Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1-ой недели: «Зима в природе».
Планирование музыкальной деятельности на декабрь месяц
В подготовительной к школе группе
Тема 1-ой недели: «Зима в природе».
Тема: « Зимняя природа»
Цель Раскрыть значение зимы, как явление природы, используя средства музыкальной выразительности, по примеру произведения А.Вивальди «Времена года».
№гр.
д/нед
Дата
| Репертуар
| Программное содержание, задачи
| Атрибуты и пособия
| Ср,
№9, 10
02.12
Чт
№4
03.12
| Приветствие: стихотворение А.Кондратьева(Пр.к.д.Консп.: подг.гр стр15.) Игра «Здравствуйте», Датск.нар.мел. (Пр.к.д.Консп.: стар.гр., с.199.CD1, №38)
| Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
| Нет наглядных пособий (образов)
| Муз-ритм.движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег», Венгерс. нар.мел. (прил.№43) Упр.д/рук «Мельница», муз..Т.Ломовой(прил№46)
| Развивать ритмический слух,
Совершенствовать навыки махового движения.
|
| Пальч.гимн-ка: «Дрозд-дроздок» (Пальчиковые.игры в папке Подг.гр)
| Развивать память, внимание и чувство ритма.
| Изображение дрозда.
| Слушание: А.Вивальди «Времена года. Зима»(Слушание в папке подготовительной группы)
| Познакомить детей с твор-ом Вивальди. Вызвать эмоциональный отклик у детей на колкий, острый характер произ-ия, развивать воображение.
| Портрет Вивальди.
| Распевание, пение: Распевка «Снег засыпал все пути…»(Распевки, папка Конспекты). «Зимняя песенка» (прил.№58), «Новогодняя» (прил.№52)
| Работать над чёткой дикцией, чистотой интонирования.
Знакомство с новыми песнями.
|
| Игра: «Жмурки» (прил.№48)
| Закрепить умение бегать в рассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохар-ой музыкой.
| Лента, повязка на глаза.
| Тема 2-ой недели: «Животные Севера»
Тема: «Зима в лесу»
Цель Формировать представление о существовании живой природы в зимнем лесу, научить детей «видеть природу»
в музыке.
№гр
д/недели
Дата
| Репертуар
| Програмное содержание, задачи.
| Атрибуты и пособия.
| Пн,
№9, 10
07.12.
Вт
№4
08.12.
| Приветствие: Стр.63 — конспекты под.гр Пр.к.д.
| Стимулировать и поощрять творческие способности детей.
|
| Музыкально-ритмические движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег» Венгерс.нар.мел (прил.№43)
Упр.д/рук «Мельница» Т.Ломовой (прил.№46)
| Реагировать на смену ритма, меняя движения.
| Шуршащие ленточки из бумаги для «Мельницы»
| Развитие чувство ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик» (консп.Пр.к.д. с.60)
| Развивать память, внимание и чувсво ритма.
| Можно исп-вать барабан или палочки.
| Пальч.гимн-ка: «Гномы» (консп.Пр.к.д с.61)
| Развивать памать, чувсво ритма и артистизм.
|
| Слушание: «Зимний лес» (Слушание в папке Консп.)
| Формировать правильное музыкальное восприятие.Развивать воображение, речь.
| Изображение зимнего пейзажа.
| Распевание, пение: «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53)
Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52)
| Разучивать песни, работать над чёткой дикцией, чистотой интонирования.
Отработать хороводный шаг.
|
|
№ гр
д/нед
Дата
| Репертуар
| Программное содержание, задачи
| Атрибуты и пособия
| Ср,
№9, 1009.12
Вт
№4
10.12
| Приветствие: стр.67 консп.Пр.к.д (зан.№4)
| Развивать фантазию, каммуникабельность.
| Инструмент для сигнала.
| Муз-ритм.движения: «Марш» Ц.Пуни (прил.№49), «Боковой галоп» (прил.№50)
| Учить детей ориентироваться в окружаемом пространстве и выполнять простейшие маршевые постраения.
|
| Развитие чувства ритма, музицирование: «Аты-баты» (стр.54 консп.Пр.к.д)
| Развивать ритмический слух, внимание
|
| Пальчиковая гимнастика: «Гномы» (консп.Пр.к.д с.61)
| Развивать памать, чувсво ритма и артистизм.
|
| «Зимний лес» (Слушание в папке Консп.) «Снежинки» муз. А.Стоянова (прил.№51)
| Развивать воображение детей, пластику, речь. Отметить наиболее красивые, необычные движения, похвалить всех.
| Изображение зимнего пейзажа.
| Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53)
Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52,
Игра «Дед Мороз и дети» муз.И.Кишко (прил.№53)
| Продолжать разучивание песен, добовляя шумовые инструменты, отрабатывать ритм, вступления и окончания. В хороводе «Новогодняя» разучить новые движения.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
| Маракасы, гонг, металлофон, бубны.
|
Тема 3-ей недели: «Вода и ее свойства»
Тема: «Свойства воды в зимнее время»
Цель: Расширить знания о свойствах воды в зимний период. Показать детям, какими средствами музыкальной выразительности можно показать льдинки, сосульки, снежок, скрип снега.
№ гр
д/нед
Дата
| Репертуар
| Программное содержание, задачи
| Атрибуты и пособия
| Пн
№9, 10
14.12.
Ср
№4
15.12.
| Приветствие: «Немые жесты» (консп.Пр.к.д с.69)
| Развивать мимику, жестикуляцию, воображение и фантазию. Отметить наиболее интересные варианты, похвалить всех.
|
| Муз-ритм.движения: «Поскоки и сильный шаг». «Галоп» муз. М.Глинки (прил.№29)
«Упражнение для рук» муз. Т.Вилькорейской (прил.№30)
| Совершенствовать лёгкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену музыки.
Учить детей выразительно выполнять движения.
| В «Упр.д/рук» можно использавать платки или ленты.
| Развитите чувства ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик» консп.Пр.к.д с.60.
| Развивать память, внимание и чувсво ритма.
|
| Пальч.гимн-ка: «Гномы» консп.Пр.к.д с.61, «Мама» консп.Пр.к.д с.7
| Предложить детям, хорошо знающим текст, показать гимнастику перед остальными. Похвалить всех.
|
| Слушание: «Звуки зимы» (Слушание в папке Консп) «Снежинки» муз. А.Стоянова (прил.№51)
| Развивать воображение, слышать звуки и давать им описание, развивать речевые навыки.
| Изображение снежинок, льдинок, инея, зимних узоров на стекле.
| Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53), «Новогодние мечты» муз.Ермолаева.
Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52, Танец-выход «Бубенцы» в исп. А.Кортнева.
| Продолжить разучивание песенного матереиала, с движениями и с использованием шумовых инструментов.Разучить новую песню и танец-выход.
| Маракасы, гонг, металлофон, бубны.
| Ср
№9, 10
16.12
Чт
№4
17.12.
| Приветствие: консп.Пр.к.д с.71
| Развивать реакцию на сигнал и быстро реагировать.
| Колокольчик.
| Муз-ритм.движения: «Прыжки через воображаемые припятствия» Венгерс.нар.мел (прил.№ 35), «Спокойная ходьба с изменениями направления» Англ.нар.мел. (прил.№36)
| Развивать ритмический слух, умение чётко двигаться, ощущать музыкальную фразу.
Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве.
|
| Развитие чувства ритма, музицирование: «Аты-баты» консп.Пр.к.д с.42.
| Использовать инструменты, научить детей чувствовать метрическую пульсацию и сильную долю такта.
| Различные муз.инструменты.
| Пальч.гимн-ка: «Мама» консп.Пр.к.д с.7, «Хвостатый-хитроватый» консп.Пр.к.д с.17.
| Произносить текст разными голосами, развивать воображение.
|
| Слушание: А.Вивальди «Времена года.Зима»(Слушание в папке подг.гр).А.Стоянов «Снежинки»(конспекты под.гр. CD2 №51)«Зимний лес» (Слушание в папке Консп.) «Звуки зимы» (Слушание в папке Консп)
| Устроить викторину на угадывание музыки на слух. Развивать слуховую память и мышление.
|
| Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53), «Новогодние мечты» муз.Ермолаева.
Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52, Танец-выход «Бубенцы» в исп. А.Кортнева
| Продолжить разучивание песенного матереиала, с движениями и с использованием шумовых инструментов.
| Маракасы, гонг, металлофон, бубны.
|
Тема 4-ой недели: «Русские обычаи. Традиции. Народные праздники»
Тема: «Новогодняя пора»
Цель: Укрепить и раскрыть понятие «Русские обычаи. Традиции. Народные праздники» в нашей стране
в новогодний период, обозначить роль музыки в их формировании.
№ гр
д/нед
Дата
| Репертуар
| Программное содержание, задачи
| Атрибуты и пособия
| Пн
№9, 10,
21.12
Вт
№4
22.12
| Приветствие: Игра «Здравствуйте», Датск.нар.мел. (Пр.к.д.Консп.: стар.гр., с.199.CD1, №38)
| Учить детей слышать смену муз.фраз.Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
|
| Муз-ритм.движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег» Венгерс.нар.мел (консп.Пр.к.д стар.гр прил.№38)
Упр.д/рук «Мельница» Т.Ломовой (прил.346)
| Развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения в соответствии с характером музыки.
Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки.
| В «Мельнице» можно использовать платки или ленты.
| Развитие чувства ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик» консп.Пр.к.д с.60.
| Выполнить знакомую попевку, используя инструменты.
| Различные ударные инструменты.
| Пальч.гимн-ка: Выбрать по желанию детей.
| Развитие мелкой маторики рук, памяти, мышления.
|
| Слушание: Песня «Пока часы 12 бьют» из ф. «Приключение Электроника».
| Обсудить песню, её настроение, содержание, какие новогодние традиции в ней упоминались.
|
| Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53), «Новогодние мечты» муз.Ермолаева.
Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52, Танец-выход «Бубенцы» в исп. А.Кортнева
| Усовершенствовать песенно-игровой материал, движения в хороводе и танце. Провести подгтовку к новогодним утренникам.
| Шумовые инструменты, колокольчики.
|
Ср
№9, 10,
23.12.
Чт
24.12
|
|
|
|
| ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГОНОВ-РЕПЕТИЦИЙ НОВОГОДНИХ УТРЕННИКОВ.
|
|
|
|