Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа производственной педагогической практики по научно-исследовательской и проектной деятельности






Направление Педагогическое образование,

магистерская программа «Управление в образовании»,

Курс, заочная форма обучения

Программа производственной педагогической практики по научно-исследовательской и проектной деятельности

 

Сроки практики: 06.06.2016 г. – 02.07.2016 г. (216 ч. (6 з.е.), 4 недели).

 

Краткое содержание практики

Целями производственной практики по научно-исследовательской и проектной деятельности являются: развитие готовности самостоятельно решать профессиональные образовательные и исследовательские задачи в области научно-исследовательской и проектной деятельности в образовании; закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- совершенствование опыта проектирования и экспертизы целостного образовательного процесса;

- овладение комплексом умений и качеств в области научно-исследовательской деятельностив образовательной организации;

- приобретение опыта решения профессиональных задач в организационно-управленческой деятельности в области научной и проектной работы в образовании;

- формирование системы профессиональных умений (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических) и личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности; развитие навыков профессиональной рефлексии, развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

Формируемые компетенции:

ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-3 - способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности;

ОК-4 – способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах;

ПК-5 - способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;

ПК-6 - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;

ПК-7 - способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии;

ПК-8 - готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

ПК-9 - способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;

СПК-4 - способностью учитывать специфические региональные особенности в процессе проектирования и организации образовательного процесса в образовательной организации.

В ходе данной практики обучающиеся имеют возможность практического применения теоретических знаний и сформированных компетенций в области научно-исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях и организациях, ведущих деятельность по уровню начального общего образования, в соответствии с индивидуальной программой научно-исследовательской работы, в том числе по теме магистерской диссертации.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Вводный информационно-методический инструктаж   · Вводный информационно-методический инструктаж. · Участие в установочной конференции. Индивидуальное планирование и собеседование, отчетная документация.
2. Индивидуальный этап · Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме магистерской диссертации, подготовка литературного обзора. · Анализ актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей. · Критическая оценка адекватности методов решения исследуемой проблемы. · Разработка и представление обоснованного перспективного плана исследовательской деятельности.   Отчет по анализу психолого-педагогической литературы по проблеме магистерской диссертации, литературный обзор, аналитическая справка по актуальным проблемам развития современной системы образования, обучения и развития детей. Анализ современных научных методов для решения исследовательских проблем (на примере конкретного учреждения). Перспективный план исследовательской деятельности.
· Познакомиться с понятиями «ресурсно-информационная база», «информационная ресурсная база науки и образования». · Составить перечень (реестр) управленческих порталов (сайтов), куда руководитель образовательной организации может обратиться за необходимой информацией. Перечень (реестр) управленческих порталов (сайтов) с указанием возможностей данного портала /сайта (например, https://ncpa.ru; https://www.akkork.ru).
· Познакомьтесь с зарубежным опытом контроля качества образования (на примере Профессиональной общественной аккредитации, отдельный файл). На какие моменты, прежде всего, обращают внимание международные эксперты (подготовьтесь к обсуждению данной информации на итоговой конференции). · Составьте проект программы научно-исследовательской работы в конкретной организации. Перед составлением проекта оцените возможные проблемы /риски, которые необходимо оценить /предотвратить при организации научно-исследовательской деятельности. Подготовка к собеседованию, участие в дискуссии. Проект программы научно-исследовательской работы в конкретной организации с учетом возможных рисков
  Групповой этап   · Анализ исследовательской деятельности в учреждении образования. · Участие в научных мероприятиях и представление научных результатов и научной продукции. · Составление научного отчета с представлением перечня научных мероприятий и научных результатов, обсужденных в научной аудитории, научная продукция (статьи, тезисы, презентации). Научный отчет с представлением перечня научных мероприятий и научных результатов, обсужденных в научной аудитории, научная продукция (статьи, тезисы, презентации).  
  Подведение итогов Выступление на итоговой конференции по практике Дифференцированный зачет (2 семестр).

В отчете по практике отмечается:

· выполнение цели и задач практики, становление компетенций;

· выполнение программы практики;

· личные достижения за период практики и личные ресурсы;

· перспективные задачи профессионального роста в области научно-исследовательской деятельности;

· актуальные проблемы развития исследовательской деятельности в учреждении образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.