Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения об аппаратуре НЭРПА






Назначение

Комплекс устройств НЭРПА предназначен для автоматизации процесса электровозной откатки в шахте.

 

Область применения

Комплекс устройств НЭРПА применяется в автоматизированных системах управления подземным электровозным транспортом и при диспетчерском управлении на шахтах, опасных по газу или угольной пыли. При этом комплекс должен обеспечить:

- безопасность и безаварийность движения электровозов;

- повышение производительности электровозной откатки – интенсивности движения, пропускной способности маршрутов и провозной способности поездов.

 

Функции

Комплекс устройств НЭРПА обеспечивает:

- автоматическое считывание информации о номере рудничного электровоза и направлении его движения;

- выдачу сигналов управления стрелочными переводами, схемами СЦБ, вентиляционными дверьми и аппаратурой безопасности с движущегося электровоза.

 

Состав

Комплекс устройств НЭРПА состоит из следующих устройств.

1. Передатчик сигналов локомотивный ЛПС – 1, состоящий из генератора сигналов локомотивного ЛГС-1, кнопки управления генератором КУ92 – РВ – 1В и передающей рамочной антенны А – 1. Передатчик ЛПС – 1 предназначен для формирования и передачи амплитудно-модулированных сигналов высокой частоты с движущегося локомотива, содержащих код номера локомотива и команды управления для схем автоматики рудничного рельсового транспорта. Передатчик ЛПС – 1 может применяться для работы совместно с приёмниками сигналов управления НПУ и приёмниками сигналов информации НПИ – 1.

2. Приёмник сигналов информации НПИ – 1, состоящий из аппарата приёма и выдачи кодированных сигналов информации о номере электровоза и направлении движения АПСИ – 1 и двух приёмных антенн А – 1. Приёмник НПИ–1 предназначен для приёма амплитудно-модулированных сигналов высокой частоты, их обработки и выдачи информационных кодовых сигналов о номере и направлении движения локомотива в систему автоматизации рудничного рельсового транспорта шахты.

3. Приёмник сигналов управления НПУ (НПУ – 1 или НПУ – 2, НПУ - 3), состоит из следующих изделий:

а) аппарата приёма сигналов управления АПСУ (АПСУ – 1 или АПСУ – 2, АПСУ – 3, в зависимости от установленного в аппарате избирателя частоты);

б) приёмной антенны А – 1.

Приёмники сигналов управления НПУ предназначены для приёма амплитудно-модулированных колебаний высокой частоты, их обработки и выдачи команд управления в схемы автоматизации рудничного рельсового транспорта шахты.

Приёмник НПУ – 1 используется для управления стрелочными переводами из кабины движущегося локомотива, а приёмники НПУ – 2 и НПУ – 3 используются в схемах СЦБ, схемах управления вентиляционными дверями и аппаратуры безопасности. Приёмники НПУ – 1, НПУ – 2 и НПУ – 3 аналогичны и отличаются значением модулирующих частот в аппаратах приёма сигналов управления (АПСУ – 1 – 705 Гц, АПСУ – 2 – 795 Гц, АПСУ – 3 – 1660 Гц).

Для монтажно-наладочных работ предусмотрена возможность поставки в качестве принадлежности, по отдельному заказу, генератора частотного переносного ГЧП – 1. Он предназначен для проверки работоспособности приёмников НПУ – 1 и НПИ – 1. Генератор создан на базе основных узлов передатчика ЛПС – 1, содержит задающий генератор несущей частоты и 8 модулирующих генераторов. С помощью переключателя имеется возможность поочерёдно выдавать сигнал от любого из модулирующих генераторов в любой последовательности. Питание генератора осуществляется от аккумуляторной батареи типа 7Д-01 напряжением равным 9В.

 

Принцип действия

На рис.1 приведена структурная схема комплекса устройств НЭРПА – 1, одной из модификаций комплекса устройств НЭРПА, который смонтирован в лаборатории. Комплекс НЭРПА-1 предназначен для управления стрелочным переводом из кабины машиниста движущегося электровоза, состоит из передатчика сигналов ЛПС – 1, приёмника сигналов управления НПУ – 1, привода стрелочного моторного ПМС – 1, пускателя приводов ППВ – 2 или ПРА и указателя сигнального светового ССУ – 2.

Генератор ЛГС – 1, работающий совместно с антенной А1 представляет собой передатчик амплитудно-модулированных колебаний. Он содержит задающий генератор, генерирующий колебания частотой 110 кГц, и восемь модулирующих генераторов фиксированных частот (705, 795. 900, 1020, 1150, 1300, 1470, 1660 Гц). Высокочастотный сигнал, промоделированный частотой шестого генератора, предназначен для управления стрелочными переводами или вентиляционными дверями. Первые пять частот генераторов используются для реализации в различных комбинациях 25 кодовых номеров электровозов.

Приёмник сигналов управления НПУ предназначен для приёма амплитудно-модулированных колебаний высокой частоты, их обработки и выдачи команд управления в схемы автоматики рельсового транспорта шахты. Принятые антенной А1 модулированные по амплитуде колебания высокой частоты после обработки поступают на фильтр. Если частота колебаний соответствует частоте фильтра, то сигнал через выходной детектор поступает на выходное реле, управляющее пускателем моторного привода стрелки.

Для передачи и приёма информации используется радиочастотный способ.

Перевод стрелки с движущегося электровоза, при следовании состава против направления, производится следующим образом: машинист электровоза, установив по показанию сигнального огня указателя ССУ – 2 необходимость перевода стрелки для следования по требуемому маршруту, при въезде в зону размещения приёмной антенны А1 аппарата АПСУ – 1 должен включить кнопку поста управления генератором ЛГС – 1, обеспечивающую выдачу сигнала, модулированного частотой 705 Гц, и удерживать кнопку в таком положении до проследования зоны связи с приёмной антенной. При выходе передающей антенны А1, расположенной на электровозе, из зоны связи с приёмной антенной срабатывает реле аппарата АПСУ – 1 и включает пускатель ППВ – 2 или ПРА моторного привода стрелки ПМС – 4, который производит переключение остряков стрелочного перевода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.