Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мазутное хозяйство котельной






 

2.3.1. Мазутное хозяйство включает в себя следующие объекты:

- сливная эстакада мазута со сливными лотками на 16 ж.д. цистерн;

- мазутохранилище состоящее из двух резервуаров по 3000 тонн;

- промежуточную (нулевую) емкость на 400тонн;

- мазутоловушку V=200м³;

- мазутонасосную;

- мазутопроводы, паропроводы, система канализации, водопроводы хозпитьевой и тех-нической воды, пожарные трубопроводы.

 

2.3.2. Мазутонасосная оборудована:

- двумя насосами внутренней рециркуляции мазута 6НК 9*1,

Н=50м., G=90м³ /час), поз.7, 20;

- двумя насосами высокого давления 4Н 5*4, Н=170м., G=63м³ /час, поз.9.26;

- двумя винтовыми насосами 3НВ 25/40, Н=250м, G=40м³ /час, поз.8, 21;

- двумя фильтрами грубой очистки внутренней рециркуляции ФМ 10-120-5;

- двумя фильтрами грубой очистки внешней циркуляции ФМ 10-60-5;

- четырьмя фильтрами тонкой очистки ФМ 25-30-40;

- двумя мазутными подогревателями низкого давления ПМ 120-10;

- четырьмя подогревателями высокого давления ПМ 60-40;

- двумя дренажными насосами Ш40-6-18/4-2;

- приточной и вытяжной вентиляции;

- ЩСУ управления насосами;

- двумя конденсатными баками;

- паровой системой пожаротушения;

- пожарным щитом;

- водяной системой отопления.

 

2.3.3. Мазутохранилище оборудовано;

- двумя резервуарами по емкостью по 3000м³ каждый;

- дистанционными определителем уровня мазута;

- паровой системой разогрева мазута;

- трубопроводами внешней и внутренней рециркуляции мазута;

- трубопроводами зачистки мокрого остатка мазута (конденсата),

- системой пожаротушения с помощью подключения пеногенераторов пожарной службы;

- всасывающим трубопроводом Ду-300;

- напорным трубопроводом Ду-200.

 

2.3.4. Нулевая емкость оборудована:

- паровой системой разогрева мазута;

- двумя погружными перекачивающими насосами 12НА 22*6;

- трубопроводом продувки мазута паром.

 

2.3.5. Мазутоловушка оборудована:

- паровой системой разогрева;

- насосом перекачки мазутной пленки;

- трубопроводом перекачки мазутной пленки с пароспутником.

 

ПРИЕМ МАЗУТА ИЗ Ж.Д. ЦИСТЕРН.

 

2.3.6. При подаче цистерн с мазутом под сливную эстакаду, доложите начальнику смены и в его присутствии проверьте крепление цистерн башмаками, установленными маневровой бригадой.

 

2.3.7. Откройте пар на прогрев сливных лотков и нулевой емкости для чего:

- откройте задвижки ВК26, ВК27, ВК46, ВК30, ВК31, ВК39;

- произведите дренирование парового конденсата через дренажи;

- подайте пар на сливную эстакаду открыв задвижки ПН25, ПН26, ПН27, ПН28, МН29 и плавно приоткрывайте задвижку ПН2, предварительно закрыв дренажи на паропроводе;

- откройте крышки лотков мазутослива, при необходимости подведите паровые гусаки и произведите разогрев мазута.

 

2.3.8. Возьмите пробу мазута.

 

2.3.9. В присутствии представителя МПС произведите замер количества мазута и произведите запись в оперативном журнале.

 

2.3.10. Поворотом штурвала на верху цистерны произведите слив мазута.

 

2.3.11. Соберите схему для перекачки мазута из нулевой емкости в мазутную емкость N1(N2) для чего:

- откройте задвижки М4(М13);

- закройте задвижку М3.

 

2.3.12. Включите погружной насос N1(N2), при этом следите за показанием манометра. Давление, создаваемое насосом, должно быть не менее 0, 2 МПа (2 кгс/см²).

 

2.3.13. При достижении давления 0, 6-0, 7Мпа(6-7кг/см.кв.) плавно приоткрывайте задвижку М1(М2) и при давлении 0, 3-0, 35Мпа(3-3, 5кг/см.кв.) произведите полную перекачку мазута.

 

2.3.14.. При обслуживании приемных емкостей следите за:

- уровнем мазута в нулевой емкости визуально и по указанию уровнемера;

- температурой перекачиваемого мазута в емкости и на стороне нагнетания насоса (тем-

пература должна быть выше 40º С);

- равномерным повышением уровня мазута в заполняемом резервуаре;

- уровнем мазута в емкостях №1 и №2;

- при заполении последнего метра резервуара (по высоте) измерениеуровня мазута произво-дите через промежутки времени, исключающие переполнение резервуара;

- состоянием КИП.

 

2.3.15. При работе погружных насосов следите за:

- нагрузкой эл. двигателя насоса, величина тока не должна превышать 57А;

- состоянием подшипников насоса и электродвигателя (наличием смазки и температурой нагрева, которая не должна превышать 75-80º С);

- состоянием насоса (при появлении постороннего стука, шума или вибрации насос должен немедленно остановлен).

 

2.3.16. При сливе мазута и пропаривании цистерн проверяйте:

- состояние сочленений поворотных стояков со штангой, уплотнений фланцевых соедине-ний, арматуры на поворотных стояках (не допускайте парений в этих местах);

- состояние поверхности котла цистерн (не допускайте разлива мазута на поверхности);

- урговень мазута в приемных емкостях и сливных лотках (не допускайте их переполне-

ния);

- режим истечения мазута из сливного клапана цистерны (не допускайте разбрызгивания мазута мимо сливных лотков).

 

2.3.17. После полной перекачки мазута остановите погружной насос и разберите схему в об-ратной последовательности.

 

2.3.18. Закройте запорные устройства на цистернах и крышки лотков.

 

2.3.19. Доложите начальнику смены и сделайте запись в оперативном журнале.

 

 

ПОДГОТОВКА К ВКЛЮЧЕНИЮ МАЗУТОНАСОСНОЙ.

 

2.3.20. Пуск мазутонасосной производите по распоряжению начальника смены.

 

2.3.21. Внешним осмотром убедитесь в исправном состоянии оборудования, арматуры, трубопроводов, отсутствия заглушек на фланцевых соединениях, наличие и исправность противопожарного инвентаря; КИПиА.О всех неисправностях доложить начальнику смены, с записью в журнале дефектов.

 

2.3.22. Подайте пар на разогрев мазута для чего:

 

- откройте задвижки ВК16, ВК20, ВК21 для разогрева емкости N1 (ВК18, ВК23, ВК24, для разогрева емкости N2). ВК46, ВК45, ВК27, ВК30, ВК31, ВК39.

- откройте задвижки ПН23, ПН24 или ПН21, ПН25 (в зависимости какая из емкос-

тей в работе) и произвести разогрев мазута до температуры 40-45 С.Во избежание гидро-ударов паровые задвижки открывать медленно.

 

23.23. После достижения температуры мазута в основных емкостях 40-45 С соберите схему разогрева мазута через подогреватели внутренней рециркуляции для чего:

- откройте задвижки М7, или М16 в зависимости какая из емкостей разогрета;

- откройте задвижки М20 или М21, М24 или М28 и подайте мазут на фильтры ФМ 10-120-5 N1 или N2, откройте на фильтрах воздушники и закройте дренажи. После появления из воздушников мазута закройте воздушники и откройте задвижки М32 или М34 после филь-тров N1 или N2;

- откройте задвижки М37 или М36 в зависимости какой насос подготавливается

к работе, откройте задвижки М41, М43 или М40, М42 в зависимости какой подогреватель включаем в работу;

-включите насос N1 или N2 и при достижении давления в напорном патрубке насоса 5 кгс/см медленным открытием задвижек соответственно М39 или М38 снижайте давление на мано-метре насоса N1 или N2 до 1.5-2 кгс/см и оставьте схему в работе.

- откройте задвижки на выходе конденсата из подогревателей N1 - ВК6, N2 - ВК5, ВК13, ВК14;

- откройте паровую задвижку ПН6 и медленным приоткрыванием задвижек ПН19 или ПН18 подайте пар на подогреватели внутренней рециркуляции N1 и N2. Изменением подачи пара задвижками ПН19, ПН18 поддерживайте температуру в мазутных резервуарах 60-65 С.

 

2.3.24.По мере заполнения отстойника мазута соберите схему на откачку конденсата в нулевую емкость для чего:

- откройте задвижки ВК40 или ВК41, ВК44;

- включите в работу шестеренчатый насос N1 или N2 и приоткрывая задвижку ВК42 или ВК43 установите давление на насосе 2 кгс/см и оставьте в работе схему до полной откачки замазученной воды в нулевую емкость.

 

 

СБОРКА СХЕМЫ ПОДАЧИ МАЗУТА К КОТЛАМ КВГМ-100

 

2.3.25. При достижении мазута (температуры) в емкостях 60-65 С по распоряжению начальника смены соберите схему подачи мазута на котлы КВГМ-100;

 

2.3.26.Откройте задвижки М22, М25 или М23, М229 в зависимости какой из фильтров МФ-10-60-5 включаем в работу. Закройте дренажи на фильтра и откройте воздушники. После появ-ления из воздушников мазута закройте воздушники. Откройте задвижки М33 или М35 на выходе фильтров соответственно N1 или N2. Допускается подача мазута на насосы 4НК5/1 помимо фильтров. В этом случае откройте задвижки М27, М31, задвижки М25, М29 должны быть закрыты.

 

2.3.27 Откройте задвижки М48 или М49, в зависимости какой из насосов подготавливается к работе.

 

2.3.28. Откройте задвижки М56, М57, М64, М65 (при включении в работу подогревателя N1 и фильтра N1) и задвижки М58, М59, М69, М70 (при включении в работу подогревателя N2 и фильтра N2).

 

2.3.29. Откройте задвижку М73 на мазутопроводе к водогрейным котлам (при необходимости открыть задвижку М74, М83 на линии подачи мазута к паровым котлам).

Откройте задвижку М15 на емкости N1 иМ8 на емкости N2 в зависимости какая из емкостей в работе.

 

2.3.30. Включите мазутный насос низкого давления N1 или N2.При достижения давления на напорном патрубке 12 кгс/см откройте задвижку М52 (насос N1) или М53 (насос N2) на выходе конденсата.

 

2.3.31. Откройте задвижки ВК4 (подогреватель N1) или ВК3 (подогреватель N2) на выходе конденсата.

 

2.3.32. Откройте задвижку ПН5 и медленно приоткрывая задвижки ПН7 или ПН16 подайте пар на подогреватели низкого давления N1 или N2 соответственно (операции по подготовке к работе фильтров ФМ-25-30-40 аналогичны операции при подготовке к работе фильтров ФМ 1-120-5 или ФМ 10-60-5).

 

2.3.33. Изменением подачи пара на подогреватели через задвижки ПН17, ПН18 поддерживайте температуру мазута па выходе из подогревателей равной 95-110 С.

 

 

.СБОРКА СХЕМЫ К КОТЛАМ ГМ-50

 

2.3.34. Откройте задвижки М50 или М51 на всасе насосов высокого давления N1 или N2.

 

2.3.35. Откройте задвижки М60, М61 на подогревателе высокого давления N1 М75, М76

на фильтре тонкой очистки N1, подготовьте фильтр к работе. При включении в работу по-догревателя высокого давления N2 откройте задвижки М63, М62 и М80, М81 на фильтре тонкой очистки, подготовьте фильтр к работе.

 

2.36. Откройте задвижку М83 на линии подачи мазута к паровым котлам и задвижки М16 в емкость N1 и М6 в емкость N2 в зависимости какая из емкостей в работе.

 

2.3.37. Откройте задвижки ВК2 или ВК1 на выходе конденсата из подогревателей высокого давления N1 и N2.

 

2.3.38. Включите насос высокого давления N1 или N2.При достижении давления на напоре насоса 12 кгс/см, приоткройте задвижку М54 на насосе N1 или М55 на насосе N2, снизьте давление до 10 кгс/см и оставьте насос в работе.

 

2.3.39. Откройте задвижку ПН4 и медленно приоткрывая задвижку ПН15 или ПН14 подайте пар на подогреватели N1 или N2 поддерживайте температуру на выходе из подогревателей 95-110 С.

 

2.3.40. Во время смены производите откатку подтоварной воды (зачистку) емкости N1, откры вая задвижку М5, и емкости N2, открывая задвижку М14.

 

2.3.41. Произведите откатку воды с нулевой емкости, для чего:

- закройте сливной вентиль на всасе вновь смонтированного насоса и залейте насос через воронку водой;

- включите перекачивающий насос замазученных вод и, медленно приоткрывая напорную задвижку, установите давление до 1.5-2 кгс/см и оставьте насос в работе до полной откачки воды из нулевой емкости в мазутоловушку.

 

2.3.42. Произведите откачку мазута из первого отсека мазутоловушки, периодически

включая в работу шестеренчатый насос.

 

2.3.43. Производите откатку мазута из мазутного колодца мазутоловушки, периодически включая погружной насос N3.

 

2.3.44. В зимнее время следите за прогревом мазутопроводов подогревом мазута и не допус-кайте размораживания трубопроводов.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК

 

2.3.45. При работе мазутного хозяйства возможны следующие основные неполадки и аварии:

- останов насоса в следствие неполадок в схеме собственных нужд;

- прекращение подачи мазута при работе насоса;

- разрыв паропровода или сильный пропуск пара по фланцам;

- разрыв мазутопровода;

- сильный шум или стук подшипников;

- нагрев подшипников выше допустимого;

- снижение температуры в магистральных мазутопроводах;

- превышение температуры в магистральных мазутопроводах;

- пульсация давления в мазутопроводах.

2.3.46. При останове насоса немедленно включите резервный, если резервный не включается, немедленно сообщите начальнику смены.

 

2.3.47. Прекращение подачи мазута может произойти по причине:

-понижения уровня мазута;

-засорения тонких фильтров на нагнетании.

 

2.3.48. При появлении шума в подшипниках немедленно включите резервный насос.

 

2.3.49. При повышении температуры подшипников проверьте наличие смазки и систему охлаждения.

 

2.3.50. При появлении искр - немедленно остановите насос.

 

2.3.51. При сливе мазута из цистерн может быть пролит мазут. В этих случаях используйте ящики с песком. Загрязненную территорию обмойте паром и засыпьте песком от краев к центру и не в коем случае не заливайте водой, так как мазут всплывет на поверхность и, распространяясь в стороны, только увеличит площадь, охваченную огнем.

 

2.3.52. Следите за исправным состоянием средств, предназначенных для тушения пожара, а при пожаре принимайте меры для ликвидации загорания, предварительно сообщив по телефону начальнику смены.

 

2.3.53. Слив мазута производите бригадой в составе не менее 2-х человек. Дежурный слесарь на смене является старшим.

 

2.3.54. Перед сливом мазута лаборант делает анализ мазута из каждой цистерны, отбор проб производит один из сливающих мазут.

 

2.3.55. Слив мазута производите по разрешению начальника смены после того, как будет произведен анализ. Запрещается слив мазута при температуре ниже 45 С.

 

2.3.56. При неисправностях лестниц, соединений, площадок на поступивших цистернах мазута - доложите начальнику смены и ждите его указаний.

 

2.3.57. При пропарке цистерны или разогреве в них мазута шланги должны плотно сидеть на штуцерах вентилей и закреплены хомутиками.

 

2.3.58. Пар открывайте на пропарку только после того, как шланг будет опущен в цистерну и там закреплен.

 

2.3.59. Проверяйте стоки в колодце за мазутоловушкой на содержание мазута.

 

2.3.60. При обнаружении содержания мазута в стоках немедленно сообщите начальнику смены и принимайте меры по устранению утечки мазута.

 

2.3.61. Огневые работы на территории склада мазута, в помещении мазутонасосной, на мазу-тосливе производите только при наличии наряд-допуска.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.