Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1-ой недели: «Зима в природе».

Планирование музыкальной деятельности на декабрь месяц

В подготовительной к школе группе

Тема 1-ой недели: «Зима в природе».

Тема: « Зимняя природа»

Цель Раскрыть значение зимы, как явление природы, используя средства музыкальной выразительности, по примеру произведения А.Вивальди «Времена года».

№гр. д/нед Дата Репертуар Программное содержание, задачи Атрибуты и пособия
Ср, №9, 10   02.12   Чт №4   03.12   Приветствие: стихотворение А.Кондратьева(Пр.к.д.Консп.: подг.гр стр15.) Игра «Здравствуйте», Датск.нар.мел. (Пр.к.д.Консп.: стар.гр., с.199.CD1, №38) Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Нет наглядных пособий (образов)
Муз-ритм.движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег», Венгерс. нар.мел. (прил.№43) Упр.д/рук «Мельница», муз..Т.Ломовой(прил№46) Развивать ритмический слух, Совершенствовать навыки махового движения.  
Пальч.гимн-ка: «Дрозд-дроздок» (Пальчиковые.игры в папке Подг.гр) Развивать память, внимание и чувство ритма. Изображение дрозда.
Слушание: А.Вивальди «Времена года. Зима»(Слушание в папке подготовительной группы) Познакомить детей с твор-ом Вивальди. Вызвать эмоциональный отклик у детей на колкий, острый характер произ-ия, развивать воображение. Портрет Вивальди.
Распевание, пение: Распевка «Снег засыпал все пути…»(Распевки, папка Конспекты). «Зимняя песенка» (прил.№58), «Новогодняя» (прил.№52) Работать над чёткой дикцией, чистотой интонирования. Знакомство с новыми песнями.  
Игра: «Жмурки» (прил.№48) Закрепить умение бегать в рассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохар-ой музыкой. Лента, повязка на глаза.

Тема 2-ой недели: «Животные Севера»

Тема: «Зима в лесу»

Цель Формировать представление о существовании живой природы в зимнем лесу, научить детей «видеть природу»

в музыке.

№гр д/недели Дата Репертуар Програмное содержание, задачи. Атрибуты и пособия.
Пн, №9, 10 07.12.   Вт №4 08.12. Приветствие: Стр.63 — конспекты под.гр Пр.к.д. Стимулировать и поощрять творческие способности детей.  
Музыкально-ритмические движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег» Венгерс.нар.мел (прил.№43) Упр.д/рук «Мельница» Т.Ломовой (прил.№46) Реагировать на смену ритма, меняя движения. Шуршащие ленточки из бумаги для «Мельницы»
Развитие чувство ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик» (консп.Пр.к.д. с.60) Развивать память, внимание и чувсво ритма. Можно исп-вать барабан или палочки.
Пальч.гимн-ка: «Гномы» (консп.Пр.к.д с.61) Развивать памать, чувсво ритма и артистизм.  
Слушание: «Зимний лес» (Слушание в папке Консп.) Формировать правильное музыкальное восприятие.Развивать воображение, речь. Изображение зимнего пейзажа.
Распевание, пение: «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53)     Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52) Разучивать песни, работать над чёткой дикцией, чистотой интонирования. Отработать хороводный шаг.  

 

№ гр д/нед Дата Репертуар Программное содержание, задачи Атрибуты и пособия
Ср, №9, 1009.12   Вт №4 10.12 Приветствие: стр.67 консп.Пр.к.д (зан.№4) Развивать фантазию, каммуникабельность. Инструмент для сигнала.
Муз-ритм.движения: «Марш» Ц.Пуни (прил.№49), «Боковой галоп» (прил.№50) Учить детей ориентироваться в окружаемом пространстве и выполнять простейшие маршевые постраения.  
Развитие чувства ритма, музицирование: «Аты-баты» (стр.54 консп.Пр.к.д) Развивать ритмический слух, внимание  
Пальчиковая гимнастика: «Гномы» (консп.Пр.к.д с.61) Развивать памать, чувсво ритма и артистизм.  
«Зимний лес» (Слушание в папке Консп.) «Снежинки» муз. А.Стоянова (прил.№51) Развивать воображение детей, пластику, речь. Отметить наиболее красивые, необычные движения, похвалить всех. Изображение зимнего пейзажа.
Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53) Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52,   Игра «Дед Мороз и дети» муз.И.Кишко (прил.№53) Продолжать разучивание песен, добовляя шумовые инструменты, отрабатывать ритм, вступления и окончания. В хороводе «Новогодняя» разучить новые движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Маракасы, гонг, металлофон, бубны.

 

Тема 3-ей недели: «Вода и ее свойства»

Тема: «Свойства воды в зимнее время»

Цель: Расширить знания о свойствах воды в зимний период. Показать детям, какими средствами музыкальной выразительности можно показать льдинки, сосульки, снежок, скрип снега.

 

№ гр д/нед Дата Репертуар Программное содержание, задачи Атрибуты и пособия
Пн №9, 10 14.12.   Ср №4 15.12. Приветствие: «Немые жесты» (консп.Пр.к.д с.69) Развивать мимику, жестикуляцию, воображение и фантазию. Отметить наиболее интересные варианты, похвалить всех.  
Муз-ритм.движения: «Поскоки и сильный шаг». «Галоп» муз. М.Глинки (прил.№29)   «Упражнение для рук» муз. Т.Вилькорейской (прил.№30) Совершенствовать лёгкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену музыки. Учить детей выразительно выполнять движения. В «Упр.д/рук» можно использавать платки или ленты.
Развитите чувства ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик» консп.Пр.к.д с.60. Развивать память, внимание и чувсво ритма.  
Пальч.гимн-ка: «Гномы» консп.Пр.к.д с.61, «Мама» консп.Пр.к.д с.7 Предложить детям, хорошо знающим текст, показать гимнастику перед остальными. Похвалить всех.  
Слушание: «Звуки зимы» (Слушание в папке Консп) «Снежинки» муз. А.Стоянова (прил.№51) Развивать воображение, слышать звуки и давать им описание, развивать речевые навыки. Изображение снежинок, льдинок, инея, зимних узоров на стекле.
Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53), «Новогодние мечты» муз.Ермолаева.   Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52, Танец-выход «Бубенцы» в исп. А.Кортнева. Продолжить разучивание песенного матереиала, с движениями и с использованием шумовых инструментов.Разучить новую песню и танец-выход. Маракасы, гонг, металлофон, бубны.
Ср №9, 10 16.12   Чт №4 17.12. Приветствие: консп.Пр.к.д с.71 Развивать реакцию на сигнал и быстро реагировать. Колокольчик.
Муз-ритм.движения: «Прыжки через воображаемые припятствия» Венгерс.нар.мел (прил.№ 35), «Спокойная ходьба с изменениями направления» Англ.нар.мел. (прил.№36) Развивать ритмический слух, умение чётко двигаться, ощущать музыкальную фразу. Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве.  
Развитие чувства ритма, музицирование: «Аты-баты» консп.Пр.к.д с.42. Использовать инструменты, научить детей чувствовать метрическую пульсацию и сильную долю такта. Различные муз.инструменты.
Пальч.гимн-ка: «Мама» консп.Пр.к.д с.7, «Хвостатый-хитроватый» консп.Пр.к.д с.17. Произносить текст разными голосами, развивать воображение.  
Слушание: А.Вивальди «Времена года.Зима»(Слушание в папке подг.гр).А.Стоянов «Снежинки»(конспекты под.гр. CD2 №51)«Зимний лес» (Слушание в папке Консп.) «Звуки зимы» (Слушание в папке Консп) Устроить викторину на угадывание музыки на слух. Развивать слуховую память и мышление.  
Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53), «Новогодние мечты» муз.Ермолаева.   Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52, Танец-выход «Бубенцы» в исп. А.Кортнева Продолжить разучивание песенного матереиала, с движениями и с использованием шумовых инструментов. Маракасы, гонг, металлофон, бубны.

 

Тема 4-ой недели: «Русские обычаи. Традиции. Народные праздники»

 

Тема: «Новогодняя пора»

Цель: Укрепить и раскрыть понятие «Русские обычаи. Традиции. Народные праздники» в нашей стране

в новогодний период, обозначить роль музыки в их формировании.

 

№ гр д/нед Дата Репертуар Программное содержание, задачи Атрибуты и пособия
Пн №9, 10, 21.12   Вт №4 22.12 Приветствие: Игра «Здравствуйте», Датск.нар.мел. (Пр.к.д.Консп.: стар.гр., с.199.CD1, №38) Учить детей слышать смену муз.фраз.Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.  
Муз-ритм.движения: «Шаг с акцентом и лёгкий бег» Венгерс.нар.мел (консп.Пр.к.д стар.гр прил.№38)   Упр.д/рук «Мельница» Т.Ломовой (прил.346)     Развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения в соответствии с характером музыки. Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки. В «Мельнице» можно использовать платки или ленты.
Развитие чувства ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик» консп.Пр.к.д с.60. Выполнить знакомую попевку, используя инструменты. Различные ударные инструменты.
Пальч.гимн-ка: Выбрать по желанию детей. Развитие мелкой маторики рук, памяти, мышления.  
Слушание: Песня «Пока часы 12 бьют» из ф. «Приключение Электроника». Обсудить песню, её настроение, содержание, какие новогодние традиции в ней упоминались.  
Распевание, пение, игра на инструментах «Зимняя песенка» (прил.№58),, «Горячая пора» (прил.№53), «Новогодние мечты» муз.Ермолаева.   Игры, пляски, хороводы: «Новогодняя» (прил.№52, Танец-выход «Бубенцы» в исп. А.Кортнева Усовершенствовать песенно-игровой материал, движения в хороводе и танце. Провести подгтовку к новогодним утренникам. Шумовые инструменты, колокольчики.

 

Ср №9, 10, 23.12. Чт 24.12        
  ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГОНОВ-РЕПЕТИЦИЙ НОВОГОДНИХ УТРЕННИКОВ.    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П. Репино, Приморское шоссе, 427 | Тема: «8 Марта - Международный женский день».




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.