победителя состязания

5.1. По завершении трёх раундов состязания у каждой команды определяется рейтинг ее попыток на основании количества баллов (от наибольшего к наименьшему), однако если количество баллов в попытках одинаковое, то эти попытки ранжируются по времени их выполнения (от наименьшего к наибольшему):

• Лучшая попытка 1;

• Лучшая попытка 2;

• Лучшая попытка 3 (в случае проведения).

Лучшая попытка 1 – это попытка с наибольшим количеством баллов и наименьшим временем.

5.2. По итогам состязания составляется рейтинг команд на основании следующих критериев (в порядке приоритета):

• Количество баллов Лучшей попытки 1;

• Количество баллов Лучшей попытки 2;

• Количество баллов Лучшей попытки 3 (в случае проведения);

• Время выполнения Лучшей попытки 1;

• Время выполнения Лучшей попытки 2;

• Время выполнения Лучшей попытки 3 (в случае проведения).

5.3. По итогам рейтинга определяются первое, второе и третье места.

5.4. В случае различных спорных ситуаций организаторы оставляют за собой право назначить дополнительные заезды.

5.5. В случае малого количества команд может быть изменено количество призовых мест.

 

6. До начала состязания

6.1. Каждая команда готовится к началу состязания на рабочем месте, отведенном организаторами специально для этой команды. Каждой команде будет отведено свое рабочее место в зоне состязания.

6.2. Командам не разрешается касаться полей состязания.

6.3. Команды должны подготовить роботов к сборке до начала проверки в соответствии со следующими требованиями:

• Все детали конструкции робота должны быть в исходном состоянии (каждая деталь отдельно от другой). Например, шина не может быть надета на колесный диск.

6.4. Проверка готовности команды осуществляется следующим образом:

• Участники команды не могут прикасаться к деталям или компьютеру с момента начала проверки и до объявления о начале состязания.

• Команды должны продемонстрировать, что все детали отделены друг от друга.

• Судьи проверяют состояние деталей и соблюдение иных требований к материалам, оборудованию, используемых командой. При отсутствии нарушений команда будет допущена до участия в состязании.

6.5. Состязание (соответственно, период сборки и отладки) начинается только после официального объявления.

6.6. Все участники должны находиться на своих рабочих местах и ждать объявления о начале состязания.

 

7. Во время периода отладки (сборки)

7.1. Как только начало состязания официально объявлено, команды могут немедленно приступить к сборке и отладке роботов.

7.2. Команды не могут собирать роботов за пределами своего рабочего места и вне времени, отведенного на конструирование, программирование и тестирование роботов.

7.3. Командам не разрешается использовать любого вида инструкции, помогающие в сборке робота (например, бумажного или электронного вида).

7.4. Командам будет даваться время на конструирование, программирование и тестирование роботов до начала каждого раунда.

7.5. Участники должны оставить на роботе только одну загруженную программу под названием «Run» в папке «SoftwareFiles» (для микрокомпьютера NXT) или только один загруженный проект под названием «WRO2016», в котором основным исполняемым файлом должен быть файл под названием «Run» (для микрокомпьютера EV3), прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки.

7.6. По окончании периода отладки (сборки) команды должны поместить роботов в зону карантина на место, отведенное организаторами специально для робота команды, и в том состоянии, которое будет использоваться для начала попытки.

 

8. Во время периода карантина

8.1. Участникам не разрешается модифицировать или менять робота по завершении периода отладки (сборки). Например, во время проверки командам запрещено загружать программы в робота или менять батарейки. Однако во время «карантина» разрешено заряжать батарейки.

8.2. В период карантина командам не разрешается покидать зону состязания.

8.3. Судьи проверяют роботов на соответствие установленным требованиям, в частности, требованиям к размеру. Если робот успешно прошел проверку, он будет допущен к участию в раунде.

8.4. Если при проверке было выявлено нарушение, судья даст команде три минуты на его устранение. Если за отведенное время нарушение не было устранено, команда не сможет продолжить участие в раунде.

 

9. Подготовка к выполнению попытки

9.1. Команды последовательно вызываются по списку, берут своего робота из зоны карантина и подходят к своему полю состязания для выполнения попытки.

9.2. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы никакая часть робота не выступала за пределы зоны старта.

9.3. Микрокомпьютер EV3/NXT должен быть выключен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота. Во время физической настройки участники могут проверить корректность конструкции и подключения кабелей.

9.4. Однако, запрещено вводить данные в программу, меняя положение или ориентацию деталей робота. Если судья распознает подобное действие, команда может быть дисквалифицирована от участия в состязании.

9.5. Как только участники произвели все необходимые физические настройки, изменять положение робота запрещено. Состояние робота после настройки должно соответствовать состоянию робота при сдаче в карантин. Далее судья дает сигнал для включения робота и для поиска программы (но не для запуска). Участникам рекомендуется предусмотреть доступность кнопок, отвечающих за поиск и запуск программы.

9.6. Судья имеет право провести проверку микрокомпьютера до запуска робота. При выявлении более чем одного исполняемого файла (на микрокомпьютере NXT) или проекта (на микрокомпьютере EV3) участник обязан удалить все файлы, нарушающие требования. После проверки участники повторно готовят робота к старту.

9.7. Участники должны дождаться сигнала судьи к старту прежде чем привести робота в движение (запустить программу).

9.8. Время попытки ограничено и указано в правилах соответствующего состязания. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту.

 

10. Во время попытки

10.1. В течение попытки участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу, а также запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие данное правило, будут дисквалифицированы и должны покинуть зону состязания.

10.2. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Если во время попытки участник команды коснется поля, робота или реквизита состязания, находящихся на поле, то попытка будет завершена, а ее результат аннулирован.

 

11. По завершении попытки

11.1. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи, если робот не может остановиться самостоятельно.

11.2. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе длительность и результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.

11.3. Судьи заполняют протокол после каждой попытки. Команда должна проверить и подписать протокол при отсутствии претензий к корректности заполнения протокола.

11.4. Затем команда должна вернуть робота в зону карантина. Робот остается в карантине до окончания раунда.

 

12. Во время состязания запрещено:

12.1. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону состязания.

12.2. Приносить еду или напитки в зону состязаний.

12.3. Выносить компьютеры за пределы зоны состязания во время их проведения.

12.4. Использовать любые средства и способы связи во время состязаний. Лицам, находящимся за пределами зоны состязаний, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие данное правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть состязания. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов состязаний, или путем передачи записки по разрешению судей.

 

Правила состязания «Чистый путь к школе»

 

Задача заключается в создании робота, который поможет сделать ваш путь к школе чистым, начиная со спальни. Ваша повседневная деятельность начинается с того, что вы заправляете кровать, и завершается тем, что убираете за собой игровую площадку возле школы. На пути расположены семь контрольных участков, в некоторых из них расположена куча мусора. Ваш маршрут проходит через эти семь участков, а именно: моя-кровать (1), моя-комната (2), мой-дом (3), моя-улица (4), мой-автобус (5), моя-школа (6) и моя-игровая-площадка (7).

 

 

Описание задания

Состязание ставит перед участниками задачу построить робота, который должен убрать кучи мусора (красные LEGO-блоки) с контрольных участков (желтые круги), расположить кучи мусора в зоне вывоза мусора, отметить контрольные участки как «чистые», поместив на контрольные участки «маркеры чистоты», представленные синими LEGO-блоками.

Робот с 4 синими блоками, которые будут использоваться в качестве «маркеров чистоты», начинает выполнение задания из зоны старта (зеленый квадрат). В 7 кругах размещаются 4 красных и 3 синих блока в произвольном порядке.

 

Синий блок: Маркер чистоты Красный блок: Куча мусора

 

Задача робота – расположить 4 маркера чистоты (синие блоки) внутри 4 контрольных участков (желтые круги), в которых находятся кучи мусора (красные блоки), разместить кучи мусора (красные блоки) в зоне вывоза мусора (желтая прямоугольная зона). Задание считается завершенным, когда робот находится в зоне финиша (красный квадрат). На выполнение задания отводится 2 минуты.

 

1. Условия проведения

1.1. Объявление окончательных условий состязания

1.1.1. Перед каждым раундом (во время карантина) 4 красных и 3 синих блока в произвольном порядке помещаются на синие квадраты в 7 кругов на поле. Расположить кубики в произвольном порядке можно следующим образом: 4 красных и 3 синих блока помещаются в непрозрачный мешок. Затем их берут один за другим и, начиная с круга под номером 1, их выкладывают в синие квадраты во всех 7 кругах на поле, так, чтобы нижняя грань LEGO-блока полностью была внутри квадрата. Выбранное расположение блоков используется для всех команд в течение одного раунда.

Пронумерованные круги обозначают контрольные участки: моя-кровать (1), моя-комната (2), мой-дом (3), мой-автобус (5), моя-школа (6) и моя-игровая-площадка (7).

1.2. Требования к выполнению задания

1.2.1. Робот может разместить синие блоки внутри кругов в любом месте и в любой ориентации. Блок должен касаться покрытия поля только внутри круга. Блок не должен быть поврежден (разобран).

 

 

1.2.2. Робот может поместить красные блоки в зоне вывоза мусора в любом месте и в любой ориентации. Блок должен касаться покрытия поля только внутри зоны вывоза мусора. Блок не должен быть поврежден (разобран). Черная линия не является частью зоны вывоза мусора.

 

 

1.2.3. Если покрытия поля внутри круга касается больше одного синего блока, то баллы засчитываются только за один синий блок.

1.2.4. Если покрытия поля внутри круга касается синий блок, и при этом красный блок касается этого синего блока или покрытия поля внутри этого круга, то баллы за размещение синего блока в этом круге не начисляются.

1.2.5. Робот не должен сдвигать зеленые и красные барьеры с серых прямоугольников, которые находятся с одной стороны зон старта и финиша. Роботу назначается штраф, если барьер не касается поля только внутри серого прямоугольника на момент окончания попытки.

 

 

1.3. Завершение попытки

1.3.1. Попытка и отсчет времени завершаются в следующих случаях:

· Проекция робота находится полностью в зоне финиша;

· Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);

· Робот полностью покинул поле состязания;

· Участник команды громко сказал «СТОП»;

· Произошло нарушение правил.

 

2. Дополнительные требования к роботу

2.1. В роботе должно находиться не более 4 синих блоков на начало попытки. Команда должна поместить их в робота перед его сдачей в карантин. Размер робота с синими блоками не должен превышать размера, допустимого правилами состязания.

 

3. Оценка выполнения попытки

3.1. Подсчет баллов происходит только по завершении попытки или, когда отсчет времени остановлен.

3.2. Максимальное количество баллов = 100.

3.3. Таблица начисления баллов

Критерий Количество баллов
За каждый Максимум
1. Размещение каждого красного блока 40 баллов максимум
Красный блок не касается покрытия поля внутри желтого круга и не касается покрытия поля только внутри зоны вывоза мусора. 5 баллов 20 баллов
Красный блок касается покрытия поля только внутри зоны вывоза мусора. При условии: никакой синий блок не касается покрытия поля внутри зоны вывоза мусора. 10 баллов 40 баллов
2. Заполнение каждого желтого круга, в котором изначально был красный блок 40 баллов максимум
Покрытия поля внутри желтого круга, в котором изначально был красный блок, касается синий блок, причем этот синий блок касается покрытия поля только внутри этого желтого круга. При условии: никакой красный блок не касается покрытия поля или синего блока внутри этого желтого круга. 10 баллов 40 баллов
3. Финиш робота 5 баллов максимум
Проекция робота находится полностью внутри зоны финиша. 5 баллов
4. Бонус за полное выполнение задания 15 баллов максимум
Каждый из красных блоков касается покрытия поля только внутри зоны вывоза мусора. Покрытия поля внутри каждого из семи желтых кругов, в котором изначально был красный блок, касается один синий блок, причем каждый синий блок касается покрытия поля только внутри желтого круга. Проекция робота находится полностью внутри зоны финиша. 15 баллов
5. Штраф за смещение и повреждение каждого барьера -10 баллов максимум
Барьер (зоны старта или зоны финиша) не касается покрытия поля только внутри серого прямоугольника или поврежден. -5 баллов -10 баллов
ИТОГО: 100 баллов максимум

 

3.4. Если при начислении баллов применимы две ситуации, то будет принята ситуация с наибольшим количеством баллов.

 

Требования к полю состязания

4.1. Спецификация поля

4.1.1. Внутренний размер поля составляет 2362 мм × 1143 мм.

4.1.2. Внешний размер поля составляет 2438 мм × 1219 мм.

4.1.3. Основной цвет поверхности поля белый.

4.1.4. Высота бортов вокруг поля: 50 мм.

4.2. Спецификация покрытия поля

4.2.1. Ширина черной линии составляет 20 ± 1 мм.

4.2.2. Погрешность разметки составляет ± 5 мм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.