Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индийское право




После достижения независимости, система индусского права

претерпела новые значительные изменения, коснувшиеся как принципов и источников, так и многих институтов и норм. Главным инструментом перемен стал закон. Еще в ходе борьбы за независимость обсуждался план полной кодификации u1080 индусского права, и вскоре после провозглашения независимости в 1947 г. правительство Индии представило на рассмотрение парламента проект Индусского кодекса. Хотя проект был провален консервативными силами, принятые вместо него в 1953-1956 гг. 4 закона, посвященные семейному и наследственному праву, означали по сути кодификацию индусского права в его современном варианте. В настоящее время индусское право непосредственно используется при рассмотрении следующих вопросов: регламент личного статуса, включая брак и развод, несовершеннолетие и опекунство, родство, усыновление, семейную собственность, алиментные обязательства, наследование, религиозные институты, совместную собственность, элементы договорного права и кастовое право. Индийское право в отличие от индусского права - это национальное право, совокупность норм, действующих на территории всего государства. Нормы индийского права обязательны для проживающих в Индии граждан независимо от их национальности и религии. Индийское право сложилось в период, когда страна находилась под управлением Англии. В его формировании и развитии большая роль принадлежит законодательным актам, созданным для Индии англичанами, использовавшими ценности своего общего права. В колониальный период была проведена систематизация законодательства, созданы крупные законы и кодексы, во многих отношениях значительно опередившие право, действовавшее в самой Англии (1870 г. Закон о завещаниях, 1872 г. Договор, определивший, что проценты не могут превышать сумму долга и др.). Создание права на светской основе было само по себе весьма прогрессивным и абсолютно необходимым решением в стране, где действовало одновременно индусское и мусульманское право. Получение независимости способствовало развитию индийского права. Решительный шаг в реформировании правовой системы страны был сделан с принятием Конституции 1950 г., закрепившей светский характер государства. Конституция Индии u1086 осуждает эксплуатацию, угнетение, содействует проведению в стране прогрессивных социальных преобразований, индустриализации, аграрных реформ, преодолению пережитков прошлого. В ней содержится довольно широкий перечень демократических прав и свобод граждан, а также установлены их определенные гарантии, прежде всего возможность обращения в Верховный суд в случае нарушения конституционных прав и свобод. Конституция 1950 г. отвергает систему каст. Статья 15 запрещает дискриминацию по мотивам кастовой принадлежности. Все вопросы, связанные с браком и разводом, были существенно реформированы и унифицированы упомянутым Законом о браке. В концепции индуизма брак - таинство, священный союз; он рассматривался традиционным индусским правом как дарение, совершенное родственниками жены родственникам мужа. От женщины как объекта договора согласия не требовалось; брак был, как правило, нерасторжимым, а многоженство разрешено (муж мог взять вторую жену, если, например, первая не выполняла супружеских обязанностей). Вместе с тем индусское право создавало множество препятствий к браку: запрещались браки между членами разных каст и даже между очень дальними родственниками. Все эти нормы отвергнуты новым индусским правом: введен одинаковый правовой режим для всех брачных союзов, независимо от кастового положения лиц, межкастовые браки узаконены; предусмотрена государственная регистрация обрядовых индусских браков; введен институт раздельного проживания супругов; Закон предусматривает возможность развода и установления алиментов. Кроме того, Закон требует, чтобы каждый из супругов дал личное согласие на брак, рассматриваемый отныне как договор, и устанавливает минимальный брачный возраст и для мужчины, и для женщины: уменьшено число препятствий к заключению брака. Таким образом, в индусском праве произошла настоящая революция. Все эти факты, казалось бы, говорят о том, что с кастовой дискриминацией (вопиющим примером которой служит само существование «неприкасаемых») в современной Индии покончено. Однако, несмотря на категоричность положений Конституции Индии, ее влияние на положение дел в стране не стоит переоценивать. Являясь самым большим по объему Основным законом в мире, она представляет соединение конституционно-правовых традиций Великобритании с отдельными положениями конституций США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Японии и некоторых других стран. Такой огромный объем заставляет критически оценить доступность положений Основного закона для простых граждан, а пестрая мозаика из Конституций разных государств говорит о слабости собственной правовой традиции Индии. Многие отмененные нормы старого индусского права на практике продолжают действовать и сегодня в качестве обычаев, традиций, особенно в сельских районах. Браки между членами разных каст остаются весьма редкими, а сам вопрос о вступлении в брак часто решается не будущими супругами, а их родителями.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.