Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции портфолио.






ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учащихся МБОУ «СОШ№4»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио учащегося разработано в рамках реализации ФГОС, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

 

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях и прогрессе в различных областях за определенный период обучения.

 

1.3 Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Цели и задачи портфолио.

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга учащегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

 

2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

o создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

o максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

o развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

o формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

o формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

o содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.

Функции портфолио.

3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной и внеучебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

 

Структура и содержание портфолио.

 

С целью сохранения индивидуальности портфолио каждого учащегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание. Таким образом, портфолио индивидуальных достижений учащегося может включать в себя следующие разделы:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося);

 

 

для учащихся 1-4 классов:

Раздел I. «Мой портрет»

Раздел II. «Портфолио документов»

Раздел III. «Портфолио работ»

Раздел IV. «Портфолио отзывов»

 

 

для учащихся 5-9-х классов:

 

Раздел I. «Мой портрет»

Раздел II. «Портфолио документов»

Раздел III. «Портфолио работ»

Раздел IV. «Портфолио отзывов»

 

 

для учащихся 10-11 классов:

Раздел I. Официальные документы.

Раздел II. Дополнительное образование.

Раздел III. Автобиография.

Раздел IV. Резюме.

Раздел V. Творческие работы.

Раздел VI. Участие в школьных мероприятиях.

Раздел VII. Мои жизненные планы.

Раздел VIII. Самоанализ.

Раздел IX. Отзывы и рекомендации.

4.1. Раздел «Мой портрет» можетвключать в себя:

- личные данные обучающегося;

- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе;

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования;

-описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

-другие сведения, раскрывающие способности обучающегося

 

4.2 Раздел «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающихся. Этот раздел может включать в себя отражение результатов участия:

- в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования;

- спортивных соревнованиях и т.д.: (дипломы, грамоты, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты и т.д.)

 

4.3. Раздел «Портфолио работ» - включает в себя выборку работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

4.3.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

4.3.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Этот раздел может включать в себя:

- выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей обучающегося.

- исследовательские работы и рефераты;

- проектные;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы;

- работы по искусству;

- другие формы творческой активности

 

 

4.4 Раздел «Портфолио отзывов»

Данный раздел ведёт классный руководитель, учителя – предметники и другие непосредственные участники образовательного процесса, и может включать в себя:

- индивидуальные карты занятости учащегося во внеурочной деятельности;

- характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

 

4.4.1 Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.

4.4.2 Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов общего образования, закреплённых в федеральных государственных образовательных стандартах.

4.4.3 Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.