Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельностный блок






Вопросы и задания:

1. Раскройте принципы составления комплекта обучающих и контролирующих модулей;

2. Как осуществляется выбор технических и компьютерных средств для изучения содержания учебного модуля?

3. Как осуществляется на практике выбор форм и методов контекстного обучения?

4. Какие требования к моделированию и анализу конкретных профессиональных ситуаций?

5. Каков принцип распределения ролей в имитационно-игровых формах?

Педагогика как область человекознания и человековедения

Целевой блок

Цель занятия: закрепить знания о педагогике как науке, изучающей явления, процессы личностного развития; как науке, повествующей о сущности, содержании и закономерностях общего и профессионального развития личности в процессах образования.

Содержательный блок

1. Алферов, Ю.С. Мониторинг развития образования в мире / Ю.С.Алферов // Педагогика. – 2002. – №7. – С.88–96.

2. Амиров, А.Ф. Теория и практика государственного общественного управления образованием / А.Ф.Амиров // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 55–70.

3. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л.Андреев // Педагогика. – 2002. – №6. – С. 20–29.

4. Батракова, С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С.Н.Батракова // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 27–33.

5. Батракова, С.Н. Методология становления педагогического процесса / С.Н.Батракова // Педагогика. – 2003. – №3. – С. 11–17.

6. Боркова, Н.Н. Понятие «личность» в российской педагогике / Н.Н.Боркова // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 74–78.

7. Востокова, Е.В. Формы обучения: категории дидактики и предметные методики / Е.В.Востокова // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 33–39.

8. Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование ответить на вопросы ХХI в.? / Б.С.Гершунский // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 3–13.

9. Давыдов, Ю.С. Образование – 2002: взгляд изнутри / Ю.С.Давыдов // Педагогика. – 2002. – №9. – С. 11–18.

10. Ковалева, Г.С. Состояние российского образования / Г.С.Ковалева // Педагогика. – 2001. – №2. – С. 80–88.

11. Степанов, Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н.Степанов // Педагогика. – 2001. – №4. – С. 14–19.

Деятельностный блок

Вопросы и задания:

1. Осветите предмет изучения педагогики как науки;

2. Раскройте методологическую основу педагогики;

3. Осветите связь педагогики с другими науками: философией, психологией, физиологией, медициной, валеологией и др.;

4. Раскройте аспекты педагогической антропологии как науке о человеке и его развитии в образовании;

5. Какова структура педагогической науки?

6. Покажите связь педагогической теории и инновационного практического опыта;

7. Каковы характерные признаки педагогики средней и высшей профессиональной школы?

8. Перечислите проблемы становления и развития медицинской педагогики.

ЧАСТЬ 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.