Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Психолого-педагогический анализ урока






 

Предметом психолого-педагогического анализа урока выступают действия, а также поведенческие акты педагога на уроке и вызываемые им формы активности школьников. Исходя из такого понимания предмета анализа урока, основными его компонентами могут быть: деятельность учителя, деятельность школьников, а также взаимодействие в ходе учебно-воспитательного процесса. Названные компоненты анализа урока могут также послужить схемой оформления данного задания.

Психолого-педагогический анализ урока предполагает оценку успешности применения студентом психологических знаний и знаний по педагогике в ходе подготовки и при проведении урока, психолого-педагогические особенности выбираемых средств, способов, приемов достижения цели, управление познавательной деятельностью учащихся, управление вниманием детей, применение приемов, обеспечивающих продуктивность памяти, использование элементов активности обучения как условия развития познавательного интереса, выбор средств для формирования понятий, учет индивидуальных особенностей учащихся (структура мотивов учения, особенности познавательных процессов, психологический статус учащихся и их типологические особенности и т.д.), учет возрастных особенностей школьников, созданиеблагоприятной эмоциональной обстановки, действия в трудных педагогических ситуациях.

Кроме того следует обратить внимание на выполнение практикантом основных функций учителя, таких как: информационная, перцептивная, коммуникативная, развивающая, контроля).

При анализе деятельности школьников на уроке следует выделить направленность познавательной деятельности, соотношение самостоятельности и подражательности, соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности, их осознание, отношение учащихся к предмету занятий, действенность эмоций, соотношение эмоционального и интеллектуального в работе, устойчивость и динамичность отношения детей к учебной работе.

В заключение психолого-педагогического анализа урока важно сделать вывод о результатах усвоения знаний, способов, приемов умственной деятельности, охарактеризовать отношение учащихся к предмету, дать общую оценку развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.

Завершается оформление психолого-педагогического анализа предложениями по совершенствованию урока (управлению учебной деятельностью учащихся, по формированию положительного эмоционального отношения к учению, по совершенствованию выполнения учителем своих основных функций).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.