Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути становления и механизмы укоренения

О социальном наследии, которое оставил нам двадцатый век.

Значение Необратимые социальные процессы Последствия в реальной жизни детей и в развитии системы образования.  
1.Социально - политическое   Ослабление влияния партии власти (Ком. партии Советского Союза) на идеологию общественной жизни многонационального населения,   уничтожение в образовательных учреждениях Всесоюзной пионерской и комсомольской организации
2.Гражданско-правовое В силу социально - экономических проблем возникли трудности в исполнении Конституционного права граждан на всеобщее среднее образование, уход большой массы учащихся из школы, которые оказались на улице, без присмотра, с трудом выживающих, родителей
3.Социально – педагогическое Уход из активной роли многих социальных институтов воспитания подрастающего поколения. разрушение системы общественного воспитания, которая нивелировала роль родителей и семейного воспитания.

 

Опыт социально – педагогической деятельности

Советской школы

Период События
1. 20-30 годы Жизненно важные инновации в образовании: Метод проектов, Школа жизни, поиски педологов и т.п.  
2. 40 годы Рост числа сиротских учреждений, которые многое давали для развития детей-сирот.  
3. 50 годы Создание ресурсной базы для организации полезных занятий детей во внеурочное время, возникает целая система внешкольных учреждений.  
4. 60 годы В штат ОУ вводятся организаторы работы с детьми и молодёжью по месту жительства, появляются заместители директоров школ по воспитательной работе.  
5. 70 годы Создание социально-педагогических комплексов и открытие клубов по месту жительства.  
6. 80 годы Ставки старших вожатых чаще всего заменяются педагогами-организаторами, зарождается служба индивидуального сопровождения.  
7. 90 годы Идёт коренная перестройка во взглядах на воспитательную работу в школе, Введение в ОУ должности социального педагога

 

 

 

Пути становления и механизмы укоренения

Профессии «социальный педагог»

1. Стабилизация нормативно – правовой базы.

2. Профессиональное самоопределение специалистов.

3. Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности.

 

1. Стабилизация нормативно – правовой базы:

- рост и укрепление статуса социального педагога ОУ как специалиста по вопросам защиты прав и законных интересов ребёнка;

- создание и обобщение опыта СПД как основа развития её нормативных основ;

- уточнение состава профессиональных ролей и границы компетенции социального педагога;

- чёткая постановка делопроизводства как показатель профессионализма социального педагога.

Профессиональные роли и границы компетенции социального педагога:

Какие профессиональные роли Вы реализуете в ходе своей работы:

Вариант ответа %
Правозащитника  
социального работника  
педагога-психолога  
педагога – организатора  
социолога  
менеджера  
профориентатор, куратор, воспитатель  
   
   
   

Профессиональные роли и границы компетенции социального педагога:

Какие функции социально-педагогической деятельности отражены как основные в Вашей должностной инструкции:

Вариант ответа % Соц. – проф. роль
профилактическая работа   наставник
защитно-охранная работа   посредник
координационная работа   координатор

Профессиональные роли и границы компетенции социального педагога:

Какую дополнительную нагрузку, не входящую в круг обязанностей соц. педагога, Вы выполняете:

Вариант ответа %
административное дежурство  
ведение базы данных «Транспорт»  
ведение базы данных «Параграф»  
отчетность по травматизму  
ведение базы данных «Питание»  
отчетность по ПДД  
курьерские обязанности  
Нет дополнительной нагрузки  

 

Профессиональные роли и границы компетенции социального педагога:

Должностная роль в профессиональной социально-педагогической деятельности:

Вариант ответа %
социальный педагог - основная деятельность  
совмещение с ролью учителя  
совмещение с ролью классного руководителя  
социальный педагог – совместитель  

Показатель профессионализма социального педагога:

· умение грамотно сформулировать проблему и действовать по её разрешению.

· способность организовать свое рабочее время, распределить силы и вовлечь в решение вопроса всех субъектов проблемной жизненной ситуации.

· готовность выстроить процесс достижения результата и зафиксировать его в документах.

 

Профессионально - должностное самоопределение:

Какое место вы занимаете в структуре управления ОУ?

Вариант ответа %
в непосредственном подчинении директора  
специалист в составе воспитательной службы  
специалист в составе службы индивидуального сопровождения  
заместитель директора по социально-педагогической работе  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникативные приемы подхода к покупателю | А вот теперь, задумайтесь, что произошло? Сейчас мы элегантным движением руки этот бизнес из бизнеса продаж, превратили в бизнес работы с людьми.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.